1Программируем полеты_презентация урока

  • pptx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Программируем полеты_презентация урока.pptx

Тема урока: В поисках истины Программируем полеты

Цели обучения

- Знать, что такое цикл
- Знать, виды циклов
- Знать, используемые операторы
- Использование команды цикла в игровой среде программирования.

Критерии оценивания

Знание и понимание
знает понятие цикл
знает виды циклов
знает операторы
Применение
Разрабатывать логические выражения в среде Scratch

Обсуждение

Что такое цикл?
Какие виды циклов Вам знакомы?
Какие операторы используются?
Логические операторы и, или, не …
Среда программирования?

Самопознание

Цикл?

Многократное повторение одних и тех же действий называется циклом.

Работа в паре:

Каждая пара обсуждают чем похожи и в чем различие команд. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия.

Создайте мультфильм, в котором попугай будет махать крыльями. Для этого создайте спрайт с изображением попугая и костюмы к нему

Оценивание:

Каждая группа выступает перед классом демонстрируя свой работы всему классу.

Рефлексия

Закончи фразу
Я сегодня для себя открыл …
Мне было интересно …
Я хочу дополнить …

Улучши программу: пусть твой попугай пролетит вдоль сцены.

Для того, чтобы появилось движение попугая вдоль экрана необходимо задать изменения по оси Х.
Добавьте в цикле команду изменить их на 10.
Обрати внимание, что в этом случае попугай или не долетает до края сцены, или от него на сцене остаются только конец хвоста и несколько перьев от крыла. Чтобы птица оставалась на сцене и не улетала за край, надо использовать цикл с условием: повторение будет выполняться до тех пор, пока значение х не станет больше 170 (рисунок 48).
Полностью этот скрипт будет выглядеть следующим образом

Сцена с осями X, Y и точками координат

Полет попугая до края экрана

Групповая работа:

ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙ
Измени программу так, чтобы попугай взлетал, перемещаясь снизу вверх.
ИЗМЕНИ ПРОГРАММУ
Измени программу так, чтобы попугай летел из нижнего левого угла сцены в верхний правый угол.

ФО. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: перед классом:

Зачем нужны циклы?
Почему так много видов циклов применяется в программировании?
Можно ли цикл заменить на ветвление?

Рефлексия: «Пять пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать мультфильм подводный мир, в котором рыбки будут плавать не пересекаясь с друг другом.