15.01.05 Сварщик ПМ.02
Оценка 4.8

15.01.05 Сварщик ПМ.02

Оценка 4.8
docx
27.12.2021
15.01.05 Сварщик ПМ.02
15.01.05 Сварщик ПМ 02.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

 

 

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом

 

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии

 

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Первомайск

2018



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

1.   Паспорт рабочей программы профессионального модуля             4

2.   Результаты освоения профессионального модуля                          7

3.   Структура и содержание профессионального модуля                    8

4.   Условия реализации профессионального модуля                          13

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                        15


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом

 

1.1.   Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.


ПК 2.2

 

 

ПК.2.3

 

ПК.2.4


Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

Выполнять дуговую резку различных деталей.


 

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 

1.2.         Цели   и   задачи   профессионального   модуля   –   требования   к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки

(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки


(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки; выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций; выполнения дуговой резки;

уметь:

проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом; выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

владеть техникой дуговой резки металла;

знать:

основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом и обозначение их на чертежах; основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом; сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;

основы дуговой резки;

причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления дефектов при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом.

 

1.3.   Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образователь- ным учреждением (организацией) при разработке рабочей программы)

 

№ п/п

Дополнитель- ные профес- сиональные компетенции

Дополнитель- ные знания, умения

№, наименова- ния темы

Коли- чество часов

Обоснова- ние   включения в программу

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

…………………

работода-

 

 

 

 

телей


1.4.            Рекомендуемое    количество    часов    на    освоение    программы профессионального модуля:

 

всего – 192 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки учащихся – 84 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 56 часов; самостоятельной работы учащегося - 28 часов;

учебной и производственной  практики 108   часов.


2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности: ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из

углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 2.2.

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных

положениях сварного шва.

ПК 2.3.

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми

электродами различных деталей.

ПК 2.4.

Выполнять дуговую резку различных деталей

ОК 1.

Понимать  сущность  и   социальную  значимость  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять    поиск     информации,    необходимой    для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать                 информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять   воинскую    обязанность,   в    том    числе        с применением полученных профессиональных знаний.


3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.   Тематический план профессионального модуля

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом

 

Коды профессио- нальных компетенций

Наименование

разделов, МДК профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

(часов)

Практика (часов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Учебная

Производственная,

Всего

в т.ч. лабораторные  работы и практические занятия

в т.ч. курсовая работа

(проект)

Всего

в т.ч. курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.-2.4.

МДК.02.01. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся

электродом

 

84

 

56

 

 

 

28

 

 

48

 

 

Учебная/производственная практика

108

 

 

 

 

 

48

60

 

Всего часов:

192

56

 

 

28

 

48

60


Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9, 10


3.2.   Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

1

2

3

МДК  02.01            Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

 

 

84

Тема 1. Ручная дуговая сварка углеродистых и конструкционных сталей

Содержание

16

1,2. Требование техники безопасности при ручной дуговой сварке углеродистых и конструкционных сталей.

2

3,4. Технологический процесс дуговой сварки и его составляющие.

2

5,6. Краткие сведения о классификации сталей.

2

7,8. Характеристика групп свариваемости сталей.

2

9,10. Классификация и обозначение стальных покрытых электродов.

2

11,12. Технология сварки конструкционных и углеродистых сталей.

2

13,14. Причины возникновения дефектов сварных швов.

2

15,16. Способы их предупреждения и устранения.

2

Лабораторные работы

2

Тематика лабораторных работ:

Изучение структур сталей по диаграмме железо-углерод. Изучение техники сварки тонкого металла.

Изучение сварки сталей во всех пространственных положениях.

 


 

Самостоятельная работа

7

 

 Тематика самостоятельной работы: Алгоритм обозначения сталей. Изобразить.

Классификация углеродистых сталей. Изобразить. Преимущества и недостатки сварки сталей.

Изучить виды движений электродом при сварке.

Техника многослойной сварки. Изучить.

 

 

Тема 2. Ручная дуговая сварка цветных металлов и их сплавов

Содержание

14

 

17,18. Требование техники безопасности при ручной дуговой сварке цветных металлов.

2

 

19,20. Особенности сварки цветных металлов.

2

 

21, 22. Свойства, применение.

2

 

23, 24. Сварка меди и ее сплавов.

2

 

25, 26. Сварка алюминия и его сплавов.

2

 

27, 28. Причины возникновения дефектов сварных швов.

2

 

29,30. Способы их предупреждения и устранения.

2

 

 

Лабораторные работы

2

Тематика лабораторных работ:

Изучение особенностей сварки цветных металлов и их сплавов.

Дефекты при сварке цветных металлов и их предупреждение.

 

Самостоятельная работа

7

Примерная тематика самостоятельной работы: Водородная болезнь. Сообщение.

Недостатки жидкотекучести меди. Изучить. Подготовка электродов для сварки алюминия. Изучить. Марки ЛС 62-1, А 85, Бр. ОЦ 2-1. Объяснить.

 

Тема 3. Ручная дуговая наплавка

Содержание

10

31,32. Требование техники безопасности при ручной дуговой наплавке.

2

33,34. Область применения и виды наплавки

2

35,36. Материалы для наплавки.

2

37,38. Техника наплавки.

2

39,40. Технология ручной дуговой наплавки покрытыми электродами.

2

Лабораторные работы

1

Тематика лабораторных работ:

Изучение характеристик твердых сплавов для наплавки.

Особенности наплавки цветными металлам.

 

Самостоятельная работа

7

Тематика самостоятельной работы: Наплавочная проволока. Изучить.

Порошковая проволока и лента. Изучить. Зернистые сплавы. Сообщение.

Примеры применения наплавки. Описать.

 

Тема 4. Электрическая дуговая резка металла покрытым электродом

Содержание

10

41. Требование техники безопасности при электрической дуговой резке.

1

42,43. Понятие и виды дуговой резки.

2

44. Условия резки.

1

45. Основные понятия резки.

1

46. Точность и качество резки.

1

47. Кислородно-дуговая резка

1

 48. Воздушно - дуговая резка.

1

 49,50. Сущность плазменной резки и ее применение.

2

Лабораторные работы

1

Тематика лабораторных работ:

Изучение особенностей кислородно-дуговой резки.

 

Изучение особенностей воздушно-дуговой резки.

Изучение особенностей плазменно-дуговой резки.

 

Самостоятельная работа

7

Тематика самостоятельной работы:

Лазерная резка. Изучить

Подводная резка. Изучить.

Примеры применения дуговой резки. Описать Подготовка к экзамену

 

Учебная практика Виды работ:

Выполнение сварки угловых соединений без скоса и со скосом кромок. Выполнение стыковых и угловых соединений однослойными швами.

Выполнение наплавки валиков на наклонную пластину снизу вверх, сверху вниз и по кругу.

Выполнение сварки наклонных пластин в тавровом соединении и под углом 90□ сплошным односторонним и двухсторонним швом без скоса и со скосом кромок.

Выполнение резки профильного металла, резка труб, фланцев и отверстий.

Выполнение криволинейной резки пластин по разметке в нижнем и вертикальном положениях.

48

Производственная практика Виды работ:

Выполнение сварки стояков, бункерных решеток, переходных площадок, лестниц, ограждений. Выполнение сварки кронштейнов, каркасов, балок и рам простых конструкций.

Выполнение наплавки раковин цилиндров блока автомобилей. Выполнение наплавки концов реек и сборных крестовин.

Выполнение резки листового металла, уголков и швеллеров. Выполнение вырезки канавок, удаление дефектов сварных швов. Выполнение разделки корня шва.

Выполнение поверхностной воздушно-дуговой резки канавок разной ширины.

60

Всего часов:

192


4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.    Требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Оборудование и технологии сварочных работ», сварочной лаборатории, слесарных мастерских, сварочных мастерских, подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование    учебного    кабинета    и     рабочих    мест     кабинета

«Оборудование и технологии сварочных работ»: рабочее место преподавателя;

посадочные места учащихся (по количеству учащихся); таблицы, плакаты;

комплект учебно-методической документации; комплект деталей, инструментов;

наглядные пособия, инвентарь, макеты.

 

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, модем, проектор.

 

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

рабочее место мастера производственного обучения; рабочие места по количеству учащихся;

набор разметочных и слесарных инструментов; гильотинные ножницы;

радиально-сверлильный станок модели МН-25Л или аналог; заточной станок универсальный марки 3Е642 или аналог.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочее место преподавателя;

посадочные места учащихся (по количеству учащихся); дуговой тренажер;

комплект образцов сварных соединений труб и пластин из углеродистой стали, цветных металлов и сплавов, в т. ч. с дефектами;

наглядные пособия, плакаты, демонстрационные стенды.

 

Оборудование сварочных мастерских:

рабочее место мастера производственного обучения;

место для проведения визуального и измерительного контроля; сварочные посты;

оборудование для ручной дуговой сварки;

специальная защитная одежда и индивидуальные средства защиты; измерительный инструмент для контроля ( по количеству учащихся); инструкция по технике безопасности;

аптечка.


Все инструменты и рабочая одежда должны соответствовать Положениям техники безопасности и гигиены труда,

 

4.2.   Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом»

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Основы инженерной графики», «Допуски и технические измерения», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Основы экономики»,

«Безопасность жизнидеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические    занятия   должны    проводиться   в    учебном    кабинете

«Оборудование и технологии сварочных работ», практические работы и учебная практика проводятся в слесарной и сварочной мастерских, и в сварочной лаборатории.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

-   текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

-   промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Таблица 5.1. Результаты освоения профессиональных компетенций

 

Освоенные профессиональные

компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых               и конструкционных

сталей         во          всех пространственных положениях     сварного шва.

организация рабочего места; подбор инструмента и оборудования;

подбор сварочных материалов для сталей;

выполнение скоса кромок различных деталей из металлов и сплавов;

соблюдение требований техники

безопасности.

опрос учащихся; тестирование; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК 2.2.        Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

организация рабочего места; подбор инструмента и оборудования;

подбор сварочных материалов для цветных металлов; выполнение скоса кромок деталей из цветных металлов и сплавов;

соблюдение требований техники

безопасности.

тестирование; защита практических работ;

оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

решение производст- венных задач.

ПК.2.3.          Выполнять

ручную              дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

организация рабочего места; подбор инструмента и оборудо- вания для наплавки;

подбор сварочных материалов для наплавки;

соблюдение требований техники безопасности при наплавке.

опрос учащихся; тестирование; защита практических работ;

оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

ПК.2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей

организация рабочего места резчика;

подбор инструмента и оборудования для резки; подбор сварочных материалов для резки;

соблюдение требований

техники безопасности при резке.

тестирование; защита практических работ;

оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.


Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций

 

Освоенные общие

компетенции

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей             профессии,

проявлять           к           ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения; участие в олимпиадах, конференциях;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

создание учащимися портфолио.

наблюдение, монито- ринг за выполнением практических и конкурсных работ; оценка содержания портфолио;

участие во внеуроч- ной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определен- ных руководителем

определение цели порядка работы; обобщение результата; использование в работе получен- ных ранее знаний и умений; рациональное распределение времени при выполнении работ.

мониторинг и рейтинг выполнения работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую               ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,              нести ответственность                за результаты своей работы

самоанализ, контроль и коррекция результатов собственной работы; способность принимать  решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях; ответственность за качество выполнения работ;

освоение дополнительных рабочих профессий;

моделирование профессиональных ситуаций; мониторинг профессиональных качеств учащегося; портфолио; квалификационные экзамены и зачеты по

программам ПО.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для                  эффективного выполнения

профессиональных задач.

использование информации, включая электронные ресурсы, для эффективного выполнения профессиональных задач.

подготовка рефератов, докладов, сообщений; участие в конкурсах.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессио- нальной деятельности

оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

работа с Интернет-ресурсами.

наблюдение за навыками работы в информационных сетях.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

взаимодействие с учащимися, мастерами п/о, преподавателями, наставниками;

умение работать в группе; наличие лидерских качеств.

наблюдение за ролью учащегося в группе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

15.01.05 Сварщик ПМ.02

15.01.05 Сварщик ПМ.02

СОДЕРЖАНИЕ стр.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образователь- ным учреждением (организацией) при разработке рабочей программы) № п/п

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих (данный пункт заполняется образователь- ным учреждением (организацией) при разработке рабочей программы) № п/п

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 192 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки учащихся – 84 часа, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 192 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки учащихся – 84 часа, включая: обязательной аудиторной…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Самостоятельная работа 7

Самостоятельная работа 7

Самостоятельная работа 7

Самостоятельная работа 7

Учебная практика Виды работ :

Учебная практика Виды работ :

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Все инструменты и рабочая одежда должны соответствовать

Все инструменты и рабочая одежда должны соответствовать

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций

Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021