Контрольная работа
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
ВАРИАНТ № 1 Уровень А 1. Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 м2. Найдите давление трактора на почву.
1) 15 Па 3) 30 Па
2) 15 кПа 4) 30 кПа
2. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Ее давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учета атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна
1) 1400 кг/м3 3) 700 кг/м3
2) 7000 кг/м3 4) 70 кг/м3
3. Какие приборы служат для измерения атмосферного давления?
А. Ртутный барометр Б. Барометр-анероид
1) Только А 3) А и Б
2) Только Б 4) Ни А, ни Б
4. Определите площадь малого поршня гидравлической машины, если, при действии на большой поршень площадью 40 см2 силой 4 кН, на малый действует сила 800 Н.
1) 8см2 3) 20см2
2) 800 см2 4) 0,08 см2
5. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объемом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.
1) 1200 Н 3) 98 Н
2) 40 Н 4) 234 Н
6. В воду поместили дубовый шарик. Что будет происходить с шариком? Плотность воды 1000 кг/м3, а дуба 700 кг/м3.
1) Опустится на дно 3) Будет плавать на поверхности 2) Будет плавать внутри жидкости 4) Среди ответов нет правильного Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
ФОРМУЛЫ |
А) Давление жидкости |
1) ρgV |
Б) Архимедова сила |
2) F/S |
В) Сила давления |
3) m•g 4) ρgh 5) p•S |
А |
Б |
В |
|
|
|
Уровень С
8. Масса оболочки воздушного шара составляет 200 кг. При надувании его гелием шар принимает объем 1000 м3, при этом плотность гелия в шаре 0,18 кг/м3. Плотность воздуха 1,29 кг/м3. Какую максимальную массу груза может поднять этот шар?
Контрольная работа
«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
ВАРИАНТ №2
Уровень А
1) Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь ее соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.
1) 75 Па 3) 0,13 Па
2) 7,5 Па 4) 0,048 Па
2) Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна
1) 4 м 3) 400 м
2) 40 м 4) 4000м
3) Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?
1) Увеличивается 3) Не изменяется
2) Уменьшается 4) Среди ответов нет правильного
4) Площадь малого поршня гидравлической машины 10 см2, на него действует сила 1 кН. Какую силу необходимо приложить к большому поршню, чтобы поршни были в равновесии? Площадь большого поршня 500 см2.
1) 50 Н 3) 500 Н 2) 20 Н 4) 50 кН
5) Аэростат объемом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха
1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная
1) 1,29 кН 3) 12,9 кН
2) 1,8 кН 4) 180 кН
6) Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?
1) Утонет 3) Будет плавать на поверхности
2) Будет плавать внутри жидкости 4) Опустится на дно
Уровень B
7) Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ А) Закон о передаче давления жидкостями и газами Б) Впервые измерил атмосферное давление В) Получил формулу для расчета выталкивающей силы |
ИМЕНА УЧЕНЫХ 1) Архимед 2)Броун 3) Торричелли 4) Ньютон 5) Паскаль |
А |
Б |
В |
|
|
|
Уровень С
8) Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2, толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот? Плотность сосны 500 кг/м3, а воды 1000 кг/м3.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» в 7 классе
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
1) Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1, А2, А3 |
Давление. Атмосферное давление |
А4 |
Закон Паскаля |
А5, С8 |
Закон Архимеда |
А3, В7 |
Физические величины. Измерения физических величин. |
А6 |
Сила. Сложение сил |
2) Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной
работе
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1, А2, А3, А5 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А6, |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А2, А6, С8 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3) Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1, А2 |
Знание и понимание смысла физических величин(давление) |
А4, А5, А6, С8 |
Знание и понимание смысла физических законов Паскаля, Архимеда |
А4, А5, А6, С8 |
Умение описывать и объяснять физические явления: передача давления жидкостями и газами, плавание тел |
А6 |
Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения |
А5, А6, С8 |
Умение проводить анализ данных |
А4, А2, |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах |
С8 |
Международной системы |
А1, А2, А4, С8 |
Решение физических задач |
А1, А2, А4, С8 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
А4, С8 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 8 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности,
проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания |
уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
|
Количество баллов |
1 - 6 |
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 |
|
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
8 |
Если: − − − − − − Если: − − − − |
Максимальное количество баллов – 3 полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан ответ – 2 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, |
|
− Если х |
записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
Итого |
11 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
11-10 |
5 |
9 - 8 |
4 |
7 - 5 |
3 |
меньше 5 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.