« Наркотикам – нет!»
Оценка 4.6

« Наркотикам – нет!»

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
« Наркотикам – нет!»
наркотикам - нет.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 в 11 «А» классе

« Наркотикам – нет!»

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель: Косумова З.З.

13.03.15г.

 

Цель

Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков для здоровья человека.

Предварительная подготовка

1.     Учащимся предлагается найти материал по заданной теме
(статьи в периодике, информация из медицинской литературы
и т. д.) и подготовить доклады.

2.     Изготовление учащимися презентации на тему классного часа.

Технические средства:

- компьютер

- мультимедийный проектор, экран

 Эпиграф (на экране)

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом. (Л.Н. Толстой)

Ход классного часа

1.     Вступительное слово классного руководителя

Наркомания поражает всех – и состоятельных, и бедных, и мужчин, и женщин, и рабочих, и служащих офиса, и зрелых людей, и совсем еще детей. Вред наркотиков – предмет многочисленной художественной и популярной литературы, основа для фильмов и тема для крупных интернет-ресурсов. Однако, несмотря на широкую распространенность и доступность столь ужасающей информации, подростки и молодежь вновь и вновь попадаются на удочку этой страшной болезни – наркотической зависимости. Пробуя тот или иной наркотик, люди ищут легкого удовольствия, пытаются заместить «кайфом» необходимость работать над собой, решать насущные проблемы. А порой человек просто говорит себе: «Я только попробую – и все!» и совершает ошибку – ошибку, ведущую к потере свободы, здоровья, настоящей человеческой радости и самой жизни.

В чем же состоит разрушающее действие наркотических средств? При всем своем разнообразии наркотики имеют ряд общих свойств, влияющих на здоровье и течение жизни.

Почему подростки начинают употреблять наркотики?

Анализ причин, по которым подростки начинают употреблять наркотики (на основе опроса людей, которые употребляют, и которые бросили наркотики).

1. Хотел выглядеть старше и круче в глазах друзей, и я считал, что разок-другой попробую и брошу, ведь я сильный, но остановиться не смог.(37%)

2. Было очень интересно получить новые ощущения, так как почти все друзья говорили, что это модно, круто, стильно и тем более не вредно, то есть совсем не так, как говорят взрослые.(34%)

3. Были проблемы в жизни, а товарищи говорили, что наркотики помогут решить проблемы, и то, что они не вредны.(15%)

4. Не было цели в жизни, и к тому же родители давали много денег, которые я не знал куда тратить, в общем, скука, безделье, наркотики.(3%)

5. Компании, криминал, чувство страха (могут убить, посадить), и после алкоголь и наркотики, надо было уйти из реальности.(11%)
IIУпражнение «Интервью с партнером»
Цель: Определить уровень знаний о проблемах наркомании и направленность интересов. Создать основу для заключительной групповой дискуссии.
Материалы: анкеты, ручки, доска или плакат.
Участники тренинга делятся на группы по два человека и берут друг у друга интервью при помощи подготовленной заранее анкеты. Интервью необходимо проводить так, чтобы не мешать остальным участникам тренинга. Каждый интервьюер представляет результаты своей группе. Он записывает их на доске или плакате. После чего, пользуясь полученными данными, члены группы могут определить, какими темами они хотели бы заниматься.
Варианты вопросов

1.     Какие ассоциации приходят Вам в голову, в момент, когда вы слышите слова «наркомания»?

2.     Вспомните свои чувства, которые Вы испытываете по этому поводу.

3.     Какие именно зависимости и наркотики Вы знаете?

4.     Как Вы считаете, по каким причинам человек становится наркоманом?

5.     Как Вы считаете, такие зависимости как наркомания в вашей жизни?

6.     Возникли ли у Вас вопросы в связи с сегодняшней темой, которые вы хотели бы обсудить в группе?

III.Работа по карточкам  в группе

На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет действовать в них. 
Задание 1: ты находишься в компании курящих наркотик ребят. 
Задание 2: ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик. 
Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком. 

Задание 4: ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик

IV. Доклад ученика  «Наркомания и преступность»


Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием. 
В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии. 
Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей. 
В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль. 
В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии). 
Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии. 
Криминальный мир внушает молодым людям мнение, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара. 
В ночных клубах, которые открыты для всей молодежи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает. 
Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать. .      

   V. Беседа  

Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей. 
Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это. 
Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду: 
1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды; 
2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения; 
3) отрешенность во взгляде; 
4) отекшие кисти рук; 
5) сутулость; 
6) темные или обломанные зубы; 
7) растянутая речь; 
8) замедленные движения; 
9) раздражительность, вспыльчивость, резкость; 
10) непочтительность в разговоре; 
11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги. 
Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем. 
Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные способы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д. 
Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения. 
Ловушки для молодежи 
1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии 
в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других. 
2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь. 
3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть. 

VI  Презентация Наркомания 
VII. Подведение итогов классного часа


Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Классный час в 11 «А» классе «

Классный час в 11 «А» классе «

Цель Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков для здоровья человека

Цель Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков для здоровья человека

Компании, криминал, чувство страха (могут убить, посадить), и после алкоголь и наркотики, надо было уйти из реальности

Компании, криминал, чувство страха (могут убить, посадить), и после алкоголь и наркотики, надо было уйти из реальности

Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов

Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем

Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем

СПИД, передозировка, смерть.

СПИД, передозировка, смерть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020