Итоговая контрольная работа за год
Вариант 1
Уровень А
1. Что из перечисленного относится к физическим явлениям?
1) молекула 2) километр 3) плавление 4)золото
2. Автомобиль за 0,5 час проехал 36 км. Какова скорость автомобиля? 1) 18 км/ч 2) 72 км/час 3) 72 м/с 4) 18 м/с
3. Что является основной единицей массы в Международной системе единиц?
1) килограмм 2) ватт 3) ньютон 4)джоуль
4. В каком случае в физике утверждение считается истинным?
1) если оно широко известно 2) если оно опубликовано
3) если оно высказано авторитетными учеными 4) если оно многократно экспериментально проверено разными учеными
5. Тело сохраняет свои объем и форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого состоит тело?
1) в жидком 2) в твердом 3) в газообразном 4)может находиться в любом состоянии
6. Каков объем жидкости в мензурке?
1) 20 см3 2) 35 см3 3) 25 см3 4) определить невозможно
7. Тело объемом 20 см3 состоит из вещества плотностью 7,3 г/см3. Какова масса тела?
1) 0,146 г 2) 2,74г 3) 146 г 4) 2,74 кг
8. С какой силой притягивается к земле тело массой 5кг?
1) 5Н 2) 49Н
3) 5кг 4) 49кг
9. Какое давление оказывает столб воды высотой 10м?
1) 9,8 Па 2) 9800 Па 3) 1000 Па 4) 98 000 Па
10. Три тела одинакового объема полностью погружены в одну и ту же жидкость. Первое тело оловянное, второе тело свинцовое, третье тело деревянное. На какое из них действует меньшая архимедова сила?
1) на оловянное 2) на свинцовое 3) на деревянное 4) на все три тела архимедова сила действует одинаково
11. Установите соответствие между учёными и явлениями, изучением которых они занимались. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УЧЁНЫЕ А) Архимед Б) Блез Паскаль В) Исаак Ньютон |
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 1) механическое движение 2) растяжение и сжатие тел 3) поведение тел в жидкости 4) движение частиц, взвешенных в жидкости 5) передача давления жидкостями |
А |
Б |
В |
|
|
|
12. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?
13. Чугунный шар имеет массу 4,2 кг при объёме 700 см3. Определите. Имеет ли этот шар внутри полость? Плотность чугуна 7000 кг/м3
1. Что из перечисленного является физической величиной?
1) мощность 2) железо 3) молния 4) килограмм
2. Мотоциклист двигался в течении 20 мин со скоростью 36 км/ч. Сколько километров проехал мотоциклист?
1) 720 км 2) 12 км 3) 1,8 км 4) 33,3 км
3. Что является основной единицей силы в Международной системе единиц?
1) паскаль 2) ватт 3) ньютон 4) джоуль
4. Как изучались перечисленные явления?
а) затмение Солнца, Луна находится между Солнцем и Землёй; б) затмение Луны, Луна попадает в тень Земли.
1) а, б – в процессе наблюдения 2) а – в процессе наблюдения, б – опытным путём
3) а – опытным путём, б – в процессе наблюдения 4) а, б – опытным путём
5. Тело сохраняет свой объем, но изменяет форму. В каком агрегатном состоянии находится вещество, из которого оно состоит?
1) в жидком 2) в твердом 3) в газообразном
4) может находиться в любом состоянии
6. Определите показания термометра
1) 30 оС 2) 22 оС 3) 29 оС 4) 28 оС
7. Тело объемом 30 см3 состоит из вещества плотностью 7 г/см3. Какова масса тела?
1) 2,3 г 2) 4 , 3 г 3) 210г 4) 210кг
8. Чему равен вес тела массой 15 кг?
1) 15 кг 2) 15 Н 3) 150 Н 4) 150 кг
9. Какое давление на пол оказывает ковер весом 100 Н и площадью 5 м2?
1) 20 Па 2) 500 Па 3) 150 Па 4) 0,05 Па
10. Тело весом 50 Н полностью погружено в жидкость. Вес вытесненной жидкости 30 Н. Какова сила Архимеда, действующая на тело?
1) 80Н 2) 20Н 3) 10Н 4) З0Н
11. Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, на которых основано их действие. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УСТРОЙСТВА А) Гидравлический пресс Б) Подводная лодка В) Поршневой гидравлический насос |
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 1) механическое движение 2) действие атмосферы на находящиеся в ней тела. 3) действие жидкости на погружённое в неё тело 4) движение частиц, взвешенных в жидкости 5) передача давления жидкостями |
А |
Б |
В |
|
|
|
12. Определите давление, оказываемое на грунт бетонной плитой объёмом 10 м3, если площадь её основания равна 4 м2. Плотность бетона 2300 кг/м3.
13. Объём тела 400 см3, а его вес 4Н. Утонет ли это тело в воде? Плотность воды 1000 кг/м3
Предмет: «физика»7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина
Вид контроля: итоговый
Тема: «Итоговая контрольная работа.»
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А2 |
Равномерное прямолинейное движение |
А2 |
Скорость |
А7, С13 |
Масса. Плотность вещества |
А8 |
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести |
А9, С12 |
Давление. Атмосферное давление |
А10 |
Закон Архимеда |
А5 |
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела |
А1 |
Физические термины |
А4, В11 |
Экспериментальный и теоретический методы изучения природы |
А3, А6 |
Физические величины. Измерения физических величин. |
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1, В11 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
А1, В11 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А4, А5, А7- А10, С12, С13 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А2, А4, А5, А7- А10, С12, С13 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихсяза курс физики7 класса, используемых в Итоговой контрольной работе.
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1 |
Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие |
А2, А7, |
Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, |
А8, А9 |
плотность, сила, давление |
А8, А10 |
Знание и понимание смысла законов Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения |
А2 |
Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение |
А4, А5, В11 |
Умение различать цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения |
А6, А3 |
Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин |
С12, С13 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
А2, А7, А8, А9, С12, С13 |
Решение физических задач |
А1, А4, А5, В11 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
А6, В11, С12, С13 |
Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических явлениях |
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 7 класса содержания курса физики.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по учебному предмету «физика», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 13 заданий: 11- задания базового уровня, 2 - повышенного.
№ задания |
уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А7 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А8 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А9 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А10 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
В11 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
3 мин |
С12 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
С13 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 13 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
|
Количество баллов |
1 - 10 |
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
11 |
|
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
12,13 |
Если: − − − − − − Если: − − − |
Максимальное количество баллов за каждое задание – 3 полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан ответ – 2 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, |
|
− |
записан ответ – 1 балл |
|
Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Баллы |
Отметка |
18-16 |
5 |
15 - 13 |
4 |
12 - 10 |
3 |
меньше 10 |
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.