Динамика
Предмет: «физика»9 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Динамика»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Номер задания |
Описание элементов предметного содержания |
А1 |
Инерция. Первый закон Ньютона |
А2, С8, В7 |
Второй закон Ньютона |
А3,В7 |
Третий закон Ньютона |
А4, С9, В7 |
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести |
А6 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса |
А5 |
Закон сохранения механической энергии |
Номер задания |
Описание элементов метапредметного содержания |
А1 |
Умение определять понятия (познавательное УУД) |
В7 |
Умение классифицировать (познавательное УУД) |
А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 |
Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 |
Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
Работа |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
Номер задания |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
А1,А2, А5, А6, С8 |
Знание и понимание смысла физических величин: сила, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия |
А2, А3, А4, С8, |
Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии |
С9 |
|
А2, С8 |
Умение описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение |
А5 |
Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
А2, А5, А6, С8, С9 |
Решение физических задач |
А1 |
Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
В7 |
Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Динамика».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Динамика» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Динамика» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.
№ задания |
уровень |
Тип задания |
Примерное время выполнения задания |
А1 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А2 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
2 мин |
А3 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
1 мин |
А4 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
3 мин |
А5 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
А6 |
Базовый |
Тест с выбором ответа |
5 мин |
В7 |
Базовый |
Задание на соответствие, множественный выбор |
5 мин |
С8 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
8 мин |
С9 |
Повышенный |
Расчётная задача с развёрнутым решением |
10 мин |
|
|
|
Выполняется |
Оценка |
Базовый |
Сверка с эталоном |
на следующем |
правильности |
|
|
уроке, после |
выполнения |
|
|
проверки |
задания
|
|
|
работы учителем |
|
Сверка с выполненной |
||
|
Повышенный
|
учебной задачей по критериям |
|
На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным
количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
|
Количество баллов |
1 - 6 |
|
1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 |
|
Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
8, 9 |
Если: − − − − − − Если: − − − − |
Максимальное количество баллов – 3 полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла записано условие, отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
вычисления выполнены верно, |
|
− |
записан ответ – 2 балла |
|
Если: − |
записано условие, |
|
− |
отсутствуют пояснения решения, |
|
− |
записаны формулы, |
|
− |
не записан перевод единиц измерения в СИ, |
|
− |
содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, |
|
− Если х |
записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания |
Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать |
|
|
результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
|
Итого |
14 баллов |
Баллы |
Отметка |
14-12 |
5 |
11 - 10 |
4 |
9 - 6 |
3 |
меньше 6 |
2 |
№ задания контрольной работы |
Предметный результат не сформирован |
Предметный результат сформирован на базовом уровне |
Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
А1, А2, А5, А6, С8 |
Не выполнено три задания части А |
Выполнено больше трёх заданий части А |
Выполнено задание части С |
А2, А3, А4, С8, С9 |
Не выполнено два задания части А |
Выполнено больше двух заданий части А |
Выполнено задание части С |
А2, С8 |
Не выполнено задание части А |
Выполнено задание части А |
Выполнено задание части С |
А5 |
Задание не выполнено |
Задание выполнено |
|
А2, А5, А6, С8, С9 |
Не выполнено два задания части А |
Выполнено больше двух заданий части А |
Выполнено задание части С |
А1 |
Задание не выполнено |
Задание выполнено |
|
В7 |
Задание не выполнено |
Задание выполнено |
|
Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений
№ задания контрольной работы |
Продемонстрировал сформированность |
Не продемонстрировал сформированность |
|
|
А1 |
Выполнено задание |
Задание не выполнено |
|
|
В7 |
Выполнено задание |
Задание не выполнено |
|
|
А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 |
Выполнено три задания части А |
Выполнено менее трёх заданий |
|
|
А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 |
Выполнено три задания части А |
Выполнено менее трёх заданий |
|
|
Оценка правильности выполнения задания |
Результаты обучения учащимися |
Результаты в большинстве случаев |
|
|
|
|
комментируются и аргументируются |
учащимися не комментируются |
|
1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
2. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
3. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
4. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1) каждого из тел увеличить в 2 раза
2) каждого из тел уменьшить в 2 раза
3) одного из тел увеличить в 2 раза
4) одного из тел уменьшить в 2 раза
5. Найдите кинетическую энергию тела массой 400 г, упавшего с высоты 4 м, в момент удара о землю.
1) 16 Дж 2)1600 Дж 3) 16000 Дж 4) 160 Дж
6. Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
1) 1 м/с 2)2 м/с 3) 6 м/с 4) 15 м/с Уровень В
7. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ А) Закон всемирного тяготения Б) Второй закон Ньютона |
ФОРМУЛЫ 1) 𝐹 = 𝑚𝑎 2) F= kх |
В) Третий закон Ньютона 3)
4)
5)
А |
Б |
В |
|
|
|
Уровень С
8. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?
9. Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса — 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе.
Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звезд. Что можно сказать о ее движении?
А: у ракеты нет ускорения Б: ракета летит прямолинейно
В: на ракету не действуют силы
1) А 2) Б 3) В 4) А, Б, В
2. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.
1) 18м/с2 2) 1,6м/с2 3) 2м/с2 4) 0,5м/с2
3. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль испытал силу удара
1) F/3 2) F/9 3) 3F 4) F
4. Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза? 1) Увеличить в 2 раза 2) Увеличить в 4 раза 3) Уменьшить в 2 раза 4)Уменьшить в 4 раза
5. С яблони высотой 5 м упало яблоко массой 600 г. Какой кинетической энергией обладало яблоко в момент касания поверхности земли?
1) 3000 Дж 2) 30000 Дж 3) 30 Дж
4) 300 Дж
6. Кубик массой m движется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же
массы (рис.). После удара кубики движутся как единое целое, при этом скорость кубиков равна
1) 0 2) v/2 3) v 4) 2v
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А) Центростремительное ускорение Б) Первая космическая скорость В) Импульс тела |
ФОРМУЛЫ 1) 𝐹 = 𝐺𝑚1𝑚2 2 𝑅 2) 𝑚𝑣 2 3) 𝑣 𝑅 |
4)
𝑟
5) 𝐺𝑀𝑚2
𝑟
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3000 Н, приобрел скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.
9. На какой высоте (в км) над поверхностью Земли ускорение свободного падения в 25 раз меньше, чем на земной поверхности? Радиус Земли 6400 км.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.