10 кл(1)урока №23-24
Оценка 4.6

10 кл(1)урока №23-24

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
10 кл(1)урока №23-24
10 кл(1)урока №23-24.docx

План урока

Четверть: I

Урок №23-24

Раздел 10.1А: Функции и их свойства

 

 

Дата: 27.09.19

ФИО учителя:

Класс: 10 F

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Тема урока:

Построение сечений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.2 знать определение тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать тетраэдр, параллелепипед и их элементы на плоскости;

10.3.2.11 строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях.

Цели урока:

Учащиеся будут:

строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях.

Критерии оценивания:

Учащиеся умеют:

строить сечения тетраэдра и параллелепипеда в несложных случаях.

ЦПР

Формирование исследовательских умений и навыков

у учащихся на уроках через самостоятельную работу.

Языковые цели:

 

Учащиеся будут:

­  объяснять монотонность функции по графику;

­  описывать свойства функций по заданному графику;

­  объяснять алгоритм нахождения функции, обратной заданной;

­        комментироватьсоставлениекомпозицийфункций.

Лексика и терминология:

­ обратнаяфункция;

­ сложнаяфункция;

­ монотонностьфункции;

­ ограниченностьфункции;

­ периодичностьфункции;

­ периодфункции;

­ четность и нечетностьфункции;

      – непрерывность функции

Серия полезных фраз для диалога/письма:

­ чтобы найти функцию, обратную данной, надо…;

­ данная сложная функция составлена из …;

­ функцияназывается ограниченной,если существует такое положительное числоM, что … ;

­ если функция возрастает(или убывает) на некотором промежутке, то она называется  наэтомпромежутке;

­ функцияназываетсячетной, если …;

­ функцияназываетсянечетной, если …;

­ график четной (нечетной) функции симметричен …;

­ чтобы построить график четной (нечетной) функции, надо … .

­        функцияназываетсяпериодической, если….

Привитие ценностей:

Сотрудничество. Академическая честность.

Межпредметная связь

Понимание, построение и интерпретация графиков функций является ключевым навыком в дальнейших разделах математического анализа, а также основой для понимания формул в физике и в других областях науки.

Навыки использования ИКТ:

Развивать навыки работы с ActiveInspire, Презентация в PowerPoint.

Предварительные знания:

 

Навыки построения графиков линейной, квадратичной функции, дробно-линейной функции, функции y= . Описание свойств функций. Тождественные преобразования алгебраических выражений, понимание свойств степеней и их применение..

Тип урока:

Урок изучения нового материала и закрепления знаний.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 минут

 

 

 

Середина урока

15минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы. Проверка домашнего задания в парах.

Повторение. Мозговой штурм.

1.Взаимное расположение прямых в пространстве.

2.Углом между скрещивающимися прямыми называется…

3. Плоскости параллельны…

Изучение новой темы. 

Тетраэдр – определение, построение, элементы

 (слайды2,5). Демонстрация модели тетраэдра.

Параллелепипед – определение, элементы, свойства (слайды 3,4,6). Демонстрация модели параллелепипеда.

Работа в группе.

1 группы.  Построить прямоугольный параллелепипед,

2 группа. Построить наклонный параллелепипед.

Каждая группа записывает свойства построенного параллелепипеда, затем их озвучивают и делают общие выводы:

Свойства параллелепипеда(слайд 11):
- Противоположные грани параллелепипеда равны и параллельны.

- Все четыре диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.

- Боковые грани прямого параллелепипеда — прямоугольники.

Первичное закрепление. Простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда.

Задача. Сумма всех рёбер параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 равна 120 см. Найдите каждое ребро параллелепипеда, если известно, что,.

Решение. Пусть AB = 4k, тогда BC = 5kBB1= 6k. По условию 4(4k + 5k + 6k) = 120 см, т. е. 15k = 30 см, откуда k = 2 см. Рёбра параллелепипеда равны 8 см, 10 см и 12 см.

 

Работа в паре.

Исследоватьвзаимное расположение плоскости и тетраэдра.

Вывод:

 

Сечения тетраэдра (слайд 8)

Так как у тетраэдра 4 грани, то сечением тетраэдра может быть треугольник (Рис.1.) или четырехугольник (Рис.2.)

Tetr_sk_3.pngTetr_sk_4.png

              Рис. 1.                                           Рис. 2.

Сечения параллелепипеда (слайд 7).

У параллелепипеда 6 граней, поэтому сечением этого многогранника может быть треугольник (Рис. 3.), четырехугольник (Рис. 4.),

пятиугольник (Рис. 5.) или шестиугольник (Рис. 6.).

Psk05.pngPsk_pierad8.pngPsk_skel.pngPsk06.png

          Рис. 3.      Рис. 4.            Рис. 5.      Рис. 6.

Вводим понятие сечения многогранника и рассмотрим основные действия при построении сечений методом следа. Слайд(12-14)

Работа в паре.Решение задач на построение сечения параллелепипеда и тетраэдра, проходящие через заданные точки.

Оценивание: Взаимооценивание пар.

Индивидуальная работа.

Слайды(15-17)

Оценивание: Самооценивание по готовому решению.Комментарии учителя.

 

 

 

 

 

https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-geometrii-na-temu-tetraedr-i-parallelepiped-klass-1835786.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3мин

Подведение итогов.

Домашнее задание. Приложение №1.

В конце урока рефлексия в тетради:

Понятна ли была тема на уроке?

Какие были трудности?

Смогли ли вы решить задачи на уроке самостоятельно?

Испытывали ли  вы трудности при выполнении заданий?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 



 

 

Приложение №1.

1.Укажите, на каких рисунках построения являются сечением параллелепипеда, на каких – нет? И объясните, почему.

2. .Укажите, на каких рисунках построения являются сечением тетраэдра, на каких – нет? И объясните, почему

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Четверть:

План урока Четверть:

Навыки использования ИКТ: Развивать навыки работы с

Навыки использования ИКТ: Развивать навыки работы с

Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы

Оргмомент. Создание благоприятной атмосферы

Начало урока 7 минут

Начало урока 7 минут

Приложение №1. 1.Укажите, на каких рисунках построения являются сечением параллелепипеда, на каких – нет?

Приложение №1. 1.Укажите, на каких рисунках построения являются сечением параллелепипеда, на каких – нет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020