План воспитательно-образовательной работы
В подготовительной группе «Светлячок»
На 03.10.22 -07.10.22г.
Тема недели: «Птицы – наши друзья»
Понедельник 03.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2. Беседа:«Осень золотая». Знакомство с пословицами и поговорками об осени. Задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
3. Д.игра: «Когда это бывает?» Задачи:Закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки и различия одного времени года от другого.
4. Дежурство в уголке природы. Задачи: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними; продолжать учить планировать совместную работу; прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы. |
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов |
Организованная образовательная деятельность |
1.Познавательно – исследовательская деятельность Тема:« Пожилые люди» Программные задачи:Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков , воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям , умение понимать и анализировать смысл пословиц Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста . Стр.69 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема:«Осенний натюрморт» (рисование натюрморта) Программные задачи:продолжать знакомить детей с натюрмортом с как жанром изобразительного искусства; дать представление о композиции, композиционном центре картины; совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. Источник:Н.Н.Леонова стр.76-78 3.Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.
|
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за пауком. Карточка №2 (октябрь )
Источник: картотека прогулок для подготовительнойгруппы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками |
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
3.Индивидуальная работа с _________________________________________
Речевая игра «Найди звук в слове».
Задачи: Закреплять умение выделять заданный звук в словах, развивать связную речь.
4. Д. игры: «Добавь слог», «Речевые звуки».
Задачи: Закреплять умение детей делить слова на слоги и составлять слова из заданного количества слогов. Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго слога (или любого среднего слога). 5. игра «Школа мяча». Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
|
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема: Наблюдение: почва осенью Карточка №2 ( октябрь) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками |
Вторник 04.10.22
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная Совместная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Д. игра: «Слова-друзья»
Задачи: Учить подбирать близкие по звучанию слова (Например: лес, лесной, лесник, лесничество, пролески).
3.Д.игра: «Назови осенние месяцы»;
Задачи: Учить детей по приметам называть осенние месяцы.
4.Трудовая деятельность: «Эко патруль».
Задачи: Воспитывать чувство радости, от того что, заботишься о живой природе (убирать мусор, листья на территории, огораживать деревья, ухаживать за цветником). 5. Инд. работа с ______________________________________________ развитие движений. Задачи: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
|
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема:« Измерение» Программные задачи: Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Источник: В. П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр.34-36
2. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
|
Прогулка |
Тема : Наблюдение « Листья желтые летят» Карточка №3 (октябрь ) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Познавательно-исследовательская деятельность Тема:« Дети и родители» Программные задачи: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях , знакомить с особенностями и трудностями детей , живущих вне семьи, воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье , дому Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко Стр. 71 2. Индивидуальная работа с ______________________________________________
Игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Задачи: повторить количественный и порядковый счет 0-10 4. Д. игра: «Подскажи словечко». Задачи: Учить подбирать прилагательные, характеризующие животных и птиц (Например: могучий орел, быстрый леопард, грациозная кошка). |
Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема :Наблюдение за насекомыми. Карточка №3 (октябрь ) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками |
Среда 05.10.22г.
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.С. р. игра: «Едем, едем в лес осенний». Задачи: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
3.Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Задачи: Формировать эмоциональное отношение к природе, приобщать к искусству, учить отвечать на вопросы (поэтапно), развивать связную речь.
4.П. игры: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Учить, быстро действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию движений; развивать умение ориентироваться в пространстве.
|
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» Программные задачи:Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Учить регулировать силу голоса. Развивать творческие способности, фантазию. Источник: О.С Ушакова стр.49-52
2.Физическое развитие (в зале) По плану инструктора по физической культуре.
|
|
Прогулка |
Тема :Наблюдение « Что такое осадки» Карточка №4 (октябрь ) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Конструктивно - модельная деятельность Тема: Конструирование (из строительного материала) «Городской транспорт» Программные задачи: Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения Источник:В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96, № 3
3.Д. игра: «Повторяйте друг за другом».
Задачи: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
4. П. игра «Школа мяча». Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. 5.. Индивидуальная работа с ______________________________________________Д. упражнение «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев). Задачи: Развивать мелкую моторику, воображение, учить проговаривать свои действия.
|
Формировать бережное отношение к книгам. Развивать внимание.
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема :Наблюдение за птицами Карточка №4 ( октябрь) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать. |
Четверг 06.10.22г.
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.М. п. игра: «Где это можно купить?» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора; формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли; учить различать виды магазинов и продукции которая в них продается( продовольственные товары, стройматериалы, бытовая химия).
3.Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень».
Задачи: Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями. Воспитывать интерес к рассматриванию пейзажа. Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.
4.Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»
Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать голоса по тембру, воспитывать слуховое внимание.
|
Формировать бережное отношение к книгам. Развивать внимание.
|
Организованная образовательная деятельность |
1. Математическое и сенсорное развитие Тема:«Деньги» Программные задачи:Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве. Источник: В. П. НовиковаМатематика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр.36-38 2.Физическое развитие (в зале) По плану инструктора по физической культуре.
|
|
Прогулка |
Тема :Наблюдение за сезонными изменениями Карточка №5 (октябрь )
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Игры с мячом . Игры с выносным материалом
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественнойлитературы Тема:Беседа по содержанию отдельных глав из книги В Бианки « Синичкин календарь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки на примере его произведения « Синичкин календарь». Поощрять желание детей принимать активное участие в беседе. Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова Л. В. Прокопьева.стр.23-27
3. Д. игра: «Назови все одним словом»; «Сдуй листок со стола». Задачи: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (Например: голубь, ворона, грач); Развивать речевое дыхание.
4.П.игра: «Догони свою пару».
Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. |
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема :Наблюдение за птицами Карточка №5 (октябрь )
Источник: картотека прогулок для подготовительной группы.
|
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками |
Пятница 07.10.22г.
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы ) |
Утро |
1. Утренняя гимнастика Комплекс №
2.Д. игры: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».
Задачи: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов, развивать логическое мышление.
3.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь?»
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. Развивать связную речь, учить аргументировать свой ответ
4.Д. игра: «Осень, она какая?» Задачи: Учить подбирать прилагательные связанные с погодой и красотой природы про осень, активизировать словарный запас, развивать воображение (Включить в игру соревновательный момент- кто больше даст ответов на вопрос…).
|
Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов |
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи Тема:Сочинение сказки Программные задачи: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Учить образованию формы В.п. мн.ч. существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к ответам других детей. Источник: О.С Ушакова стр.92-95 2. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
|
Прогулка |
Тема: Наблюдение за туманом Карточка № 6 (октябрь ) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
|
Вечер |
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Изобразительная деятельность Лепка/аппликация Тема:« Декоративно – прикладное искусство. Декупаж» Программные задачи:Знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства – декупажем. Развивать наблюдательность , внимание, мышление, память. Прививать любовь к декоративно – прикладному искусству. Источник:Н.Н.Леонова стр.204-205
2. Индивидуальная работа с ______________________________________________ Речевая игра: «Совушка, сова - большая голова». Задачи: Дать понятие, что такое лес (это большой дом для деревьев, зверей, птиц), учить называть диких животных (лиса, волк. медведь, еж, белка). Познакомить с местом обитания, их жилищем. Воспитывать любовь к животным.
3. Н.-п. игра: «Собери картинку про осень». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; увеличивать словарный запас. Способствовать ознакомлению с окружающим миром.
4.Д. игра в центре сенсорного развития. «Посади свою аллею».
Задачи: Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.
5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему листья зеленые?
Задачи: Опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. |
Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш
|
Прогулка |
Вечерняя прогулка Тема : Наблюдение за растениями Карточка №6 (октябрь ) Источник: картотека прогулок для подготовительной группы. |
Игры с мячом . Игры с выносным материалом
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.