Контрольная работа «Взаимодействие тел»
ВАРИАНТ № 1
1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется
1) траектория 3) пройденный путь
2) прямая линия 4) механическое движение
2. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна
1) 0,02 м/с 3) 2 м/с
2) 1,2 м/с 4) 4,8 м/с
3. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.
1) 0,7 м3 3) 0,0007 м3
2) 1,43 м3 4) 343 м3
4. На мопед действует сила тяжести, равная 890 Н. Определите массу мопеда.
1) 390кг 3) 39кг
2) 0,39 кг 4) 3900 кг
5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.
1) ) 4 м 3 ) 10 м
2) 20м 4) 30м
6. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?
1) 50Н 3) 500Н
2) 90Н 4) 900Н
Уровень В 7. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Вес 1) Мензурка
Б) Объем 2) Весы
В) Скорость 3) Динамометр
4) Спидометр
3) Секундомер
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Сколько потребуется мешков, чтобы перевезти 1,6 м3 алебастра? Мешок вмещает 40 кг. Плотность алебастра 2500 кг/м3.
Контрольная работа «Взаимодействие тел»
ВАРИАНТ № 2
1. Какая из физических величин является векторной?
1) Время 3) Пройденный путь
2) Объем 4) Скорость
2. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч? 1)20с 3) 72с
2)36с 4) 1800с
3. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840г. Определите плотность масла.
1) 3680 кг/м3 3) 0,92 кг/ м3
2) 920 кг/ м3 4) 3,68 кг/ м3
4. Легковой автомобиль имеет массу 1 т. Определите его вес.
1) 1000 кг 3)100 Н
2) 1000 Н 4)10000 Н
5. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвёртой секунды от начала движения.
1) 12 м/с 3) 24 м/с
2) 18 м/с 4) 30 м/с
6. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?
1) Вниз, 4 Н 2) Вверх, 16 Н
3) Вверх, 4 Н 4) Вниз, 16 Н
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА
А) Плотность 1. m/V
Б) Пройденный путь 2. S/t
В) Сила тяжести 3. v·t
4. m·g 5. ρ·V
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Взаимодействие тел»
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Взаимодействие тел»
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1, А2, |
Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение |
А2 |
Равномерное прямолинейное движение |
А2 |
Скорость |
А3, С8 |
Масса. Плотность вещества |
А4 |
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести |
А6 |
Сила. Сложение сил |
В7 |
Физические величины. Измерения физических величин |
А5 |
Графическое описание физических явлений |
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А3, А4, А6, С8 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А2, А3, А4, А5, А6, С8 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1 |
Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила |
А4, А6 |
Знание и понимание смысла физических закона всемирного тяготения |
А2, А5 |
Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение |
А5 |
Умение проводить анализ данных, в том числе выраженных в виде таблицы или |
|
графика |
А2, А3 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
А2, А3, А4, А6, С8 |
Решение физических задач |
В7 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
А5 |
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
А3, С8 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях |
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания темы «Взаимодействие тел».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Взаимодействие тел» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Взаимодействие тел» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.
Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 8 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания |
Уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие,множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Повышенный |
Расчётная задача сразвёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным
количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
Количество баллов |
|
1 - 6 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
|
7 |
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
|
8 |
|
Максимальное количество баллов – 3 |
|
Если: − |
полностью записано условие, |
|
− |
содержатся пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан подробный ответ – 3 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан ответ – 2 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, |
|
− Если х |
записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
Итого |
11 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
11-10 |
5 |
9 - 8 |
4 |
7 - 5 |
3 |
меньше 5 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.