Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» 2 класс
Вариант 1
1. Соотнеси автора с его произведением, поставь нужную цифру.
№ |
Автор |
|
№ |
Произведение |
1 |
В.Берестов |
|
«Я ушёл в свою обиду» |
|
2 |
В.Лунин |
|
«Я и Вовка» |
|
3 |
В.Осеева |
|
«За игрой» |
|
4 |
Э.Мошковская |
|
«Волшебное слово» |
2. Назови жанр произведения Н.Булгакова «Анна, не грусти!» _______________
3. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Добрый человек добру учит.
1) «Два пирожных» 2) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
4. Назовите героя рассказа «Хорошее»? _______________________________
5. Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»?
______________________________________________
6. Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок? ____________________
7. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?
1) когда перед ним извинились 3) когда он помирился со всеми
2) когда он съел пирог и проспал два часа 4) когда он хорошо поел
8. Исправь ошибки в названии произведений:
«Я и Витька» ________________________________________________
«За работой» ____________________________________________
«Три пирожных» ______________________________________________
«Мудрое слово» __________________________________________________
9. Соотнеси героя с его произведением, поставь нужную цифру:
№ |
Герой |
|
№ |
Произведение |
1 |
Оля и Наташа |
|
«Хорошее» |
|
2 |
Павлик |
|
«Два пирожных» |
|
3 |
Юрик |
|
«Почему?» |
|
4 |
Собака Бум и мальчик |
|
«Волшебное слово» |
10. Запиши значение выражения «чуть не поддал хорошенько»:
________________________________________________________________________
11. Узнай героя по описанию:
«у мальчика было красное , сердитое лицо» ________________________________
12. Укажи верные утверждения.
1) Герои стихотворения «Я и Вовка» - настоящие друзья.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости.
4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.
13. Соотнеси пословицу с произведением, поставь нужную цифру:
№ |
Пословица |
|
№ |
Произведение |
1 |
Друг познаётся в беде. |
|
«Волшебное слово» |
|
2 |
Добрый человек добру и учит. |
|
«Почему?» |
|
3 |
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. |
|
«Анна, не грусти!» |
14. Запиши пословицу о дружбе:
________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Я и мои друзья» 2 класс
Вариант 2
1. Соотнеси автора с его произведением, поставь нужную цифру.
№ |
Автор |
|
№ |
Произведение |
1 |
Н.Булгаков |
|
«Два пирожных» |
|
2 |
Ю.Ермолаев |
|
«Почему?» |
|
3 |
В.Осеева |
|
«Я ушёл в свою обиду» |
|
4 |
Э.Мошковская |
|
«Анна, не грусти!» |
2. Назови жанр произведения В.Лунина «Я и Вовка» ______________________
3. К какому рассказу можно отнести пословицу?
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
1) «Хорошее» 2) «Почему?» 3) «Волшебное слово»
4. Назовите героя рассказа «Волшебное слово»? __________________________
5. Как звали собаку в рассказе «Почему?»: _____________________________
6. Назови героев рассказа «Два пирожных»:___________ ____________________
7. Узнай произведение по одному предложению и запиши его название:
Так они записками и разговаривали. _______________________________________
8. Исправь ошибки в названии произведений:
«Анна, не плачь!» ________________________________________________
«Отчего?» ____________________________________________
«Плохое» ______________________________________________
«Мудрое слово» __________________________________________________
9. Соотнеси героя с его произведением, поставь нужную цифру:
№ |
Герой |
|
№ |
Произведение |
1 |
Катя |
|
«Хооршее» |
|
2 |
старик |
|
«Анна, не грусти!» |
|
3 |
Юрик |
|
«Почему?» |
|
4 |
мальчик |
|
«Волшебное слово» |
10. Напиши значение слова «стряпает»: __________________________________
11. Узнай героя по описанию:
«она читала книгу о путешествиях в Африке» ______________________________
12. Укажи верные утверждения.
1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями.
2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой.
3) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них.
4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.
13. Соотнеси пословицу с произведением, поставь нужную цифру:
№ |
Пословица |
|
№ |
Произведение |
1 |
Всякая помощь хороша вовремя. |
|
«Почему?» |
|
2 |
Не мил свет, когда друга нет. |
|
«Два пирожных |
|
3 |
Без правды люди не живут, а маются. |
|
«Анна, не грусти!» |
14. Запиши пословицу о дружбе:
________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.