План урока
Четверть: I Урок №23-24 Раздел 10.1А: Функции и их свойства |
|
||||
Дата: 27.09.19 |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 10 F |
Количество присутствующих: 12 |
отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Построение сечений. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.1.2 знать определение тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать тетраэдр, параллелепипед и их элементы на плоскости; 10.3.2.11 строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях. |
||||
Цели урока: |
Учащиеся будут: строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях. |
||||
Критерии оценивания: |
Учащиеся умеют: строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях. |
||||
ЦПР |
Формирование исследовательских умений и навыков у учащихся на уроках через самостоятельную работу. |
||||
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: объяснять монотонность функции по графику; описывать свойства функций по заданному графику; объяснять алгоритм нахождения функции, обратной заданной; комментироватьсоставлениекомпозицийфункций. Лексика и терминология: обратнаяфункция; сложнаяфункция; монотонностьфункции; ограниченностьфункции; периодичностьфункции; периодфункции; четность и нечетностьфункции; – непрерывность функции Серия полезных фраз для диалога/письма: чтобы найти функцию, обратную данной, надо…; данная сложная функция составлена из …; функцияназывается ограниченной,если существует такое положительное числоM, что … ; если функция возрастает(или убывает) на некотором промежутке, то она называется … наэтомпромежутке; функцияназываетсячетной, если …; функцияназываетсянечетной, если …; график четной (нечетной) функции симметричен …; чтобы построить график четной (нечетной) функции, надо … . функцияназываетсяпериодической, если….… |
||||
Привитие ценностей: |
Сотрудничество. Академическая честность. |
||||
Межпредметная связь |
Понимание, построение и интерпретация графиков функций является ключевым навыком в дальнейших разделах математического анализа, а также основой для понимания формул в физике и в других областях науки. |
||||
Навыки использования ИКТ: |
Развивать навыки работы с ActiveInspire, Презентация в PowerPoint. |
||||
Предварительные знания:
|
Навыки построения графиков линейной, квадратичной функции, дробно-линейной функции, функции y= . Описание свойств функций. Тождественные преобразования алгебраических выражений, понимание свойств степеней и их применение.. |
||||
Тип урока: |
Урок изучения нового материала и закрепления знаний. |
||||
Ход урока: |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 7 минут
Середина урока 15минут
15 минут
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
|
Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы. Проверка домашнего задания в парах. Повторение. Мозговой штурм. 1.Взаимное расположение прямых в пространстве. 2.Углом между скрещивающимися прямыми называется… 3. Плоскости параллельны… Изучение новой темы. Тетраэдр – определение, построение, элементы (слайды2,5). Демонстрация модели тетраэдра. Параллелепипед – определение, элементы, свойства (слайды 3,4,6). Демонстрация модели параллелепипеда. Работа в группе. 1 группы. Построить прямоугольный параллелепипед, 2 группа. Построить наклонный параллелепипед. Каждая группа записывает свойства построенного параллелепипеда, затем их озвучивают и делают общие выводы: Свойства
параллелепипеда(слайд 11): - Все четыре диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам. - Боковые грани прямого параллелепипеда — прямоугольники. Первичное закрепление. Простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда. Задача. Сумма всех рёбер параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равна 120 см. Найдите каждое ребро параллелепипеда, если известно, что,. Решение. Пусть AB = 4k, тогда BC = 5k, BB1= 6k. По условию 4(4k + 5k + 6k) = 120 см, т. е. 15k = 30 см, откуда k = 2 см. Рёбра параллелепипеда равны 8 см, 10 см и 12 см.
Работа в паре. Исследоватьвзаимное расположение плоскости и тетраэдра. Вывод:
Сечения тетраэдра (слайд 8) Так как у тетраэдра 4 грани, то сечением тетраэдра может быть треугольник (Рис.1.) или четырехугольник (Рис.2.) Рис. 1. Рис. 2. Сечения параллелепипеда (слайд 7). У параллелепипеда 6 граней, поэтому сечением этого многогранника может быть треугольник (Рис. 3.), четырехугольник (Рис. 4.), пятиугольник (Рис. 5.) или шестиугольник (Рис. 6.). Рис. 3. Рис. 4. Рис. 5. Рис. 6. Вводим понятие сечения многогранника и рассмотрим основные действия при построении сечений методом следа. Слайд(12-14) Работа в паре.Решение задач на построение сечения параллелепипеда и тетраэдра, проходящие через заданные точки. Оценивание: Взаимооценивание пар. Индивидуальная работа. Слайды(15-17) Оценивание: Самооценивание по готовому решению.Комментарии учителя. |
https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-geometrii-na-temu-tetraedr-i-parallelepiped-klass-1835786.html
|
|||
Конец урока 3мин |
Подведение итогов. Домашнее задание. Приложение №1. В конце урока рефлексия в тетради: Понятна ли была тема на уроке? Какие были трудности? Смогли ли вы решить задачи на уроке самостоятельно? Испытывали ли вы трудности при выполнении заданий? |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
|
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Приложение №1.
1.Укажите, на каких рисунках построения являются сечением параллелепипеда, на каких – нет? И объясните, почему.
2. .Укажите, на каких рисунках построения являются сечением тетраэдра, на каких – нет? И объясните, почему
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.