1. Самоанализ урока по технологии в 5 классе по теме: " Декоративно-прикладное искусство"
Оценка 5

1. Самоанализ урока по технологии в 5 классе по теме: " Декоративно-прикладное искусство"

Оценка 5
docx
22.12.2020
1.	Самоанализ урока по технологии в 5 классе по теме: " Декоративно-прикладное искусство"
сам урока.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области Верх-Алеусская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В.Некрасова

 

 

 

 

 

 

 

"Самоанализ урока 
Декоративно-
прикладное 
искусство.
 5 класс"

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель

высшей квалификационной категории

Карманова Татьяна Александровна

 

 

2020г


 

1.                     Самоанализ урока Декоративно-прикладное искусство. 5 класс

 

2.                     Общая характеристика класса:

В 5 классе 7 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.

Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, контрольных работ и по текущему мониторингу по технологии.

Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

3.                     Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:

Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 5 кл. cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: «Вентана – Граф», 2012. ФГОС.. основных направлений программ, включенных в структуру ООП  МКОУ – Верх-Алеусской СОШ; Программа рассчитана на 68 ч. из расчёта 2ч. в неделю.

4.                     Тема урока: Декоративно-прикладное искусство.

 

5.                     Цель урока: Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ).

 

При планировании урока были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего это активность учащихся. В 5 классе дети любознательные, им интересно получать новую информации, но они не очень общительные, и в связи с этим активности на уроке не проявляют.  Поэтому, чтобы им не было скучно, я разработала интересные задания. При выполнении практических заданий,  приходилось строго контролировать ход выполнения заданий, что говорит об их слабой организованности.

На уроке были решены следующие задачи:

··  общеобразовательные: Дать представление о разновидностях декоративно-прикладного искусства.

.

·· воспитательные: воспитать познавательной потребности, интереса к технологии; воспитание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность. Формировать творческие, коммуникативные способности учащихся.

·Формировать эстетическую культуру, обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

 

·· развивающие: Развивать личностные качества: художественный вкус, творческие способности, пространственное мышление, аккуратность, трудолюбие, толерантность.

·   компетентностные: развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем.    

Научить навыкам организации рабочего места, соблюдению правил безопасного труда.

Главными задачами, на мой взгляд, были общеобразовательные, так как на первом месте стоят знания, а потом уже воспитательные и развивающие цели.

6.                     Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительная часть урока были решены задачи, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.

В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока.

Используемый вид работы: декоративная работа.

Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения:

- количества объёма; конкретности образов; изобразительных и психофизических возможностей учащихся.

Эстетически подобраны декоративные образцы, иллюстративный материал. Обучающиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.

Оборудование урока

Оборудование выбрано рационально и соответствовало индивидуальным особенностям развития учащихся. Обеспечена оптимальная видимость и освещённость объектов. Целесообразно применены ИКТ. Оборудование соответствует эстетическим нормам и требованиям к уроку. 

Структура урока

Считаю, также, целесообразным использование на данном уроке следующей структуры (орг. момент, актуализация знаний, выявление имеющихся знаний учащихся, постановка целей и задач урока, изучение новых знаний и способов деятельности, проверка понимания урока, практическая работа обучающихся, рефлексия,  подведение итогов урока).

Старалась, чтобы градация этапов урока чётко прослеживалась, между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленным целям урока. На каждом этапе подведён итог проделанной работы. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.

Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей.

Обучающиеся хорошо владеют используемым на уроке  материалом, которым является ткань, тесьма, лента, ножницы.

Зрительное внимание развивалось в процессе анализа выполненных работ, сравнения своей работы с образцом.

Учащиеся активно участвовали в работе.

Подготовка учителя к уроку

Мною проведена стандартная подготовительная работа по подбору средств, методов, наглядно-демонстрационного материала. Владение методикой преподавания позволяет применять разнообразные методы, приёмы и способы работы. Знаю и учитываю психофизические особенности и  подготовленность учащихся. Применяла в ходе урока поощрение в соответствии с личностными качествами учащегося. Материал урока преподнесён ярко, точно, умеренно и эмоционально выразительно, что способствовало улучшению эмоционально-волевой деятельности и поведения учащихся.

Общая оценка урока

Были продуктивно реализованы образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно-демонстрационный материал), методов и приёмов, соответствовал решению поставленных задач. Добилась того, что дети расширили имеющиеся знания о тряпичных куклах, о широте их использования в современной жизни. Знания, полученные учащимися в процессе выполнения кукол получили результат в формировании практических навыков, эстетического вкуса.

Считаю, что урок был целостным и законченным. Достиг поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.

Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников.

7.                      Завершающий этап самоанализа урока:

 

Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом   данного урока «Декоративно-прикладное искусство».

1.                     Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.

Основная цель урока (Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (ДПИ).

достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.

2.                     Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей.

3.                     Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.

4.                     Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физ. минуткой.

5.                     Были соблюдены правила поведения в  классе и техника безопасности при работе.

8.                     Вывод:

Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить обучающихся на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы.

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Самоанализ урока Декоративно-прикладное искусство

Самоанализ урока Декоративно-прикладное искусство

На уроке были решены следующие задачи: · · общеобразовательные:

На уроке были решены следующие задачи: · · общеобразовательные:

Используемый вид работы: декоративная работа

Используемый вид работы: декоративная работа

Зрительное внимание развивалось в процессе анализа выполненных работ, сравнения своей работы с образцом

Зрительное внимание развивалось в процессе анализа выполненных работ, сравнения своей работы с образцом

Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «

Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020