.

  • docx
  • 03.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 3.05.24.docx

Конспект урока

Дата: 3.05.24

Урок: Математика

Класс: 4 «В»

Учитель: Пургина Н.Л

Студент: Субботина Яна Артёмовна

Тема: «Деление четырёхзначных чисел на трёхзначные».

Цель: формирование умения выполнять арифметические действия деления четырёхзначных чисел на трёхзначные.

Задачи:

·         Повторить алгоритм деления в столбик;

·         Развивать навыки письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

·         Воспитывать интерес к образовательному процессу и урокам математики.

 

Планируемые результаты:

Личностный:

·         проявляют любознательность, любовь к предмету посредством применения занимательных элементов урока.

Познавательный:

·         обладают навыками работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;

·         выполнять действия по заданному алгоритму.

·         строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивный:

·         научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий.

Коммуникативный:

·         умеет совместно с учителем оценивать результаты выполнения работы;

·         умеют взаимодействовать с одноклассниками, принимать их мнение.

Предметные:

·         производить вычисления «столбиком» при делении трехзначных чисел на двухзначные;

·         применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

 

Используемая литература: учебник по математике «Школа России» Моро, Бантова 4 класс.

Оборудование: доска, карточки, презентация, проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация и мотивация деятельности

 

Встаньте со своих мест, подравняйтесь.

Проверьте лежат ли у вас на партах пенал, учебник и тетрадь по математике.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Здороваются. 

Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классную работу. Сегодня у нас 3 мая.

Число однозначное число или двухзначное? Число 3 однозначное, почему? (записываем одним знаком). В тетради запишем? (в одной клетке)

 Однозначное

 

Устный счет

 

На доске вы видите примеры, вместе решим их устно.

(примеры в тетради вместе с решением)

Какие правила вы вспомнили?

Выполняют устный счёт  

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Дома, вам нужно было закончить задачу.

Нам известно, сколько привезли цемента-120 тон.

Сколько привезли песка нам неизвестно, но сказано, что в два раза больше чем цемента. Сколько привезли щебёнки нам тоже неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем цемента. Нам неизвестно сколько израсходовали материалов для получения бетона, но сказано, что израсходовали третью часть всех материалов.

Нам нужно узнать, сколько материалов осталось.

Задача будет решаться в одно действие или в несколько? (в несколько, потому что несколько вопросов).

Что найдём первым действием? (Сколько привезли песка)

Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением)

Какое выражение составим? (120*2=240(т) привезли песка.

Что найдём вторым действием? (Сколько привезли щебёнки)

Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением)

Какое выражение составим? (120*4=480(т) привезли щебёнки

Что найдём третьим действием? (Сколько привезли всех материалов)

Каким арифметическим действием узнаем? (Сложением)

Какое выражение составим? (120+240+480=840(т) привезли всех материалов.

Что найдём четвёртым действием? (Сколько материалов израсходовали для получения бетона)

Каким арифметическим действием узнаем? (Делением)

Какое выражение составим? (840:3=280 (т) материалов израсходовали для получения бетона.

Что найдём пятым действием? (Сколько материалов осталось)

Каким арифметическим действием узнаем? (Вычитанием)

Какое выражение составим? (840-280=560 (т) материалов осталось)

 

Практическая деятельность

Чуть ниже запишите, самостоятельная работа.

Стр учебника 72, номер 283, 2 столбик.

Проверим как вы решили эти примеры.

(зачитываю ответы)

Проговариваю оценки.

Рассмотрим на странице 73 задание с красным треугольником.

Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое – 818 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 – 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы – 1364.
Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы). Частное – 24.

Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое – 2251 (десяток).
Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 – 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы – 1072.
Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное – 42.


Выполним номер 284, на той же странице учебника.

Нужно разделить 2820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц - 470.
Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное - 12.

Нужно разделить 7222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы - 942.
Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное - 23.

Нужно разделить 14484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1278.
Вычтем 1278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы - 1704.
Находим вторую цифру частного: 1704 : 426 = 4 (единицы). Частное - 34.

Нужно разделить 25916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2508.
Вычтем 2508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц - 836.
Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное - 62.

 

 

Оценивание учащихся  

Сегодня на уроке вы выполняли различные задания и получали оценки, за работу у доски.

Чтоб получить оценку в дневник, подойдите ко мне после урока.

 

Подведение итогов урока

 

Чем мы сегодня занимались?

Запишите домашнее задание, стр. 73 номер 285

 

 

 

Учитель: Пургина Н.Л___________