10ЕМН_МЛ_53ур_BigData_noName

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10ЕМН_МЛ_53ур_BigData_noName.docx

Маршрутный лист для учащегося

Инструкция:маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Информатика

Ф.И.О. учителя

 

Учебник

Информатика, 10 класс, Р.А. Кардикулов, Г.К. Нурмуханбетова, АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ 2019

Урок №53, тема урока

 Bigdata

Цели обучения

10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (бигдейта)

Цели урока

 

Познакомиться с большими данными, их источниками, сферами использования, научиться оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (бигдейта)

 

Порядок действий

Ресурсы

 

Выполнение

 

Изучи

Мы живем в цифровом мире и каждый день сталкиваемся с большими данными, даже, если не подозреваем об этом. Например, пользуясь смартфоном, вы приобщаетесь к большим данным. Как вы думаете, каким образом это происходит?

Вспомните, что такое данные, какие виды данных вы знаете, в чем измеряются данные? Оцените, сколько сейчас примерно в мире существует данных.

Сейчас в мире примерно 40 зеттабайтов информации. А вы сможете себе представить, что такое зеттабайт?

Для сравнения, в облаке на 100 Гб может поместиться около 100 фильмов в НD или 10 000 фотографий, снятых на смартфон. Зеттабайт – это 10 миллиардов по 100 фильмов. С каждым годом происходит неуклонный рост информации.

Какие данные можно считать большими, какими свойствами они обладают?

 

 

Чем отличаются большие данные от обычных данных?

 

Что служит источником больших данных? В чем преимущества и недостатки их использования?

 

Чтобы ответить на эти вопросы, сделай следующее:

1) Изучи страницы учебника 163-165 или прочитай материал по ссылке https://www.opiq.kz/kit/53/chapter/3187

2) Если хочешь узнать больше информации, перейди по ссылке и прочитай дополнительно интернет-ресурсы:

а) https://postnauka.ru/faq/46974

б) https://itcrumbs.ru/texnologii-big-data-v-ekonomike_18032

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответь

Ответь на следующие вопросы в тетради:

1)Что означает понятие Bigdata?

2)Приведи 2-3 примера источника больших данных.

3)Какова роль правильно обработанных Bigdata  в области экономики и бизнеса?

 

 Отправь учителю фото конспекта

Выполни

Задание (синтез): Используя сеть Интернет, приведи по два примера положительных и отрицательных последствий использования Bigdata, заполни таблицу в тетради:

Сфера

деятельности

Польза от использования Bigdata

Отрицательные последствия использования Bigdata

Экономика и бизнес

 

 

Реклама, маркетинг, торговля

 

 

 

Для выполнения задания можешь воспользоваться интернет-ресурсом:

https://www.uplab.ru/blog/big-data-technologies/

 

 

Отправь учителю фото выполненного задания         

Дополнительно

Узнай о развитии Bigdata в нашей стране, пройдя по ссылке:

https://profit.kz/news/57041/Na-Digital-Almaty-2020-Kazahtelekom-rasskazal-ob-innovacionnoj-platforme-Big-Data/

 

 

Рефлексия

Как бы ты оценил свою работу:

 

Понял сам, могу объяснить другому - 5 баллов   

Я все понял, но объяснить другому не берусь- 4 балла    

Для полного понимания мне нужно повторить тему -3 балла

Я ничего не понял – 2 балла

 

 

Напиши учителю количество баллов

 

Использование Bigdata (дополнительный материал)

 


 

Скачано с www.znanio.ru