016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны
Оценка 5

016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
физика
9 кл
12.06.2020
016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны
016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны.pdf

Механические колебания и волны. Звук.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Механические колебания и волны. Звук.» в 9 классе

 

Предмет: «физика»9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Механические колебания и волны. Звук»

 

1.      Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

С9

Закон сохранения механической энергии

А1, А2, А3, А4, С8

 

Механические колебания и волны.

А5, А6, В7

Звук

А3

Графическое описание физических явлений

2.      Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной

работе

 

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

А1, А2, А4, В7

Умение определять понятия (познавательное УУД)

В7

Умение классифицировать (познавательное УУД)

А2, А3,

А4, А5, А6, С8, С9

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

А2, А4, А5, А6, С8, С9

 

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.      Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Механические колебания и волны. Звук»

 

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

А4

Знание и понимание смысла понятий: волна

А1,А2, А3, А4, А6

Знание и понимание смысла физических величин: период, частота, длина волны, амплитуда

А2, А3,

А4, А6,

Умение описывать и объяснять физические явления: колебательное движение, механические колебания и волны

С8

 

А1, С9

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

А1, А2, А4, А6, С8, С9

Решение физических задач

А1

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

 

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Механические колебания и волны. Звук».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Механические колебания и волны. Звук» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Механические колебания и волны. Звук» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.

 

Распределение заданий по уровням сложности,

проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

 

 

 

№ задания

 

уровень

 

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

А1

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

А2

Базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

 

А4

 

Базовый

 

Тест с выбором ответа

 

3 мин

А5

Базовый

Тест с выбором ответа

3 мин

А6

Базовый

Тест с выбором ответа

5 мин

 

В7

 

Базовый

Задание на соответствие,

множественный выбор

 

5 мин

С8

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

С9

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

 

Оценка правильности

выполнения задания

 

 

Базовый

 

 

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем

уроке, после

проверки работы учителем

 

 

 

 

 

Повышенный

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

 

На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным

количеством баллов, указанных в таблице.

 

№ задания

 

Количество баллов

1 - 6

 

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

7

 

Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл

Правильно распределено 1понятие - 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8, 9

Если:

Если:

Максимальное количество баллов – 3

полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы,

записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла

записано условие,

отсутствуют пояснения решения, записаны формулы,

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

вычисления выполнены верно,

 

записан ответ – 2 балла

 

Если:

записано условие,

 

отсутствуют пояснения решения,

 

записаны формулы,

 

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

 

Если х

записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

14 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке

 

Баллы

Отметка

14-12

5

11 - 10

4

9 - 6

3

меньше 6

2

Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания темы «Механические колебания и волны. Звук.»

 

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат

сформирован на базовом уровне

Предметный результат

сформирован на

повышенном уровне

А4

Задание не выполнено

Задание выполнено

 

А1, А2, А3, А4, А6

Не выполнено три задания части А

Выполнено больше трёх заданий части А

 

А2, А3, А4, А6, С8

Не выполнено три задания части А

Выполнено больше трёх заданий части А

Выполнено задание части С

А1, С9

Задание не выполнено

Задание А1 выполнено

Выполнено задание части С

А1, А2, А4, А6, С8, С9

Не выполнено два задания части А

Выполнено больше двух заданий части А

Выполнено задание части С

А1

Задание не выполнено

Задание выполнено

 

 

Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений

 

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не

продемонстрировал сформированность

А1, А2, А4, В7

Выполнено задание части А

Задание не выполнено

В7

Выполнено задание

Задание не выполнено

А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

А2, А4, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися

комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Контрольная работа

Механические колебания и волны. Звук.

ВАРИАНТ № 1

Уровень А

1.        При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращения сердечной мышцы.

1)         0,8 с 2) 1,25с 3)60с 4) 75с

2.        Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний?

1)         3см 2) 6 см 3) 9 см 4) 12 см

3.        На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Определите амплитуду колебаний.

1)         2,5 см 2) 5см 3) 10 см 4) 20 см

4.        Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна

1)         0,5 м 2) 2 м

                        3)  32м           4) для решения не хватает данных

5.        Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне?

1)         повышение высоты тона 2) понижение высоты тона

                       3)   повышение громкости              4) уменьшение громкости

6.        Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1)         0,5 с         2)   1 с     3)   2с 4) 4 с

 

Уровень В

7.        Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) Сложение волн в пространстве

Б) Отражение звуковых волн от преград

В) Резкое возрастание амплитуды колебаний

НАЗВАНИЯ

1)              Преломление

2)              Резонанс 3) Эхо

4)        Гром

5)        Интерференция звука

 

А

Б

В

 

 

 

 

Уровень С

8.       Тело массой 600 г подвешено к цепочке из двух параллельных пружин с коэффициентами жесткости 500 Н/м и 250 Н/м. Определите период собственных колебаний системы.

 

9.       С какой скоростью проходит груз пружинного маятника положение равновесия,    если жесткость             пружины 400 Н/м, а амплитуда колебаний 2 см? Масса груза 1 кг.

Контрольная работа Механические колебания и волны. Звук.

ВАРИАНТ № 2 Уровень А

 

1.      При измерении пульса человека было зафиксировано75 пульсаций крови за 1 минуту.

Определите частоту сокращения сердечной мышцы.

1)                   0,8 Гц 2) 1,25 Гц       3) 60Гц           4) 75 Гц

2.      Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1)                   0,5 м   2)1 м   3) 1,5 м           4) 2 м

3.      На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени. Период колебаний равен

1)                   2 с       2) 4 с   3) 6 с   4) 10 с

4.      Обязательными условиями возбуждения механической волны являются

А: наличие источника колебаний

В: наличие упругой среды

В: наличие газовой среды

1)                   А и В 2) Б и В          3) А и Б          4) А, Б и В

5.      Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?

1)                   680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц 6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.

                       1) 85 м            2) 340 м          3) 680 м          4) 1360 м

Уровень В

7.      Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) Период колебаний

Б) Длина волны

В) Скорость распространения волны

ФОРМУЛЫ

1) 1/T 2) vT

3)      N/t

4)      t/N

5)      λν

 

А

Б

В

 

 

 

 

Уровень С

8.      На некоторой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.

9.      На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.


 

 

Механические колебания и волны

Механические колебания и волны

А1,А2, А3, А4, А6 Знание и понимание смысла физических величин: период, частота, длина волны, амплитуда

А1,А2, А3, А4, А6 Знание и понимание смысла физических величин: период, частота, длина волны, амплитуда

В7 Базовый Задание на соответствие, множественный выбор 5 мин

В7 Базовый Задание на соответствие, множественный выбор 5 мин

Если: − записано условие, − отсутствуют пояснения решения, − записаны формулы, − не записан перевод единиц измерения в

Если: − записано условие, − отсутствуют пояснения решения, − записаны формулы, − не записан перевод единиц измерения в

А1 Задание не выполнено

А1 Задание не выполнено

Уровень В 1. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями

Уровень В 1. Установите соответствие между физическими явлениями и их названиями

Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц 6

Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц 6

016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны

016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны

016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны

016_9 - Контрольная работа № 3 по теме Механические колебания и волны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020