1класс
Оценка 4.7

1класс

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
1класс
1_klass_chtenie_s_uvlecheniem.doc

 

 

 

Рабочая программа по курсу  внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

 

Наименование курса внеурочной деятельности: «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»»

Класс: 1А, 1Б, 1В

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учителя: Павина А.В.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час.

-Программа составлена на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева» 

- авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

стр

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

3-4

II.Содержание курса внеурочной деятельности

4-6

III.Тематическое планирование

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

     Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

§  формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;

§  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;

§  развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

§  осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

§  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

§  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

§  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

§  овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

§  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

§  учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

§  учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

§  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

§  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

§  активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

§  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

§  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

§  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

§  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

§  осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

§  активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

§  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

§  слушать и понимать речь других;

§  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

§  умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные  результаты:

§  понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;

§  осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

§  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

§  понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

     В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»:

учащиеся получат возможность:

§  закрепить умение работать с книгой;

§  закрепить умение работать с текстом;

§  проявить интерес к книге;

§  расширить читательский кругозор;

§  заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитиии познавательных способностей у своих детей.

 

учащиеся закрепят умение:

§  составлять из букв и  слогов слова;

§  использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;

§  убирать лишние буквы, чтобы получились слова; определять количество слогов в слове;

§  переставлять буквы в словах для получения новых слов;

§  различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»,

§  различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

§  находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;

§  восстанавливать слова путём добавления букв;

§  изменять букву, чтобы получилось новое слово;

§  понимать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки;

§  подбирать другой заголовок к сказке;

§  определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;

§  пересказывать сказки с использованием картинок;

§  восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;

§  расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;

§  составлять из слов предложения; восстанавливать текст сказки;

§  находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;

§  определять значения слов; соединять слова с их значениями;

§  определять смысл пословиц;

§  отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;

§  анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;

§  разгадывать ребусы, кроссворды;

§  распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;

§  проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

§  последовательно рассуждать, доказывать;

§  контролировать свою деятельность; оценивать свою работу на занятии.

 

Содержание внеурочной деятельности

 

Сказки о животных (18 ч)

1.      Русская народная сказка «Колобок» - 1 ч

2.      Русская народная сказка «Лиса и журавль» - 1 ч

3.      Русская народная сказка «Теремок» - 1 ч

4.      Русская народная сказка «Рукавичка» - 1 ч

5.      Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - 1 ч

6.      Русская народная сказка «Лиса и кувшин» - 1 ч

7.      Русская народная сказка «Журавль и цапля» - 1 ч

8.      Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - 1 ч

9.      Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - 1 ч

10.  Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» - 1 ч

11.  Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - 1 ч

12.  Русская народная сказка «Три медведя» - 1 ч

13.  Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» - 1 ч

14.  Русская народная сказка «Лиса и волк» - 1 ч

15.  Русская народная сказка «Жихарка» - 1 ч

16.  Русская народная сказка «Медведь и лиса» - 1 ч

17.  Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» - 1 ч

18.  Русская народная сказка «Мужик и медведь» - 1 ч

Бытовые сказки (3ч)

1.      Русская народная сказка «У страха глаза велики» - 1 ч

2.      Русская народная сказка «Морозко» - 1 ч

3.      Русская народная сказка «Пастушья дудочка» - 1 ч

Волшебные сказки (14 ч)

1.      Русская народная сказка «Репка» - 1 ч

2.      Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» - 1 ч

3.      Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч

4.      Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» - 2 ч

5.      Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - 2 ч

6.      Русская народная сказка «Маша и медведь» - 1 ч

7.      Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - 2 ч

8.      Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» - 1 ч

9.      Русская народная сказка «Самое дорогое» - 1 ч

10.  Русская народная сказка «Белая уточка» - 1 ч

11.  Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» - 1 ч

 

Работа с информацией

     Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу.

     На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:

§  предметный блок;

§  блок по развитию речи;

§  воспитательный блок;

§  занимательный блок.

         При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

§  демонстрационная, когда учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;

§  фронтальная, когда учащиеся одновременно работают под управлением педагога;

§  самостоятельная, когда учащиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

     Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий учащиеся осваивают следующие виды деятельности:

§  познавательная деятельность;

§  игровая деятельность;

§  художественно-эстетическая деятельность.

     Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность курса определена из расчёта 38 часов.

 

     На занятиях используются следующие формы контроля:

§  текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;

§  итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии;

§  самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование тем

Кол-во часов

1

Сказки о животных

18

2

Бытовые сказки

3

3

Волшебные сказки

14

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Сказки о животных (18 ч.)

1

Русская народная сказка «Колобок»

1

 

 

 

2

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

 

 

 

3

Русская народная сказка «Теремок»

1

 

 

 

4

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

 

 

 

5

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

1

 

 

 

6

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

1

 

 

 

7

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1

 

 

 

8

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

1

 

 

 

9

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

 

 

 

10

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

1

 

 

 

11

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

1

 

 

 

12

Русская народная сказка «Три медведя»

1

 

 

 

13

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

 

 

 

14

Русская народная сказка «Лиса и волк»

1

 

 

 

15

Русская народная сказка «Жихарка»

1

 

 

 

16

Русская народная сказка «Медведь и лиса»

1

 

 

 

17

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

1

 

 

 

18

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

1

 

 

 

Бытовые сказки (3ч)

 

19

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

 

 

 

20

Русская народная сказка «Морозко»

1

 

 

 

21

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

1

 

 

 

Волшебные сказки (14 ч)

 

22

Русская народная сказка «Репка»

1

 

 

 

23

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

 

 

 

24

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1

 

 

 

25

Русская народная сказка «Несмеяна Царевна»

1

 

 

 

26

Русская народная сказка «Гуси –лебеди»

1

 

 

 

27

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

 

 

 

28

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

 

 

 

29

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

1

 

 

 

30

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

 

 

 

31

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

 

 

 

32

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

1

 

 

 

33

Русская народная сказка «Репка»

1

 

 

 

34

Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»

1

 

 

 

35

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума»

1

 

 

 

 


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением

Результаты освоения внеурочной деятельности «Чтение с увлечением

Результаты освоения внеурочной деятельности «Чтение с увлечением

Метапредметные результаты Регулятивные: § овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; § овладение способами решения проблем творческого…

Метапредметные результаты Регулятивные: § овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; § овладение способами решения проблем творческого…

Содержание внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч 2

Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч 2

1класс

1класс

Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением

Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением

Русская народная сказка «Мужик и медведь» 1

Русская народная сказка «Мужик и медведь» 1

Русская народная сказка «Белая уточка» 1 32

Русская народная сказка «Белая уточка» 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021