1. Трактор тянет прицеп, развивая силу тяги 2500 Н. Чему равна работа, совершаемая им при прохождении пути 0,4 к/м?
1) 6,25 Дж 3) 625 кДж
2) 10 кДж 4) 1000 кДж
2. Машина равномерно поднимает тело массой 20 кг на высоту 10 м за 20 с. Чему равна ее мощность?
1) 100 Вт 3) 1000 Вт
2) 10 Вт 4) 1 Вт
3. Какое из утверждений верно?
А. Простые механизмы дают выигрыш в силе
Б. Простые механизмы не дают выигрыша в работе
1) Только А 3) А и Б
2) Только Б 4) Ни А, ни Б
4. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 20 см и 40 см. Сила, действующая на короткое плечо, равна 6 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?
1) 3 Н 3) 9Н
2) 6Н 4) 12 Н
5. Находясь на некоторой высоте тело обладает потенциальной энергией 1250 Дж. Тело начинает падать. Чему будет равна его кинетическая энергия в момент удара о землю?
1) Невозможно определить 3) 0
2) 1250 Дж 4) Может быть любой
6. Белый медведь массой 600 кг перепрыгивает препятствие высотой 1,5 м. Определите потенциальную энергию медведя в момент преодоления препятствия.
1) 1200 Дж 3) 533 Дж
2) 12000 Дж 4) 900 Дж
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
|
ФОРМУЛЫ |
А) Мощность |
1) mgh |
Б) Момент силы |
2) F•S |
В) Потенциальная энергия |
3) A/t |
4) 𝑚𝑣2
2
5) F•l
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 150 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 450 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,25 м.
1. На стол высотой 70 см подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна
1) 5,6 Дж 3) 560 Дж
2) 56Дж 4) 5600 Дж
2. Лебёдка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 м за 5 с. Мощность лебёдки равна 1) 3000 Вт 3) 1200 Вт
2) 330 Вт 4) 120 Вт
3. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.
А Ворот Б. Наклонная плоскость
1) А 3) А и Б
2) Б 4) Ни А, ни Б
4. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.
1) 4 Н. 3) 6 Н
2) 0,16 Н 4) 2,7 Н
5. Кинетическая энергия падающего тела увеличилась на 500 Дж. На сколько изменилась его потенциальная энергия?
1) Увеличилась на 500 Дж 3) Увеличилась на 1000 Дж
2) Уменьшилась 500 Дж 4) Не изменилась
6. Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 50 м/с. Определите энергию движения этой птички.
1) 0,25 Дж 3) 2500 Дж
2) 32,4 Дж 4) 2,5 Дж Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) Энергия Б) Плечо силы В) Мощность
|
ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ 1) Килограмм 2) Метр 3) Ватт 4) Ньютон 5) Джоуль |
|
|||
|
А |
Б |
В |
||
|
|
|
|
||
8. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Работа и мощность. Энергия.»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1, А2, В7, С8 |
Механическая работа и мощность |
А6, В7 |
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия |
А5 |
Закон сохранения механической энергии |
А3, С8 |
Простые механизмы. КПД простых механизмов |
В7 |
Физические величины. Измерения физических величин. |
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1, А2, А6, С8 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А4, А5, С8 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А5, С8 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Номер задани я |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1, А2, А6, С8 |
Знание и понимание смысла физических величинработа,мощность,кинетическаяэнергия,потенциальнаяэнергия,коэффициентполе зногодействия |
А5 |
Знание и понимание смысла закона сохранения механической энергии |
А1, А2, А3, А5, А6, С8 |
Умение проводить анализ данных |
А1, С8 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
А1, А2, А4, А6, С8 |
Решение физических задач |
А1, А2, А4, А5, А6, С8 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
А4, С8 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях |
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания темы «Работа и мощность. Энергия».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Работа и мощность. Энергия» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Работа и мощность. Энергия» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.
Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 8 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
№ задания |
уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
4 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
4 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным
количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
|
Количество баллов |
1 - 6 |
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 |
|
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
8 |
Если: − − − − − − Если: − − − − |
Максимальное количество баллов – 3 полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан ответ – 2 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, |
|
− Если х |
записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
Итого |
11 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
11-10 |
5 |
9 - 8 |
4 |
7 - 5 |
3 |
меньше 5 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.