« День борьбы с коррупцией!»
Оценка 4.9

« День борьбы с коррупцией!»

Оценка 4.9
docx
15.03.2020
« День борьбы с коррупцией!»
классный час.docx

 

 

 

 

Классный час

 

 

 

 

Тема: « День борьбы с коррупцией!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов

Тертишникова Ольга Александровна

 

 

 

Цель: познакомить учащихся с понятием « коррупция», выяснить причины её возникновения.

Задачи: 1) познакомить учащихся с понятием «коррупция»;

              2) развивать речь, память, воображение;

              3) воспитывать любовь к своей стране, патриотизм.

Оборудование: наглядность, рисунки, видеозапись, презентация.

Ход работы:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

- Ребята, сегодня мы поговорим о «коррупции». А что это такое?

 Ученик 1- По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики!

 Ученик 2- Ты что? Нет, это что-то другое…

 Ученик 3 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

 Ученик 1- Получается это преступление?

 Ученик 3- Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям!

 Ученик 2- Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Видеозапись.

Коррупция означает с лат. подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей.

- А  какие сферы наиболее поражены коррупцией?

Посмотрите сценку она поможет ответить на вопрос.

Сценка 1

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее В Африку!

Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств. И в- третьих – нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать,   Доктор?

Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить!

Ведущий: Ребята,  вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад. Вам понравился этот Доктор Айболит?

Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.  Айболит поступает противозаконно.

Назовите одну из сфер пораженной коррупцией. (медицина)

- ГАИ;

- Чиновники;

- Медицина;

- Образование;

- Военкоматы;

- Шоу – бизнес;

- Армия;

- СМИ и т.д.

-Коррупция - это уголовное преступление.

-По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.

 Посмотрим вторую сценку.

Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит  Лягушка- квакушка.

Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно!

Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок?

Мышка:  Мишенька , я ведь заплатила налоги!

Медведь: ну и что. Плати или я сломаю Теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… ( достает деньги и платит)

Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией. Понравилась вам Мышка? ( ответы детей)

А Медведь? ( ответы детей)

Жалко ли вам Лягушку? ( ответы)

Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам.

 Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются  на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в  борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

 Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в  борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

Посмотрим третью сценку.

Едет Емеля на печи. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Старший инспектор ГИБДД – Дядя Степа! Ваши документы?

Емеля:  Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть, вот, посмотрите.

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля: ( смеется)  Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет!

Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа:  Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности. ( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа: ( отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати…

Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки…

Ведущий: Ребята, правильно поступил Емеля?( ответы детей)

А Дядя Степа? ( ответы детей)

Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения. А Дядя Степа воспользовался  служебными обязанностями в свою пользу – вместо того , чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку.  А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок!

Давайте сделаем вывод. Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен  быть всегда честным. Вы согласны?

Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников. Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал. Ученик, не сделавший будет просить тетрадь для списывания. Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь, дав карточки с подсказкой: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать)

Ведущий: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении от (     )увидели  коррупцию, взятку, рэкет? ( ответы детей)  

Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.

1.     Как ты понимаешь слово коррупция

1.     Помощь друг- другу

2.     Использование своих должностных полномочий

3.     Получение денег за свою хорошую работу

2.     Как ты думаешь, коррупция…

1.     Противозаконно

2.     Законно

3.     Какое наказание влечет коррупция?

1.     Штраф

2.     Лишение свободы

3.     Лишение машины

-Ребята, а вы знаете, откуда появилась коррупция?

- Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов.

- А как вы думаете, каковы причины коррупции?

- Правильно, это жадность.

- А также незнание законов, низкая зарплата и т.д.

- Ребята, а как можно бороться с коррупцией?

- Конечно, уменьшить количество чиновников, повысить зарплату, открытость в СМИ, не давать и не брать взяток и т.д.

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Ведущий: Я посмотрела ваши ответы и убедилась, что вы все отлично поняли.   Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов. Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час Тема: «

Классный час Тема: «

Цель: познакомить учащихся с понятием « коррупция», выяснить причины её возникновения

Цель: познакомить учащихся с понятием « коррупция», выяснить причины её возникновения

Мартышка: Беда! Беда! Скорее!

Мартышка: Беда! Беда! Скорее!

Армия; - СМИ и т.д. -Коррупция - это уголовное преступление

Армия; - СМИ и т.д. -Коррупция - это уголовное преступление

Слово учителя. О коррупции сейчас знают все

Слово учителя. О коррупции сейчас знают все

А Дядя Степа? ( ответы детей)

А Дядя Степа? ( ответы детей)

Правильно, это жадность. - А также незнание законов, низкая зарплата и т

Правильно, это жадность. - А также незнание законов, низкая зарплата и т

« День борьбы с коррупцией!»

« День борьбы с коррупцией!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020