010_8 - Контрольная работа № 3 по теме Электрические явления
Оценка 4.6

010_8 - Контрольная работа № 3 по теме Электрические явления

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
физика
8 кл
12.06.2020
010_8 - Контрольная работа № 3 по теме Электрические явления
010_8 - Контрольная работа № 3 по теме Электрические явления.pdf

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс

 

Работа предназначена для проведения тематического контроля знаний, умений и навыков по теме «Электрические явления».

Работа содержит открытые задания с разными формами представления исходных данных и расчетные задачи, что позволяет проверить не только уровень специальных умений и навыков, но и степень овладения универсальными учебными действиями (логические умения, сравнение, сопоставление объектов по предложенным основаниям, анализ графиков и др.)

Время выполнения контрольной работы – урок (45-40 минут). Во время работы учащиеся могут пользоваться калькулятором и таблицами физических постоянных. Обобщенный план контрольной работы:         

№ задания

Максимальный

балл за

выполнения задания

1

2

2

2

3

2

4

1

5

1

6

1

7

3

8

3

9

2

Характеристика структуры и содержание работы:

Номер задания

Форма ответа

Деятельность обучающегося при выполнении задания

1

Краткий ответ

Выбор на основе установления соответствия величины  и  их единиц измерения или

величины и прибора для их измерения или величины и формулы для вычисления

2

Краткий ответ

Анализ предложенной ситуации для установления характера изменения физических величин, описывающих ее.

3

Краткий ответ

Анализ предложенной ситуации для осуществления выбора двух верных утверждений, соответствующих представленной

в задании информации

4

Краткий ответ

Вычисление физической величины

5

Краткий ответ

Использование данных с фотографии реальных приборов для записи значений физических

величин. Определение цены деления шкалы прибора, погрешности. Запись ответа с учетом погрешности.

6

Рисунок. Формулировка применения физического знания

Анализ ситуации, предложенной на рисунке, на основании которой необходимо изобразить схему электрической цепи. Указание практического использования электрической цепи.

7

Развернутый ответ

Представление развёрнутого решения физической задачи с преобразованием формул

8

9

Развернутый ответ

Распознавание и объяснение физического явления

 

Рекомендации по оцениванию работы:

Максимальный балл за выполнение  работы составляет 17. Критерии оценивания:

Задания 1-3,9 оцениваются в 2 балла, если ответ дан полностью правильно. В 1 балл, если допущена одна ошибка.

Задания 5-7, оцениваются в 1 балл, если верно дан ответ. Задания 7,8 оцениваются в 3 балла, если представлены все формулы и получен верный ответ. 2 балла, если допущена вычислительная ошибка. 1 балл, если записаны все необходимые формулы, но нет вычислений.

 

Шкала перевода в оценку:

 

Количество баллов

Отметка

15-17

5

11-14

4

8-10

3

Менее 8

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант.

1.

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

                                  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                                      ЕДИНИЦЫ

   

         А)  электрическое напряжение                                            1)  кулон (Кл)

         Б)  электрическое сопротивление                                      2)  ватт (Вт)

  

         В)  электрический заряд                                                      3)  ампер (А)

 

4)      вольт (В)

5)      ом (Ом)

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

2.

Из цепи, состоящей из источника тока, ключа, амперметра и двух параллельно соединённых одинаковых лампочек, удалили одну лампочку. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при удалении из электрической цепи одной из лампочек. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

 

1)         увеличивается

2)         уменьшается

3)         не изменяется

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 А)Сопротивление цепи     Б) Сила тока в цепи

 3. 

На рисунке приведены графики зависимости силы тока в медных проволоках одинаковой длины от напряжения на их концах.

 

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1)      Площадь поперечного сечения проволоки А больше площади поперечного сечения проволоки Б.

2)      Площадь поперечного сечения проволоки Б больше площади поперечного сечения проволоки А.     3)  Сопротивление проволоки А равно 6,5 Ом.

4)      Сопротивление проволоки Б равно 52 Ом.

5)      Удельное сопротивление проволоки А больше удельного сопротивления проволоки Б.

 

4.  В таблице представлены результаты исследования зависимости силы тока от напряжения на

концах резистора. Какое значение напряжения должно стоять в пустой клетке?

 

U, В

4

8

 ?

I, А

1

2

2,5

 

5.  Запишите:

-                     название прибора, изображенного на рисунке________________

-                     цену деления прибора____________________

-                     показания прибора с учётом погрешности. Считая погрешность равной цене деления. ____________________________________

 

 

6.      Нарисуйте электрическую схему цепи, используя условные обозначения. Укажите полярность приборов на схеме.

 

 

 

7.      Электрическая плитка при силе тока 6 А за 120 с потребляет 108 кДж энергии. Чему равно сопротивление спирали плитки?

 

8.      Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника площадью поперечного сечения 0,2 мм2, ученик по полученным данным построил график зависимости силы тока от напряжения. Чему равна длина проводника?

 

 

9.      Волосы расчёсывают пластмассовой расческой. Как взаимодействуют волосы и расчёска? Объясните причину такого взаимодействия.

 

 

 

 

2 вариант.

 

1. 

Установите соответствие между физическими величинами и приборами для измерения этих величин.

                               ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                                                       ПРИБОРЫ

         А)  электрический заряд                                                     1)  амперметр

        Б)  электрическое напряжение                                            2)  калориметр

   В)  сила электрического тока                                                 3)  вольтметр

 

4)      электрометр

5)      манометр

 

 

 

2. 

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения S, длины L и электрического сопротивления R для трех проводников, изготовленных из железа или никелина.

 

 

Материал проводника

S, мм2

L, м

R, Ом

Проводник №1

Железо

1

1

0,1

Проводник №2

Никелин

2

3

0,6

Проводник №3

Никелин

1

1

0,4

 

На основании проведенных измерений можно утверждать, что электрическое сопротивление проводника

1)      зависит от материала проводника

2)      не зависит от материала проводника

3)      увеличивается при увеличении его длины

4)      уменьшается при увеличении площади его поперечного сечения

 

 

3.

 

На рисунке приведены графики зависимости силы тока в медных проволоках одинаковой площади поперечного сечения от напряжения на их концах.

 

Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1)      Сопротивление проволоки А равно 104 Ом

2)      Сопротивление проволоки Б равно 52 Ом

3)      Длина проволоки Б больше длины проволоки А

4)      Длина проволоки А больше длины проволоки Б

5)      Удельное сопротивление проволоки А равно удельному сопротивлению проволоки Б

 

 

4.  Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах показаны в

таблице.

 

U, В

       0

1

2

3

4

5

I, А

0

2,0

4,0

6,0

8,0

10,0

 

Чему равно сопротивление резистора?

 

5.  Запишите:

-                     название прибора, изображенного на рисунке________________

-                     цену деления прибора____________________

-                     показания прибора с учётом погрешности. Считая погрешность равной цене деления. 

____________________________________

 

6.                       Нарисуйте электрическую схему цепи, используя условные обозначения.

Подпишите названия измерительных приборов и укажите полярность приборов на схеме.

 

 

7.                       Три резистора, сопротивления которых: R1 = 3 Ом; R2 = 6 Ом и R3 = 9 Ом, соединены последовательно. Вольтметр, подключённый к резистору R1, показывает напряжение 6 В. Чему равно напряжение на всём участке цепи и сила тока?

 

8.                       Напряжение на концах проводника 15 В. Определите силу тока в проводнике, если за 20 с электрическим током совершена работа 150 Дж?

 

9.                       Почему ворсинки и пылинки прилипают к одежде при чистке ее волосяной щёткой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 вариант.

1.

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)  работа тока

Б)  сила постоянного тока

  

В)  мощность тока

 

1)      q/t

2)      q·U

3)      RS/L

ФОРМУЛЫ

4)            UI

5)            U/I

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

2.

Реостат включён в сеть постоянного напряжения (см. рисунок). Ползунок реостата перемещают влево. Как при этом изменяется электрическое сопротивление цепи и мощность тока, потребляемая реостатом?

  

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)           увеличивается

2)           уменьшается

3)           не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

А) Электрическое сопротивление Б) Мощность электрического тока, цепи            потребляемая реостатом

             

 

3. Учитель на уроке, используя палочку, кусок ткани и электроскоп,  последовательно провёл опыты по электризации. Описание действий учителя и показания электроскопа представлены в таблице.

 

 

 

Опыт 1.

Палочку в исходном состоянии поднесли к электроскопу

Опыт 2.

Палочку потёрли о ткань и поднесли,

Опыт 3.

Палочку дополнительно

потёрли о ткань и поднесли,

 

не дотрагиваясь, к электроскопу.

 

не дотрагиваясь, к электроскопу.

 

 

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1)      При трении электризуются и палочка, и ткань.

2)      Электризация связана с перемещением протонов с одного тела на другое.

3)      При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды.

4)      Угол расхождения лепестков электроскопа зависит от степени наэлектризованности палочки.

5)      При трении палочка приобрела электрический заряд.

 

 

4.В таблице приведены данные, которые ученик получил, исследуя зависимость силы тока от напряжения на концах проводника.

U,В

0,4

0,6

1,0

1,4

2,0

I,А

0,2

0,3

0,5

0,7

1,0

Исходя из этих данных, сопротивление проводника равно?

5. Запишите:

-                     название прибора, изображенного на рисунке________________

-                     цену деления прибора____________________

-                     показания прибора с учётом погрешности. Считая погрешность равной цене деления.  ____________________________________

 

6. Нарисуйте электрическую схему цепи, используя условные обозначения. Какой закон можно проверить с помощью этой цепи?

 

7.Нагреватель сопротивлением 20 Ом включён последовательно с реостатом сопротивлением 7,5 Ом

в сеть с напряжением 220 В. Какова мощность тока, потребляемая реостатом?

 

8. Спираль электроплитки изготовлена из никелиновой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Электроплитка подключена к сети, напряжение в которой 220 В. Чему равна сила тока, протекающего по спирали? Ответ округлите до целых.

 

9.Может ли при электризации трением получить заряд только одно из  соприкасающихся тел? Ответ

обоснуйте.

 

 

 


Бланк ответов:

 

задания

 

1

 

 

2

 

3

 

4

Ответ 

А

Б

В

А

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Прибор____________________________

   Цена деления________________________________________________________________    Показания с учётом погрешности _______________________________________________

6.  Схема цепи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Ответ__________________________________________________________________________

 

7. 

 

8.

 

9. 

 

Ответ_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс

Развернутый ответ Представление развёрнутого решения физической задачи с преобразованием формул 8 9

Развернутый ответ Представление развёрнутого решения физической задачи с преобразованием формул 8 9

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе

Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в системе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Электрическая плитка при силе тока 6

Электрическая плитка при силе тока 6

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения

В таблице приведены результаты экспериментальных измерений площади поперечного сечения

Длина проволоки А больше длины проволоки

Длина проволоки А больше длины проволоки

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

Опыт 1. Палочку в исходном состоянии поднесли к электроскопу

Опыт 1. Палочку в исходном состоянии поднесли к электроскопу

Нагреватель сопротивлением 20

Нагреватель сопротивлением 20

Бланк ответов: № задания 1 2 3 4

Бланк ответов: № задания 1 2 3 4

Ответ_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________

Ответ_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020