« Страна ,в которой я живу , дружат люди всей земли»
Оценка 4.8

« Страна ,в которой я живу , дружат люди всей земли»

Оценка 4.8
docx
18.11.2022
« Страна ,в которой я живу , дружат люди всей земли»
03.10-07.10.docx

План воспитательно-образовательной работы

В подготовительной   группе «Светлячок»

На 03.10.22 -07.10.22г.

Тема недели: «Птицы – наши друзья»

                                                            Понедельник 03.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.  Беседа:«Осень золотая». Знакомство с пословицами и поговорками об осени.

Задачи: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

 

3. Д.игра: «Когда это бывает?»

Задачи:Закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки и  различия одного времени года от другого.

 

4. Дежурство в уголке природы.

Задачи: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними; продолжать учить планировать совместную работу; прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.                                                                            

 

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов

Организованная образовательная деятельность

 1.Познавательно – исследовательская деятельность

Тема:« Пожилые люди»

Программные задачи:Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков , воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям , умение понимать и анализировать смысл пословиц 

Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Стр.69

 2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:«Осенний натюрморт» (рисование натюрморта)

Программные задачи:продолжать знакомить детей с натюрмортом с как жанром изобразительного искусства;  дать представление о композиции, композиционном центре картины; совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции;

 обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга.

Источник:Н.Н.Леонова стр.76-78

3.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за пауком.

 Карточка №2 (октябрь )

 

Источник: картотека прогулок для  подготовительнойгруппы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

3.Индивидуальная работа с _________________________________________

 

Речевая игра «Найди звук в слове».

 

Задачи: Закреплять умение выделять заданный звук в словах, развивать связную речь.

 

4. Д. игры: «Добавь слог», «Речевые звуки».

 

Задачи: Закреплять умение детей делить слова на слоги и составлять слова из заданного количества слогов. Взрослый называет слово, делая хлопок вместо второго слога (или любого среднего слога).

5. игра «Школа мяча».

Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

 

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

 Тема: Наблюдение: почва осенью 

Карточка №2 ( октябрь)

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками

 

Вторник 04.10.22

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная  Совместная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Д. игра: «Слова-друзья»

 

Задачи: Учить подбирать близкие по звучанию слова (Например: лес, лесной, лесник, лесничество, пролески).

 

3.Д.игра: «Назови осенние месяцы»;

 

Задачи: Учить детей по приметам называть осенние месяцы.

 

4.Трудовая деятельность: «Эко патруль».

 

Задачи: Воспитывать чувство радости, от того что, заботишься о живой природе (убирать  мусор, листья на территории, огораживать деревья, ухаживать за цветником).

5. Инд. работа с ______________________________________________

развитие движений.

Задачи: Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

                                                                                                    

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема:« Измерение»

Программные задачи: Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету.

Источник: В. П. Новикова

Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр.34-36

 

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 Прогулка

Тема : Наблюдение « Листья желтые летят»  Карточка №3

 (октябрь )

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема:« Дети и родители»

Программные задачи: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях , знакомить с особенностями и трудностями детей , живущих вне семьи, воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье , дому

Источник: А. Я.Ветохина , З,С, Дмитренко

Стр.  71

2. Индивидуальная работа с

______________________________________________

 

Игровое упражнение «Сосчитай по порядку»

Задачи: повторить количественный и порядковый счет 0-10

4. Д. игра: «Подскажи словечко».

Задачи: Учить подбирать прилагательные, характеризующие животных и птиц (Например: могучий орел, быстрый леопард, грациозная кошка).

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема :Наблюдение за насекомыми. 

Карточка №3 (октябрь )

Источник: картотека прогулок для   подготовительной   группы. 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 05.10.22г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.С. р. игра: «Едем, едем в лес осенний».

Задачи: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

 

3.Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Задачи: Формировать эмоциональное отношение к природе, приобщать к искусству, учить отвечать на вопросы (поэтапно), развивать связную речь.

 

4.П. игры: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Учить, быстро действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию движений; развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема:Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Программные задачи:Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.

Учить регулировать силу голоса.

Развивать творческие способности, фантазию.

Источник: О.С Ушакова

стр.49-52

 

 2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

 Прогулка

Тема :Наблюдение « Что такое осадки»

 Карточка №4 (октябрь )

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Конструктивно - модельная деятельность

Тема: Конструирование

(из строительного материала)

«Городской  транспорт»

Программные задачи: Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения

Источник:В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.96,  № 3

 

3.Д. игра: «Повторяйте друг за другом».

 

Задачи: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

 

4. П. игра «Школа мяча».

Задачи: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, Развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

5.. Индивидуальная работа с ______________________________________________Д. упражнение «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев).

Задачи: Развивать мелкую  моторику, воображение, учить проговаривать свои действия.

 

Формировать бережное отношение к книгам. Развивать внимание.

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема :Наблюдение за птицами

  Карточка №4 ( октябрь)

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

 

Способствовать воспитанию в детях дружелюбия , доброжелательности , принимать в расчет желание других детей ,уступать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 06.10.22г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.М. п. игра: «Где это можно купить?»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора; формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли; учить различать виды магазинов и продукции которая в них продается( продовольственные товары, стройматериалы, бытовая химия).

 

3.Рассматривание картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

 

Задачи: Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её достоинства, делиться впечатлениями. Воспитывать интерес к  рассматриванию пейзажа.  Вызывать у детей эмоциональное отношение к картине, эстетическое видение явлений природы. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной.

 

4.Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»

 

Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать голоса по тембру, воспитывать слуховое внимание.

                                                                                                    

 

Формировать бережное отношение к книгам. Развивать внимание.

 

Организованная образовательная деятельность

1. Математическое и сенсорное развитие

Тема:«Деньги»

Программные задачи:Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Источник: В. П. НовиковаМатематика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 - 7лет. Стр.36-38

2.Физическое развитие (в зале)

По плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

 Прогулка

 

Тема :Наблюдение за сезонными изменениями  Карточка №5 (октябрь )

 

Источник: картотека прогулок для  подготовительной  группы. 

 

Игры с мячом . Игры с выносным материалом

 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Подготовка к обучению грамоте / чтение художественнойлитературы

Тема:Беседа по содержанию отдельных глав из книги В Бианки « Синичкин календарь»

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки на примере его произведения « Синичкин календарь». Поощрять желание детей принимать активное участие в беседе.

Источник: Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой( с 6 до 7)/Авт.-сост.: О. М. Ельцова Л. В. Прокопьева.стр.23-27

 

3. Д. игра: «Назови все одним словом»;

«Сдуй листок со стола».

Задачи: Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (Например: голубь, ворона, грач); Развивать речевое дыхание.

 

4.П.игра: «Догони свою пару».

 

Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

 

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема :Наблюдение за птицами

 Карточка №5 (октябрь )

 

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы. 

 

 

Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения ,конструктивному общению со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 07.10.22г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы )

Утро

1. Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

2.Д. игры: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».

 

Задачи: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов, развивать логическое мышление.

 

3.Беседа на тему: «Если позвонили в дверь?»

 

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. Развивать связную речь, учить аргументировать свой ответ

 

4.Д. игра: «Осень, она какая?»

Задачи: Учить подбирать прилагательные связанные с погодой и красотой природы про осень, активизировать словарный запас, развивать воображение (Включить в игру соревновательный момент- кто больше даст ответов на вопрос…).

                                                                                                    

 

Способствовать становлению целенаправленной деятельности по умению собирать картинку из пазлов

Организованная образовательная деятельность

 

1. Развитие речи

Тема:Сочинение сказки

Программные задачи: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Учить образованию формы В.п. мн.ч. существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к ответам других детей.

Источник: О.С Ушакова

стр.92-95

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

 Прогулка

 Тема: Наблюдение за туманом

 Карточка № 6 (октябрь )

Источник: картотека прогулок для  подготовительной   группы. 

 

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Изобразительная деятельность

Лепка/аппликация

Тема:« Декоративно – прикладное искусство. Декупаж»

Программные задачи:Знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства – декупажем. Развивать наблюдательность , внимание, мышление, память. Прививать любовь к декоративно – прикладному искусству.

Источник:Н.Н.Леонова стр.204-205

 

2. Индивидуальная работа с ______________________________________________

Речевая игра: «Совушка, сова - большая голова».

Задачи: Дать понятие, что такое лес (это большой дом для деревьев, зверей, птиц), учить называть диких животных (лиса, волк. медведь, еж, белка). Познакомить с местом обитания, их жилищем. Воспитывать любовь к животным.

 

3. Н.-п. игра: «Собери картинку про осень».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук,  память, мышление, внимание; увеличивать словарный запас. Способствовать ознакомлению с окружающим миром.

 

4.Д. игра в центре сенсорного развития. «Посади свою аллею».

 

Задачи: Учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

 

5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему листья зеленые?

 

Задачи: Опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.

Предложить детям раскрасить рисунок . Формировать умение раскрашивать рисунки и правильно держать карандаш

 

Прогулка

Вечерняя прогулка

Тема : Наблюдение за растениями

 Карточка №6 (октябрь )

Источник: картотека прогулок для  подготовительной группы.

Игры с мячом . Игры с выносным материалом

 

 

 


 

План воспитательно-образовательной работы

План воспитательно-образовательной работы

Организованная образовательная деятельность 1

Организованная образовательная деятельность 1

Вторник 04.10.22 Режимные моменты

Вторник 04.10.22 Режимные моменты

Прогулка Тема : Наблюдение «

Прогулка Тема : Наблюдение «

Среда 05.10.22г. Режимные моменты

Среда 05.10.22г. Режимные моменты

Прогулка Тема :Наблюдение «

Прогулка Тема :Наблюдение «

Четверг 06.10.22г. Режимные моменты

Четверг 06.10.22г. Режимные моменты

Прогулка Тема :Наблюдение за сезонными изменениями

Прогулка Тема :Наблюдение за сезонными изменениями

Пятница 07.10.22г. Режимные моменты

Пятница 07.10.22г. Режимные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022