Предмет: чтение
Урок 1
Дата проведения: 03.09.18
Тема урока: Введение в мир общения. Знакомство с «Азбукой». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство. «Давайте знакомиться!» «Мы — хорошие друзья». «Мои любимые книжки».
Цели: 1) обучать правилам первоначального общения со взрослыми и сверстниками;
2) прививать интерес к учебной книге – «Азбука»;
3) формировать представления о понятиях мир общения ,мои друзья
4) познакомить с понятием культура общения,с элементарными правилами культурного общения;
5)прививать уважительное отношение к окружающим людям,бережное отношение к учебным предметам;
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные УУД: осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения
Оборудование учебник, презентация,
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организацион-ный момент. |
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? |
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. |
ЛУУД КУУД |
2. II. Актуализация знаний.
|
- Послушайте внимательно стихотворение и подумайте чему дети учатся в школе? Мы пришли сегодня в школу, Чтобы научиться жить! Быть помощниками дома, Крепко дружбой дорожить. Мы без знаний жить не можем. Очень нам нужны они! Станем мы полезны людям, Мы хозяева Земли!
-. Чему дети учатся в школе? |
ответы учащихся |
ЛУУД КУУД
|
III. Постановка проблемы. |
1.Беседа «Мир и человек»(стр.15 МР) Учитель по очереди подходит к учащимся и задает вопросы: -Где ты живёшь? -Куда ты сегодня пришёл? -Для чего пришёл в школу? Где находится наша школа? -Что мы видим ночью на безоблачном небе? Вместе с Луной и звёздами во Вселенной живёт и наша планета Земля. Земля получает тепло и свет от Солнца .И система планет называется Солнечная. -Я сейчас назову адрес нашей школы:Вселенная,солнечная система,планета Земля,Россия,г.Арск,ул.Большая,дом77. 204 кабинет,1Б класс. -И в этом классе собрались 28 мальчиков и девочек.Все они очень разные, но их объединяет большое желание учиться. -Назовите свой полный адрес. -Куда вы пойдёте ,когда закончатся уроки? 2. Знакомство с учебной книгой – «Азбука» -Перед вами новая книга. Рассмотрите обложку. -Какую букву видите на верхнем левом углу? Это начальная буква названия книги .И называется эта книга –учебник, т.е .книга для обучения. Знакомит авторами Людмила Фёдоровна Климанова и Светлана Григорьевна Макеева. -Кого заметили внизу? -Что делает заяц? -Отгадайте загадку и вы назовёте героя ,изображённого в центре обложки.(стр.16 МР) Проводит физкультминутку под музыку |
Ответы на вопросы Составление рассказа
Звёзды и Луну
Ответы учащихся
Называют адрес
Буква а
Петрушка |
КУУД ПУУД
ПУУД РУУД |
IV. «Открытие нового знания»
|
1.Продолжение знакомства с Азбукой. - Откройте стр.3. С нами вместе учатся и эти дети. Это Аня и Ваня.А вместе с ними Ктототам.(А придумал ему имя удивит.детский писатель Б.Заходер) При рождении каждому человеку дают имя Аня и Ваня обращают наше внимание на условные обозначения. 2.стр.4-5.Какой значок есть? --Расскажите куда пришли Аня и Ваня после школы?Что они делают?Что вы можете сказать о них?
3. Физкультминутка»Пожалуйста» |
Ответы детей
Презентация
Выполняют движения под музыку Топай,
мишка, |
ЛУУД |
V. Первичное закрепление.
|
1.Работа по «Азбуке» - Работа по картинкам стр.10 -Что изображено на первом рисунке? -Как ведут себя мама, дедушка,брат? -Почему родные радуются и волнуются одновременно? -Почему у бабушки слёзы на глазах? --Какие слова говорит Ваня своим младшим друзьям? -Что сказал Ваня при встрече Ане? -Назовите предметы в нижней части страницы 11. 2.Обращение к личному опыту учащихся (разыгрывание,нсценирование) -Что нужно делать ,если встретились в дверях мальчик и девочка? -Почему недовольно сидит Филя? Всё ,о чём мы только что говорили ,называется культурой общения. |
Ответы учащихся
Ответы учащихся |
|
VI. Итог урока. |
-Что нового узнали на уроке? -Перечислите, что вам сегодня запомнилось? -Какими учениками стали? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.