Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
Наименование курса внеурочной деятельности: «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»»
Класс: 1А, 1Б, 1В
Уровень общего образования: начальное общее образование.
Учителя: Павина А.В.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год, в неделю 1 час.
-Программа составлена на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
- авторской программы внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», авторы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой.
Содержание:
|
стр |
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок» |
3-4 |
II.Содержание курса внеурочной деятельности |
4-6 |
III.Тематическое планирование |
6 |
Результаты освоения внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
§ формирование целостного взгляда на мир средствами литературных произведений;
§ воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения устного народного творчества;
§ развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
§ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
§ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
§ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
§ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
§ овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
§ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
§ учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
§ учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные:
§ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
§ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
§ активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
§ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
§ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
§ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
§ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
§ осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
§ активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
§ оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
§ слушать и понимать речь других;
§ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
§ умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
§ понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
§ осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
§ достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
§ понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
В результате освоения программы курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»:
учащиеся получат возможность:
§ закрепить умение работать с книгой;
§ закрепить умение работать с текстом;
§ проявить интерес к книге;
§ расширить читательский кругозор;
§ заинтересовать родителей возможностью активно участвовать в развитиии познавательных способностей у своих детей.
учащиеся закрепят умение:
§ составлять из букв и слогов слова;
§ использовать буквы слова для того, чтобы составлять новые слова;
§ убирать лишние буквы, чтобы получились слова; определять количество слогов в слове;
§ переставлять буквы в словах для получения новых слов;
§ различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»,
§ различать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
§ находить слова, отвечающие на вопросы «что делает?»;
§ восстанавливать слова путём добавления букв;
§ изменять букву, чтобы получилось новое слово;
§ понимать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки;
§ подбирать другой заголовок к сказке;
§ определять последовательность событий в сказке с использованием рисунков;
§ пересказывать сказки с использованием картинок;
§ восстанавливать порядок предложений в соответствии с текстом;
§ расставлять вопросы к сказке в соответствии с текстом;
§ составлять из слов предложения; восстанавливать текст сказки;
§ находить соответствие между отрывком из сказки и сюжетной картинкой;
§ определять значения слов; соединять слова с их значениями;
§ определять смысл пословиц;
§ отличать положительные и отрицательные качества героев сказки;
§ анализировать поступки героев сказок и делать вывод о том, как не попасть в трудные ситуации;
§ разгадывать ребусы, кроссворды;
§ распутывать путаницы и читать полученные слова и предложения;
§ проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
§ последовательно рассуждать, доказывать;
§ контролировать свою деятельность; оценивать свою работу на занятии.
Содержание внеурочной деятельности
Сказки о животных (18 ч)
1. Русская народная сказка «Колобок» - 1 ч
2. Русская народная сказка «Лиса и журавль» - 1 ч
3. Русская народная сказка «Теремок» - 1 ч
4. Русская народная сказка «Рукавичка» - 1 ч
5. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» - 1 ч
6. Русская народная сказка «Лиса и кувшин» - 1 ч
7. Русская народная сказка «Журавль и цапля» - 1 ч
8. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» - 1 ч
9. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» - 1 ч
10. Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» - 1 ч
11. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - 1 ч
12. Русская народная сказка «Три медведя» - 1 ч
13. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» - 1 ч
14. Русская народная сказка «Лиса и волк» - 1 ч
15. Русская народная сказка «Жихарка» - 1 ч
16. Русская народная сказка «Медведь и лиса» - 1 ч
17. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» - 1 ч
18. Русская народная сказка «Мужик и медведь» - 1 ч
Бытовые сказки (3ч)
1. Русская народная сказка «У страха глаза велики» - 1 ч
2. Русская народная сказка «Морозко» - 1 ч
3. Русская народная сказка «Пастушья дудочка» - 1 ч
Волшебные сказки (14 ч)
1. Русская народная сказка «Репка» - 1 ч
2. Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» - 1 ч
3. Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» - 1 ч
4. Русская народная сказка «Несмеяна - царевна» - 2 ч
5. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - 2 ч
6. Русская народная сказка «Маша и медведь» - 1 ч
7. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - 2 ч
8. Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» - 1 ч
9. Русская народная сказка «Самое дорогое» - 1 ч
10. Русская народная сказка «Белая уточка» - 1 ч
11. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» - 1 ч
Работа с информацией
Представление информации в виде предметных картинок и сюжетных рисунков. Составление последовательности сюжетных картинок по заданному правилу.
На каждом занятии используются задания, которые можно разделить на четыре блока:
§ предметный блок;
§ блок по развитию речи;
§ воспитательный блок;
§ занимательный блок.
При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
§ демонстрационная, когда учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационном экраном;
§ фронтальная, когда учащиеся одновременно работают под управлением педагога;
§ самостоятельная, когда учащиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Обучение носит деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий учащиеся осваивают следующие виды деятельности:
§ познавательная деятельность;
§ игровая деятельность;
§ художественно-эстетическая деятельность.
Занятия проходят во внеурочное время. Продолжительность курса определена из расчёта 38 часов.
На занятиях используются следующие формы контроля:
§ текущий – позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся;
§ итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии;
§ самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».
Тематическое планирование
№ |
Наименование тем |
Кол-во часов |
1 |
Сказки о животных |
18 |
2 |
Бытовые сказки |
3 |
3 |
Волшебные сказки |
14 |
|
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование курса «Чтение с увлечением. По дорогам сказок»
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечания |
|
Сказки о животных (18 ч.) |
||||||
1 |
Русская народная сказка «Колобок» |
1 |
|
|
|
|
2 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
1 |
|
|
|
|
3 |
Русская народная сказка «Теремок» |
1 |
|
|
|
|
4 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
|
|
|
|
5 |
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» |
1 |
|
|
|
|
6 |
Русская народная сказка «Лиса и кувшин» |
1 |
|
|
|
|
7 |
Русская народная сказка «Журавль и цапля» |
1 |
|
|
|
|
8 |
Русская народная сказка «Заюшкина избушка» |
1 |
|
|
|
|
9 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
1 |
|
|
|
|
10 |
Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» |
1 |
|
|
|
|
11 |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
1 |
|
|
|
|
12 |
Русская народная сказка «Три медведя» |
1 |
|
|
|
|
13 |
Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» |
1 |
|
|
|
|
14 |
Русская народная сказка «Лиса и волк» |
1 |
|
|
|
|
15 |
Русская народная сказка «Жихарка» |
1 |
|
|
|
|
16 |
Русская народная сказка «Медведь и лиса» |
1 |
|
|
|
|
17 |
Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» |
1 |
|
|
|
|
18 |
Русская народная сказка «Мужик и медведь» |
1 |
|
|
|
|
Бытовые сказки (3ч)
|
||||||
19 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
1 |
|
|
|
|
20 |
Русская народная сказка «Морозко» |
1 |
|
|
|
|
21 |
Русская народная сказка «Пастушья дудочка» |
1 |
|
|
|
|
Волшебные сказки (14 ч)
|
||||||
22 |
Русская народная сказка «Репка» |
1 |
|
|
|
|
23 |
Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» |
1 |
|
|
|
|
24 |
Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» |
1 |
|
|
|
|
25 |
Русская народная сказка «Несмеяна Царевна» |
1 |
|
|
|
|
26 |
Русская народная сказка «Гуси –лебеди» |
1 |
|
|
|
|
27 |
Русская народная сказка «Маша и медведь» |
1 |
|
|
|
|
28 |
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
1 |
|
|
|
|
29 |
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» |
1 |
|
|
|
|
30 |
Русская народная сказка «Самое дорогое» |
1 |
|
|
|
|
31 |
Русская народная сказка «Белая уточка» |
1 |
|
|
|
|
32 |
Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» |
1 |
|
|
|
|
33 |
Русская народная сказка «Репка» |
1 |
|
|
|
|
34 |
Русская народная сказка «Петушок и жерновцы» |
1 |
|
|
|
|
35 |
Русская народная сказка «Скатерть, баранчик и сума» |
1 |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.