1Редактирование рисунка_Урок 1_Краткосрочный план (1)

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Редактирование рисунка_Урок 1_Краткосрочный план (1).docx

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4: Компьютерные рисунки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 3

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

1 урок. Редактирование рисунка (1 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

Цели урока

·      cформировать навыки работы с командами меню (команды открытия и сохранения файлов в графическом редакторе);

·      усвоить практические приемы редактирования рисунка с помощью инструментов.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

· описать алгоритм открытия и сохранения рисунка в графическом редакторе;

· создавать изображение с помощью инструментов.

Языковые цели

 

Учащиеся умеют:

·  называть команду для открытия графического изображения;

·  объяснять назначение инструментов графического изображения.

Предметная лексика и терминология:

графический редактор, открыть, сохранить, инструмент, редактирование, заливка, выделение, удаление.

Привитие ценностей

 

 

В ходе урока учащиеся сотрудничают в малых группах. Делятся своим мнениями, коллективно обсуждают результаты. Учащиеся формируют ценность «Сотрудничество», «Патриотизм»

Межпредметные связи

Данная тема имеет сквозную тему «Архитектура» с предметом «Познание мира». Учащиеся используют навыки по созданию  и редактированию архитектурных зданий.

Предварительные знания

 

Учащиеся имеют практические навыки в использовании инструментов в графическом редакторе.

Учащиеся могут создавать, открывать, сохранять файлы.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-6 мин.

 

1 Вызов

Учитель предлагает каждому учащемуся выбрать фрагменты изображений. Далее учащиеся находят остальные части и тем самым объединяются в группы.

Учитель предлагает обсудить всем классом, что объединяет данные рисунки.

Ответы могут:

Все здания;

Находятся в Астане и др.

Далее учитель предлагает просмотреть значки программ.

Задание: выделите программы, с помощью которых можно нарисовать здание.

Картинки по запросу Paint

Картинки по запросу TuxPaint

Картинки по запросу Word

Картинки по запросу Audacity png

Картинки по запросу программа блокнот png

Картинки по запросу виндовс проигрыватель png

 

Учащиеся определяют программы, называют название данных программ.

Правильный ответ: Paint, TuxPaint

 

2. Целеполагание

При обсуждении ответов, учащиеся приходят к единому мнению и формулируют тему и цели урока.

Учащиеся знакомятся с целями обучения и совместно с учителем формулируют критерии оценивания.

Интерактивная доска

 

Презентация

 

 

 

Середина урока

7-36 мин.

 

3. Объяснение нового материала

Учитель демонстрирует учащимся возможности графического редактора TuxPaint. Программа является бесплатной.

 

Учитель демонстрирует как можно:

1)      создать новый рисунок;

2)      сохранить рисунок;

3)      открыть рисунок.

4)      инструменты TuxPaint.

Учитель демонстрирует на примере как можно отредактировать рисунок. Возможности инструментов.

Далее учитель проводит инструктаж перед работой за компьютером.

После повторения учитель проводит физическую минутку с помощью видеоролика.

https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4

 

4. Выполнение практических заданий

Задание 1: Изучите инструменты TuxPaint.

 

Задание 1. Разукрась домик в лесу.

Похожее изображение

 

Определите инструменты с помощью, которых можно разукрасить рисунок.

 

Задание 2*.

Дорисуйте изгородь возле домика.

При работе за компьютером обращайте внимание учащихся на соблюдение правил техники безопасности.

Перед выполнением практических заданий предлагается совместно с учащимися обсудить критерии оценивания, а также дескрипторы.

Дескрипторы к заданию:

Учащийся:

ü Использовал инструмент для закрашивания;

ü Использовал нужную кисть;

ü Сохранил рисунок;

ü Продемонстрировал рисунок.

Презентация

 

Конец урока

37-40 мин.

 

5. Подведение итогов

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, используя  технику «Опрос».

Картинки по запросу рефлексия на уроке

 

Презентация

Фразы


 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении заданий учащиеся могут проявить творческие способности.

Также учитель дифференцировано подход в оказании помощи учащимся.

При оценивании результатов учащиеся могут использовать метод взаимооценивания.

Также учитель может индивидуально проверить результат учащихся выборочно.

Учащиеся имеют возможно самостоятельно оценить собственный результат.

Учщиеся во время работы за ПК следуют правилам техники безопасности.

Учитель проводит с учащимися физминутку для снятия усталости.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru