1 класс письмо.
Оценка 4.6

1 класс письмо.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
17.10.2018
1 класс письмо.
Тема урока: Написание заглавной буквы Л. Ход урока: 1.Организационный момент С добрым утром начат день Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать - Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха. 2. Актуализация опорных знаний - Посмотрите на доску. Давайте вспомним, какие согласные буквы мы уже умеем писать. Нн, Кк, Тт, Сс, л. 3. Постановка проблемы - А теперь, посмотрите внимательно на эту строку диктанта. Может быть, вы заметили что-нибудь? (У строчной буквы «л» нет пары – заглавной буквы). - Дайте характеристику букве Л. ( согласный, звонкий, тв. и мягкий) 4. Сообщение темы - Как думаете, какую букву на уроке будем учиться писать? ( Заглавную букву Л) - Чему на уроке на учимся? ( научимся писать заглавную букву Л, слова с заглавной буквой Л, слоги и предложения) - Когда нам пригодится умение писать заглавную Л? 5. Изучение нового материала а) Выделение элементов буквы Л - Посмотрим на заглавную и строчную буквы. Что вы можете о них сказать? (у них одинаковые элементы) - Какие это элементы? - Сколько элементов в заглавной букве Л? (2) Я тетрадочку открою Уголочком положу, Я от вас друзья не скрою Ручку я вот так держу… б) Написание буквы Л - Прежде чем преступить к написанию заглавной буквы Л. Сделаем пальчиковую гимнастику. (капуста) - Давайте вспомним, как правильно сидим при письме . Сидеть прямо, ноги касаются пола, грудь парту не задевает, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно, Надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга. Красиво и чисто в тетради пиши: Наклон соблюдай, никуда не спеши! - Сейчас мы научимся писать элементы заглавную букву Л. Чтобы правильно написать нам помогают , что? (стрелочки) -Посмотрите, куда спряталась буква Л? Обведите по образцу. - Какое сейчас время года? (осень) - Что в это время происходит с деревьями? Проговариваем алгоритм написания заглавной буквы Л. - Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю вниз, вправо, поднимаю прямую наклонную линию, пересекаю верхнюю линию рабочей строки, по написанному опускаю прямую наклонную линию, закругляю вправо, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаюсь вверх до середины. Письмо в воздухе с проговариванием. - Пропишем букву в воздухе. - Пропишите элементы самостоятельно, допишите по одному элементу буквы. Пропишите две строки букв (Корректировка написания букв индивидуальная.). Физминутка в) Написание имён - А теперь мы с вами будем писать слоги и слова с новой буквой л. - Вспомните, какие соединения слогов бывают? ( верхнее и нижнее) - Нашли слоги. Прочитайте слоги на следующей строчки. - Скажите какое здесь соединение? (нижнее) - Посмотрите, как правильно пишутся. - Пропишите. - Посмотрите на следующею строчки, что написано на ней? ( слог и слово) - Прочитайте слог. (Ли) - Какое соединение у слога? (верхнее) - Посмотрите, как пишется. - Прочитайте слово. Почему это слово написано с большой буквы? (это имя) - Сколько в слове слогов? (2) - На какую букву падает ударение? (и) - Посмотрите на следующею строчки, что написано на ней? ( слог и слово) - Прочитайте слог. (Лу) - Какое соединение у слога? (верхнее) - Посмотрите, как пишется. - Прочитайте слово. Почему это слово написано с большой буквы? (это имя) - Сколько в слове слогов? (2) - На какую букву падает ударение? (а) - Пропишите слоги и слова. - Сейчас возьмем карандаш и разделим слова на слоги, поставим ударение. 6. Работа с предложением. - Посмотрите на последнюю строчку. Что здесь написано? ( предложение) - Как узнали? ( начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставиться…) - Прочитайте его. - Посмотрите внимательно и скажите, что не хватает в этом предложении.? (в конце знака) Поставьте в конце точку. - Из скольких слов состоит предложение? (3) - Почему 1 слово написано с большой буквы? ( начало предложения и имя) - почему 3 слово написано с большой буквы? ( это имя) - Ниже на строчку перепишите внимательно это предложение. 7.Подведение итогов – Какую букву учились писать на уроке? – Когда мы начинаем писать слово с большой буквы? 8.Рефлексия - У кого получилось написание заглавной буквы Л? - Что узнали нового? - Чему научились?
шаблон конспекта письмо.docx
ПИСЬМО КОРОТКИХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ ВПРАВО. ПИСЬМО КОРОТКИХ НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ ВЛЕВО И ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ ВПРАВО. ПИСЬМО НАКЛОННЫХ ЛИНИЙ С ПЕТЛЕЙ ВВЕРХУ И ВНИЗУ Педагогическая цель Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонных линий с петлей вверху и внизу; рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки Постановка учебной задачи Выполняют игровое упражнение с палочками, знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат Регулятивные:  принимают   и   сохраняют   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   осуществляют   поиск   средств   ее   осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения Игровое упражнение с палочками, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Вид и форма контроля 3 4 5 6 I.  Организа ция  начала  урока Фронтальная ,  индивидуаль ная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради  «Прописи 1», остро заточенных простого  карандаша (ТМ) и цветных карандашей,  ластика, точилки для карандашей) Приветствуют учителя,  друг друга, проверяют  готовность к уроку,  эмоционально  настраиваются на урок Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на  урок Индивидуальны й. Проверка  готовности к  уроку II.  Постанов ка  учебной  задачи Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный – Откройте прописи на с. 26–27 –Рассмотрите элементы письменных букв  в верху, изображенные красным цветом. На  что похожи данные элементы? – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. На что  похожи данные элементы? – Сегодня на уроке будем учиться писать  наклонные прямые линии с закруглением с  двух сторон, также мы будем учиться писать  короткие и длинные прямые линии с  закруглением с одной стороны: влево или  вправо. – Что необходимо для успешного выполнения работы? Формулируют  ответы на  вопросы,  прогнозируют  содержание  урока,  внимательно  слушают Отвечают на вопросы: – Будем отрабатывать  написание коротких  наклонных линий с  закруглением внизу  вправо, коротких  наклонных линий с  закруглением внизу  вправо, учиться писать  наклонные линии с петлей вверху и внизу, рисовать  узоры и бордюры,  обводить по контуру и  штриховать различными  способами предметы. – Внимательность,  четкое следование  указаниям педагога,  терпение, старание,  доведение начатого дела  до конца III. Акту­ ализация  опорных  знаний. Письмо  узора  «Зонтик и» Фронтальная ,  индивидуаль ная;  упражнение  для развития мелкой  моторики;  практически й, словесный 2.  Пальчиков ая  гимнастик а Фронтальная ,  индивидуаль ная;  упражнение  для развития мелкой  моторики;  практически й, словесный Чтение шутки «Про Антошку» ­ Что мы видим над головой в  хорошую погоду? – спросил Антошу  папа. ­ Небо, солнышко, ­ ответил сын. ­ А в плохую? ­ Зонт. Внимательно  слушают,  выполняют  упражнение с  палочками  (по замыслу  учащегося) ­   Рассматривание   рисунок,   что   нужно дорисовать зонтику? Ручку ­ На какой элемент похожа ручка? ­Обведите. ­­ В верху на первой строке прописан зонтик, Пропишите его. линий с закруглением  внизу Выполняют упражнение – Подготовим руку к письму. Выполним  пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую  гимнастику Месим, месим тесто Есть в печи место. Испечем мы каравай Перекладывай, валяй. Внимательно  слушают,  выполняют  упражнение в  соответствии с  показом  учителя Индивидуальны й. Правильное  выполнение  упражнения для  мелкой  моторики  пальцев рук Показывают посадку  за столом при письме,  как правильно держать  карандаш Показывают посадку  за столом при письме, как  правильно держать  карандаш, обводят по  контуру предметы Правильно  держат осанку  при письме,  верно  обращаются  с карандашом Правильно  держат осанку  при письме,  верно  обращаются  с карандашом,  точно обводят  по контуру  предметы Индивидуальны й. Проверка  правильной  посадки при  письме, верного  обращения  с карандашом Индивидуальны й. Проверка  правильной  посадки при  письме, верного  обращения  с карандашом,  точного  обведения  предмета по  контуру 3. Правила посадки за  столом во  время  письма Индивидуаль ная;  практически й – Проверяем посадку, правила обращения  с карандашом – Возьмите ручку, сядьте правильно . Давайте в воздухе пропишем этот элемент. ­ Обведите по контуру  и продолжите до  конца строчки написание. 4.  Обведение предметов  по контуру (с. 26 Индивидуаль ная;  практически й а) Показ  учителем  нового  элемента,  объяснение  написания. б) Обводка  элемента  учащимися. в)  Самостоятел ьное письмо  элемента. IV. Усво­ ение  новых  знаний и  способов  действий. 1. Письмо  наклонных линий с  закруглени ем в право  Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение  написания  элементов  букв;  словесный,  практически й ­Поставь руку в начальную точку, обведи  штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии. Поставь ручку в начальную точку, обведи  штрих и самостоятельно напиши заданный  элемент. Сверху   вниз   пишем   прямую.   Не   дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Индивидуальны й. Письмо  наклонной  линии с петлей  внизу, проверка  правильной  посадки при  письме, верного  обращения  с карандашом Формулируют  ответы на  вопросы,  внимательно  слушают,  выполняют  задания согласно указаниям  учителя,  ориентируются в учебной тетради, соблюдают  правильную (с. 26) Физкультм инутка Коллективна я.  Практически й 2. Письмо короткой  линии с  закруглен ием  Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение  Учитель и дети читают стихотворение: Раз, два, три, четыре, пять,  Вышли пальцы погулять.  Этот пальчик самый сильный.  Самый толстый и большой;  Этот пальчик для того,  Чтоб показывать его.  Этот пальчик самый длинный,  И стоит он в середине; Этот пальчик безымянный,  Он избалованный самый  А мизинчик, хоть и мал,  Очень ловок и удал!  – Отгадайте загадки:   По лужку он важно бродит,  Из воды сухим выходит,  Носит красные ботинки, Пишут данный элемент в воздухе. Выполняют задание. Обводят в круг тот  предмет, который у них  получился лучше всех Выполняют движения  физкультминутки. Выполнить хлопки  в ладоши. Поочередный массаж  пальцев от основания к  ногтю по внешней  стороне: – правого большого  пальца; – левого большого пальца; – правого указательного  пальца; – левого указательного  пальца; – правого среднего  пальца;  – левого среднего пальца; – правого безымянного  пальца; – левого безымянного  пальца;  – правого мизинца;  – левого мизинца.  Интенсивно растирать  кисти рук, а затем  встряхивать их Отвечают на вопросы: посадку за  столом, верное  обращение с  карандашом,  правильное  положение  тетради Формулируют  ответы на  вопросы,  внимательно  слушают,  Индивидуальны й. Письмо  наклонной  линии с петлей  внизу, проверка вверху и  внизу  С.27 написания  элементов  букв;  словесный,  практически й  Дарит мягкие перинки.      (Гусь.) – Найдите на данном рисунке детали,  которые напоминают форму наклонных  прямых линий с закруглением с двух  сторон. ­ Взяли простой карандаш и обвели эти  элементы на картинке. Шея у гуся, стебель  камыша, флаг развивается  Выполняют задание. Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение  написания  элементов  букв;  словесный,  практически й   V.  Закреплен ие знаний  и способов действий. Письмо  коротких  наклонных линий с  закруглени ем внизу  вправо; коротких  наклонных линий с  закруглени ем вверху  влево  и внизу  вправо  (с. 27) ­ Посмотрите на первую строчку на этой  станицы, что изображено? ­ Возьмите ручку и пропишите эту строчку. гусь –Какие элементы написаны  на 2­й строке сверху? – Расскажите, как правильно писать элемент. – Правильно сядьте, положите учебную  тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем  продолжите самостоятельное написание  элемента. По окончании работы определите,  какой из написанных элементов у вас  получился лучше, обведите его в круг  карандашом красного цвета. – Какой элемент написан на третьей строке  сверху? – Расскажите, как правильно писать элемент. Учитель обращает внимание на плавное  соединение двух элементов: короткой на­ Отвечают на вопросы: – Короткая наклонная  линия с закруглением  внизу вправо. Рассказывают о  каллиграфически  правильном написании  элемента. Выполняют задание. Обводят в круг тот  предмет, который у них  получился лучше всего. – Короткая наклонная  линия с закруглением  вверху влево и внизу  вправо. Рассказывают о  правильной  посадки при  письме, верного  обращения с  карандашом Индивидуальны й. Письмо  короткой и  длинной  наклонной  линии, проверка  правильной  посадки при  письме, верного  обращения  с карандашом выполняют  задания согласно указаниям  учителя,  ориентируются в учебной тетради, соблюдают  правильную  посадку за  столом, верное  обращение с  карандашом,  правиль­ ное положение  тетради Формулируют  ответы на  вопросы,  внимательно  слушают,  выполняют  задания согласно указаниям  учителя,  ориентируются в учебной  тетради,  соблюдают  правильную  посадку за  столом, верное  обращение с  карандашом,  правильное  положение  тетради клонной линии с закруглением вверху влево  и внизу вправо, наклонная линия должна  быть прямой. каллиграфически  правильном написании  элемента.   VI.  Рефлекси вно­ оценочны й Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный – Правильно сядьте, положите учебную  тетрадь на стол, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем  продолжите самостоятельное написание  элемента. По окончании работы определите,  какой из написанных элементов у вас  получился лучше всего, обведите его в круг  карандашом красного цвета. – Эти элементы присутствуют в строчных  буквах г, п, т – Что делали на уроке? – Что помогло вам выполнить задания? ­ Чему вы научились на уроке? ­ Подымите сигнальный знак у кого все  получилось, кому надо еще стараться и у кого ни чего не получилось. Выполняют задание. Обводят в круг тот  предмет, который у них  получился лучше всего Отвечают на вопросы: – Учились работать в  рабочей строке, писать  элементы букв. – Справиться с работой  помогли навыки работы  карандашом,  внимательность,  аккуратность,  терпение, уверенный  настрой на урок Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний  анализ своей  деятельности,  дают  самооценку

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.

1 класс письмо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018