План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 3А Равенство и неравенство |
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа г.Талдыкорган |
|
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Бердюгина Е.Г. |
|
||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|||||
Тема урока |
Что означает равенство. Знаки «<» и «>» при сравнении по массе |
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.1.14 Отличать равенства и неравенства.
|
|
||||||
Цели урока |
формировать умение использовать знаки «>», «<» при записи результатов сравнении предметов по массе; развивать навыки сравнения предметов по массе с использованием соответствующих единиц измерения (кг). |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: использовать знаки «>», «<» при сравнении предметов по массе. |
|||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины, необходимые при выполнении действия сложения и вычитания. Предметный словарный запас и терминология: двузначное число, десятки, единицы, масса, килограмм, больше, меньше, равно. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: Сравнивать между собой можно значения только одной величины. Например, значение массы с другим значением массы, но не значение массы со значением длины. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); развитие внимательности, наблюдательности; привитие интереса к предмету «Математика»; привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрациям учебника, проведение дидактических игр, парной работы. |
|
||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|
||||||
Предварительные знания
|
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание способа составления графической модели числа, знание разрядного состава чисел в пределах 100, понятие о равенстве и неравенстве, умение сравнивать однозначные и двузначные числа, умение сравнивать предметы по длине. |
|
||||||
Ход урока |
|
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||
Начало урока 1-3 мин
|
Организационный момент. Сюда я иду, чтобы чая попить И чтобы пирожных сладких купить. Салата отведаю здесь я и плова. Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая) (К) Целеполагание. - Сегодня мы отправляемся в путешествие в школьную столовую и медицинский кабинет для того, чтобы научиться сравнивать предметы по массе. |
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-shkolnyh-pomeschenijah-dlja-detei.html загадки про школьные помещения |
|
|||||
Середина урока 4-35 мин
|
(К) Экскурсия в столовую Беседа с поваром. - Для чего нужен этот рис? - Чтобы приготовить плов. - Посмотрите, ребята, на весы. Сколько весит рис? (4 кг) - Для чего используется гречка? - Чтобы приготовить гарнир на обед. - Посмотрите, ребята, на весы. Какова масса гречки? (3 кг). - Как вы думаете, какая крупа весит больше? Меньше? -Мы это можем проверить на чашечных весах. На левую чашу положим весь рис, а на правую – гречку. Какая чаша опустилась ниже? Какой вывод можно сделать? - Как это можно записать? 3кг < 4 кг 4 кг > 3 кг Экскурсия в медицинский кабинет. (П) Узнайте свой вес и сравните его в парах. - Кирилл весит 25 кг, а Рамазан имеет рост 114 см. Кто из них тяжелее (легче)? Кто из них весит больше/меньше? - Почему невозможно ответить на эти вопросы? Сравнивать можно значения только одной величины. (К) Закрепление увиденного на экскурсии. Работа по учебнику (с. 20-21). (К)Упражнение «Силачи». - Рассмотрите рисунок. Двое силачей поспорили, кто из них сильнее. Помогите решить спор. Определите. Кто из силачей смог поднять гирю большей массы. Тот и сильнее. - Запишите на карточке числовые неравенства. - Какие знаки вы использовали, чтобы сравнить массу гирь? (35 кг < 40кг 40 кг > 35 кг) (П) Упражнение «Реши» - Прочитайте задание. Расскажите друг другу, что известно в задании. Определите, на какой вопрос нужно найти ответ? Составьте и запишите числовые неравенства. Покажите друг другу. Сколько числовых неравенств у вас получилось. Объясните, что значит запись 12 кг > 10 кг 10 кг < 12 кг. (И) Упражнение «Попробуй» - Объясни, что значит запись 12 кг, 14 кг? - Какой знак можно поставить в записи, чтобы неравенство стало верным? Работа в рабочей тетради (с. 16). (И, Ф) Упражнение «Сравни» - Расставь знаки сравнения. Составь и запиши числовые неравенства, обратные данным.
|
Слайд 3-4
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.С. Мукашева Пробный учебник для 1 класса «Математика» Заламинированные карточки и маркер для каждого учащегося
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
|
|
|||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Какие знаки используются при сравнении предметов по массе? - Сравните: 63 кг и 36 кг, 74 кг и 76 кг, 91 кг и 19 кг. - Масса ящика с апельсинами 12 кг, а масса ящика с мандаринами 9 кг. Сравните массы ящиков с апельсинами и мандаринами. - Сравните рост Саламата и его вес. Почему данное сравнение выполнить нельзя? Рефлексия.
|
Слайд 5
Слайд 6 |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
|||||
В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания сравнение двузначных чисел
|
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение сравнивать двузначные числа. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.