ВАРИАНТ № 1
1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны
1. Демокритом
2. Ньютоном
3. Менделеевым
4. Эйнштейном
2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью
1. испарения
2. диффузии
3. броуновского движения
4. конвекционного переноса воздуха
3. Какое из утверждений верно?
А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить
Б. Полированные стальные плитки могут слипаться
1. Только А
2. Только Б
3. Аи Б
4. Ни А, ни Б
4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?
1. Имеет собственную форму и объем
2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы
3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы
4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема
5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует
1. только модели строения газов
2. только модели строения жидкостей
3. модели строения газов и жидкостей
4. модели строения газов, жидкостей и твердых тел
6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое
А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул
1. Только А
2. Только Б
3. Только В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ А) Физическое явление Б) Физическое тело В) Вещество |
ПРИМЕРЫ 1. Яблоко 2. Медь 3. Молния 4. Скорость 5. Секунда |
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.
9. Размеры молекул сложных веществ достигают 0,005 мкм. Сколько таких молекул поместилось бы на длине 1 см, если бы молекулы располагались вплотную друг к другу?
Контрольная работа «Первоначальные сведения о строении вещества»
ВАРИАНТ №2
1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?
1. Все тела состоят из частиц конечного размера
2. Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении
3. Давление газа обусловлено ударами молекул
4. Между частицами вещества существуют силы притяжения
2. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.
1. Диффузия
2. Конвекция
3. Химическая реакция
4. Теплопроводность
3. Какое из утверждений верно?
А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание
Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение 1. Только А
2. Только Б
3. А и Б
4. Ни А, ни Б
4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?
1. Имеет собственную форму и объем
2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы
3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы
4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема
5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем.
1. В газообразном
2. В твердом
3. В жидком
4. В газообразном или в жидком
6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое
А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Образуется кристаллическая решетка
1. Только А
2. Только Б
3. Только В
4. А, Б и В
7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите
В таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ А) Физическая величина Б) Единица измерения В) Измерительный прибор |
ПРИМЕРЫ 1. Минута 2. Лёд 3. Время 4. Испарение 5. Весы |
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.
9. Размер одной молекулы стеариновой кислоты
0,000002 мм. Сколько молекул уложится вплотную на отрезке 1 см?
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7
классе
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Первоначальные сведения о строении вещества»
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1, А2, А4, А5, А6 |
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела |
В7 |
Физические термины |
А3, С9 |
Физические теории. Экспериментальный и теоретический методы изучения природы |
С8 |
Измерения физических величин. Погрешности измерений |
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
В7 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7, А4 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А3, А5, А6 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А1, С8, С9 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
С9 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1, В7, |
Знание и понимание смысла понятий физическое явление, вещество, молекула, атом |
С8 |
Знание и понимание смысла физических величин (объём) |
А2 |
Умение описывать и объяснять физические явления (диффузия) |
А3, А4 |
Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения |
С8 |
Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин |
С9 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
С9 |
Решение физических задач |
А6, А5 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
С9 |
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
С8, А2 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях |
С8 |
Умение применять физические знания в повседневной жизни |
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания темы «Первоначальные сведения о строении вещества».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Первоначальные сведения о строении вещества» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.
№ задания |
Уровень |
Тип задания |
Примерное время выполненияза дания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин. |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
А3 |
Повышенный |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
4 мин. |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
А6 |
Повышенный |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Базовый |
Задача на определение показаний измерительного прибора с развёрнутым решением |
5 мин |
С9 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице
№ задания |
Количество баллов |
1 - 6 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 |
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие -0 баллов |
8 |
Максимальное количество баллов – 3 Записано расчёт цены деления шкалы прибора, правильно определены показания прибора, правильно записаны единицы измерения – 3 балла Правильно определены показания прибора, но не записан расчёт цены деления или не записаны единицы измерения – 2 балла Правильно определены показания, но не записан расчёт цены деления и не записаны единицы измерения – 1 балла Не правильно определены показания прибора – 0 баллов |
9 |
Максимальное количество баллов – 3 Если: полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла Если: записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан ответ – 2 балла Если: записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, записан ответ – 1 балл Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить- учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого |
14 баллов |
Баллы |
Отметка |
14-12 |
5 |
11 - 10 |
4 |
9 - 6 |
3 |
меньше 6 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.