.
Оценка 4.7

.

Оценка 4.7
docx
03.06.2024
.
Математика 3.05.24.docx

Конспект урока

Дата: 3.05.24

Урок: Математика

Класс: 4 «В»

Учитель: Пургина Н.Л

Студент: Субботина Яна Артёмовна

Тема: «Деление четырёхзначных чисел на трёхзначные».

Цель: формирование умения выполнять арифметические действия деления четырёхзначных чисел на трёхзначные.

Задачи:

·         Повторить алгоритм деления в столбик;

·         Развивать навыки письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

·         Воспитывать интерес к образовательному процессу и урокам математики.

 

Планируемые результаты:

Личностный:

·         проявляют любознательность, любовь к предмету посредством применения занимательных элементов урока.

Познавательный:

·         обладают навыками работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;

·         выполнять действия по заданному алгоритму.

·         строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивный:

·         научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий.

Коммуникативный:

·         умеет совместно с учителем оценивать результаты выполнения работы;

·         умеют взаимодействовать с одноклассниками, принимать их мнение.

Предметные:

·         производить вычисления «столбиком» при делении трехзначных чисел на двухзначные;

·         применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

 

Используемая литература: учебник по математике «Школа России» Моро, Бантова 4 класс.

Оборудование: доска, карточки, презентация, проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация и мотивация деятельности

 

Встаньте со своих мест, подравняйтесь.

Проверьте лежат ли у вас на партах пенал, учебник и тетрадь по математике.

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Здороваются. 

Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классную работу. Сегодня у нас 3 мая.

Число однозначное число или двухзначное? Число 3 однозначное, почему? (записываем одним знаком). В тетради запишем? (в одной клетке)

 Однозначное

 

Устный счет

 

На доске вы видите примеры, вместе решим их устно.

(примеры в тетради вместе с решением)

Какие правила вы вспомнили?

Выполняют устный счёт  

 

 

 

Проверка домашнего задания.

Дома, вам нужно было закончить задачу.

Нам известно, сколько привезли цемента-120 тон.

Сколько привезли песка нам неизвестно, но сказано, что в два раза больше чем цемента. Сколько привезли щебёнки нам тоже неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем цемента. Нам неизвестно сколько израсходовали материалов для получения бетона, но сказано, что израсходовали третью часть всех материалов.

Нам нужно узнать, сколько материалов осталось.

Задача будет решаться в одно действие или в несколько? (в несколько, потому что несколько вопросов).

Что найдём первым действием? (Сколько привезли песка)

Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением)

Какое выражение составим? (120*2=240(т) привезли песка.

Что найдём вторым действием? (Сколько привезли щебёнки)

Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением)

Какое выражение составим? (120*4=480(т) привезли щебёнки

Что найдём третьим действием? (Сколько привезли всех материалов)

Каким арифметическим действием узнаем? (Сложением)

Какое выражение составим? (120+240+480=840(т) привезли всех материалов.

Что найдём четвёртым действием? (Сколько материалов израсходовали для получения бетона)

Каким арифметическим действием узнаем? (Делением)

Какое выражение составим? (840:3=280 (т) материалов израсходовали для получения бетона.

Что найдём пятым действием? (Сколько материалов осталось)

Каким арифметическим действием узнаем? (Вычитанием)

Какое выражение составим? (840-280=560 (т) материалов осталось)

 

Практическая деятельность

Чуть ниже запишите, самостоятельная работа.

Стр учебника 72, номер 283, 2 столбик.

Проверим как вы решили эти примеры.

(зачитываю ответы)

Проговариваю оценки.

Рассмотрим на странице 73 задание с красным треугольником.

Разделю 8184 на 341. Для этого выделю первое неполное делимое – 818 (десятков).
Нахожу первую цифру частного: 818 : 341 = 2 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 341 • 2 = 682, 818 – 682 = 136. Добавляю оставшиеся 4 единицы – 1364.
Нахожу вторую цифру частного: 1364 : 341 = 4 (единицы). Частное – 24.

Разделю 22512 на 536. Для этого выделю первое неполное делимое – 2251 (десяток).
Нахожу первую цифру частного: 2251 : 536 = 4 (десятка).
Образую второе неполное делимое: 536 • 4 = 2144, 2251 – 2144 = 107. Добавляю оставшиеся 2 единицы – 1072.
Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы). Частное – 42.


Выполним номер 284, на той же странице учебника.

Нужно разделить 2820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц - 470.
Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное - 12.

Нужно разделить 7222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы - 942.
Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное - 23.

Нужно разделить 14484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1278.
Вычтем 1278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы - 1704.
Находим вторую цифру частного: 1704 : 426 = 4 (единицы). Частное - 34.

Нужно разделить 25916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2508.
Вычтем 2508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц - 836.
Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное - 62.

 

 

Оценивание учащихся  

Сегодня на уроке вы выполняли различные задания и получали оценки, за работу у доски.

Чтоб получить оценку в дневник, подойдите ко мне после урока.

 

Подведение итогов урока

 

Чем мы сегодня занимались?

Запишите домашнее задание, стр. 73 номер 285

 

 

 

Учитель: Пургина Н.Л___________


 

Конспект урока Дата: 3.05.24

Конспект урока Дата: 3.05.24

Коммуникативный: · умеет совместно с учителем оценивать результаты выполнения работы; · умеют взаимодействовать с одноклассниками, принимать их мнение

Коммуникативный: · умеет совместно с учителем оценивать результаты выполнения работы; · умеют взаимодействовать с одноклассниками, принимать их мнение

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Что найдём четвёртым действием? (Сколько материалов израсходовали для получения бетона)

Что найдём четвёртым действием? (Сколько материалов израсходовали для получения бетона)

Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы)

Нахожу вторую цифру частного: 1072 : 536 = 2 (единицы)

Практическая деятельность

Практическая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024