Цель: помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.
Участники: воспитатели и дети старшей группы детского сада.Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
«1 сентября - День знаний»
Цель: помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.
Участники: воспитатели и дети старшей группы детского сада
Дети заходят в зал под музыку песни «Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста
«1 сентября День знаний»
Цель: помочь воспитателям мотивировать детей на положительное отношение к учёбе.
Участники: воспитатели и дети старшей группы детского сада
Дети заходят в зал под музыку песни «Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского,
слова М. Матусовского).
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущая: Как же нас много, но мы с вами не виделись все лето, вы выросли, повзрослели, а теперь
давайте вспомним, кого же как зовут. Когда я скажу: "Девочки!" все девочки хором закричат свои
имена, а когда я скажу: "Мальчики!" все мальчики хором закричат свои имена.
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился
всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и
принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети исполняют песню «Всегда найдется дело» Сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова
Вылетает Ириска на воздушных шариках.Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в Озерск – наукоград Челябинской области. И попала в детский
сад № 26.
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Детский садик дорогой –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска: В сад? А где тут цветы?
Ведущий
: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети. Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не
согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
2Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Нука, быстро отвечай! (ответ)
"Нарисуй солнышко".
Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ
на планете – это дети. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Лето уже закончилось,
но так хочется продлить теплые деньки, я предлагаю вам нарисовать солнышко очень необычным
способом.
Проводится игра
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в
колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по
количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 57 метров, кладут обруч.
Задача участников эстафеты поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их
лучами вокруг своего обруча "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее
справится с заданием.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
31 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат обуваться,
Умываться, одеваться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
4На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
(отвечают): Математика.
Ведущий: Ребята,а вы знаете, какие предметы проходят в школе?
Дети:
Ведущий: Математика - а что это такое? (дети объясняют). Поиграем в игру
"Веселый счет"
Танец-игра «Веселый счет» ( играют все группы кроме малышей по очереди)
Звучит задорная музыка дети танцуют, как только она прервется и ведущий назовет
цифру 2 дети должны собраться в кружок по двое, цифра 3 по трое,/ 4. 5 в
зависимости от количества детей/ кому не хватит пары, тот выбывает из
игры (Ириска тоже учавствует)
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? Я загадки загадаю и узнаю, как вы знаете и
любите сказки.
Загадки путаницы про сказочных героев
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
5Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит - Карабас.)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
Он большой шалун и комик, у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)
Ведущая: В этом учебном году вы прочитаете еще много интересных и добрых
сказок.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: А я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе поиграет и потанцуем.
Проводятся игры
1. Игра "Волшебный мяч".
Под звучание музыки по кругу передаётся несколько мячей. Те дети, у кого остались мячи по
окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.
2. Игра "Повторяйте слова и движения за мной".
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
6Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза
подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите
молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках
голубой цветок, то вы затопаете.
Игра
Ириска: Как бы еще с вами поиграть, что еще вам пожелать?
Игра "Желалки"
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только "Да" и только "Нет" дружно дайте мне ответ:
если "Нет" вы говорите, то ногами постучите,
если говорите "Да", в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед. Это правда, дети? ... ("Нет!" - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно ... ("Да!" - хлопают в ладоши)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сегодня делали зарядку? ...(Да)
Всех вас с праздником поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Вам подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С праздником всех поздравляю! И, конечно пожелаю:
вырастать всем больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)
И крикливыми, и драчливыми... (Нет)
Чтоб родители любили! ... (Да)
7Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит отвечать? Будем танец танцевать? ... (Да)
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Выступление заведующего ДОУ.
Ведущий:
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Дети выходят из зала под музыку.
8