Предмет: «физика»8 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Световые явления»
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1 |
Закон прямолинейного распространения света |
А2, А3 |
Закон отражения света. Плоское зеркало |
А4 |
Преломление света |
А4, С8 |
Линза. Фокусное расстояние линзы |
А5, А6 |
Глаз как оптическая система. Оптические приборы |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1, А4, А5, А6 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А3, С8 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А2, А3, С8 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А4, С8 |
Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние линзы |
А1, А2, А3 |
Знание и понимание смысла законов прямолинейного распространения света, отражения света |
А1, А2, А3, А6 |
Умение описывать и объяснять явления отражения и преломления света |
А5 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
А5, С8 |
Решение физических задач |
А1, А2, А3, А4, |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
А5, А6, С8 |
|
А5, В7 |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
Спецификация КИМ
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 8 класса содержания темы «Световые явления»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Световые явления» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Световые явления» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.
Пёрышкина.
Контрольная работа состоит из 8 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности,
проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания |
уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
4 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
На выполнение 8 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
Количество баллов |
|
1 - 6 |
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
|
7 |
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
|
8 |
Если: − − − − − − − Если: − − − |
Максимальное количество баллов – 3 проведена гл. оптическая ось изображены правильно линзы, обозначены фокусы, точно проведены лучи, дополнительные оси, плоскости, обозначены точки пересечения лучей, подписаны дополнительные линии, указано изображение точки – 3 балла проведена гл. оптическая ось изображены правильно линзы, обозначены фокусы, |
|
− |
проведены лучи, дополнительные оси, плоскости, |
|
− |
обозначены точки пересечения лучей, |
|
− |
указано изображение точки – 2 балла |
|
Если: − |
проведена гл. оптическая ось |
|
− |
изображены правильно линзы, |
|
− |
обозначены фокусы, |
|
− |
лучи, дополнительные оси, плоскости проведены небрежно, |
|
− |
точки пересечения лучей обозначены неточно, |
|
− Если п |
изображение точки указано с погрешностью – 1 балл остроение не позволяет определить положение точки – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
Итого |
11 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы |
Отметка |
11-10 |
5 |
9 - 8 |
4 |
7 - 5 |
3 |
меньше 5 |
2 |
Контрольная работа «Световые явления»
ВАРИАНТ № 1
1. Примером явления, доказывающего прямолинейное распространение света, может быть
1) образование следа в небе от реактивного самолета
2) существование тени от дерева
3) мираж над пустыней
4) неизменное положение Полярной звезды на небе
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 24°. Угол между падающим лучом и зеркалом
1) 12° 2)102° 3) 24° 4) 66°
3. Человек, находившийся на расстоянии 4 м от плоского зеркала, переместился и оказался от зеркала на расстоянии 3 м. На сколько изменилось расстояние между человеком и его изображением?
1) 6 м 2) 4 м 3) 2 м 4) 1 м
4. Если предмет находится от собирающей линзы на расстоянии больше двойного фокусного расстояния (см. рисунок), то его изображение является
1) действительным, перевернутым и увеличенным
2) действительным, прямым и увеличенным
3) мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) действительным, перевернутым и уменьшенным
5. Человек носит очки, фокусное расстояние которых равно 50 см. Оптическая сила линз этих очков равна
1) D = 2 дптр 3) D = 0,02 дптр
2) D = - 2 дптр 4) D= - 0,02 дптр
6. Для получения четкого изображения на сетчатке глаза при переводе взгляда с удаленных предметов на близкие изменяется
1) форма хрусталика 3) форма глазного яблока
2) размер зрачка 4) форма глазного дна Уровень В
7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИСТОЧНИКИ СВЕТА ИХ ПРИРОДА
А) Молния 1) Тепловые
Б) Светлячки 2) Отражающие свет В) Комета 3) Газоразрядные
4) Люминесцентные
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
Контрольная работа «Световые явления»
ВАРИАНТ № 2
1. Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбрасывает тень на стену.
Высота предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета мень- ше, чем от лампочки до стены в…
1) 7 раз 2) 9 раз 3) 10 раз 4) 11 раз
2. Луч света падает на плоское зеркало. Угол отражения равен 35°. Угол между падающим и отраженным лучами равен…
1) 40° 2) 50° 3) 70° 4) 115°
3. Человек подошел к зеркалу на расстояние 1,2 м. На каком расстоянии от человека находится его изображение?
1) 0,6 м 2) 1,2м 3) 2,4 м 4) 4,8м
4. Каким будет изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и оптическим центром линзы?
1) Действительным, перевернутым и увеличенным
2) Мнимым, прямым и увеличенным
3) Мнимым, перевернутым и уменьшенным
4) Действительным, перевернутым и уменьшенным
5. Человек носит очки, оптическая сила которых D = -4 дптр. Фокусное расстояние линз этих очков равно…
1) F = 4 м 2) F = - 4 м 3) F = 0,25м 4) F = - 0,25м
6. Человек с нормальным зрением рассматривает предмет невооруженным глазом. На сетчатке глаза изображение предметов получается…
1) увеличенным прямым 2) увеличенным перевернутым 3) уменьшенным прямым
4) уменьшенным перевернутым
7. Установите соответствие между источниками света и их природой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
ИСТОЧНИКИ СВЕТА А) Солнце Б) Лампы дневного света В) Планета |
ИХ ПРИРОДА 1) Тепловые 2) Отражающие свет 3) Газоразрядные 4) Люминесцентные |
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Постройте изображение светящейся точки после прохождения системы линз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.