Конспект урока
Дата: 3.05.24
Урок: Математика
Класс: 4 «В»
Учитель: Пургина Н.Л
Студент: Субботина Яна Артёмовна
Тема: «Деление четырёхзначных чисел на трёхзначные».
Цель: формирование умения выполнять арифметические действия деления четырёхзначных чисел на трёхзначные.
Задачи:
· Повторить алгоритм деления в столбик;
· Развивать навыки письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;
· Воспитывать интерес к образовательному процессу и урокам математики.
Планируемые результаты:
Личностный:
· проявляют любознательность, любовь к предмету посредством применения занимательных элементов урока.
Познавательный:
· обладают навыками работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей;
· выполнять действия по заданному алгоритму.
· строить логическую цепь рассуждений.
Регулятивный:
· научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий.
Коммуникативный:
· умеет совместно с учителем оценивать результаты выполнения работы;
· умеют взаимодействовать с одноклассниками, принимать их мнение.
Предметные:
· производить вычисления «столбиком» при делении трехзначных чисел на двухзначные;
· применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.
Используемая литература: учебник по математике «Школа России» Моро, Бантова 4 класс.
Оборудование: доска, карточки, презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация и мотивация деятельности
|
Встаньте со своих мест, подравняйтесь. Проверьте лежат ли у вас на партах пенал, учебник и тетрадь по математике.
|
Проверяют свою готовность к уроку. Здороваются. |
Чистописание |
Откройте тетради, запишите число, классную работу. Сегодня у нас 3 мая. Число однозначное число или двухзначное? Число 3 однозначное, почему? (записываем одним знаком). В тетради запишем? (в одной клетке) |
Однозначное
|
Устный счет
|
На доске вы видите примеры, вместе решим их устно. (примеры в тетради вместе с решением) Какие правила вы вспомнили? |
Выполняют устный счёт
|
Проверка домашнего задания. |
Дома, вам нужно было закончить задачу. Нам известно, сколько привезли цемента-120 тон. Сколько привезли песка нам неизвестно, но сказано, что в два раза больше чем цемента. Сколько привезли щебёнки нам тоже неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем цемента. Нам неизвестно сколько израсходовали материалов для получения бетона, но сказано, что израсходовали третью часть всех материалов. Нам нужно узнать, сколько материалов осталось. Задача будет решаться в одно действие или в несколько? (в несколько, потому что несколько вопросов). Что найдём первым действием? (Сколько привезли песка) Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением) Какое выражение составим? (120*2=240(т) привезли песка. Что найдём вторым действием? (Сколько привезли щебёнки) Каким арифметическим действием узнаем? (Умножением) Какое выражение составим? (120*4=480(т) привезли щебёнки Что найдём третьим действием? (Сколько привезли всех материалов) Каким арифметическим действием узнаем? (Сложением) Какое выражение составим? (120+240+480=840(т) привезли всех материалов. Что найдём четвёртым действием? (Сколько материалов израсходовали для получения бетона) Каким арифметическим действием узнаем? (Делением) Какое выражение составим? (840:3=280 (т) материалов израсходовали для получения бетона. Что найдём пятым действием? (Сколько материалов осталось) Каким арифметическим действием узнаем? (Вычитанием) Какое выражение составим? (840-280=560 (т) материалов осталось) |
|
Практическая деятельность |
Чуть ниже запишите, самостоятельная работа. Стр учебника 72, номер 283, 2 столбик. Проверим как вы решили эти примеры. (зачитываю ответы) Проговариваю оценки. Рассмотрим на странице 73 задание с красным треугольником.
Разделю 8184 на 341. Для этого
выделю первое неполное делимое – 818 (десятков). Разделю 22512 на 536. Для этого
выделю первое неполное делимое – 2251 (десяток).
Нужно разделить 2820 на 235. Нужно разделить 7222 на 314. Нужно разделить 14484 на 426. Нужно разделить 25916 на 418.
|
|
Оценивание учащихся |
Сегодня на уроке вы выполняли различные задания и получали оценки, за работу у доски. Чтоб получить оценку в дневник, подойдите ко мне после урока. |
|
Подведение итогов урока
|
Чем мы сегодня занимались? Запишите домашнее задание, стр. 73 номер 285 |
|
Учитель: Пургина Н.Л___________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.