Анализ воспитательной работы воспитателя 6 класса
за 2 полугодие 2023/2024уч. года
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 6 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций обручающихся в соответствии с ФГОС.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи: Формирование и развитие коллектива класса, организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
§ Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,
§ Формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;
§ Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся,
§ Развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.
§ Формирование здорового образа жизни;
§ Создание условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков.
§ Организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях.
Эффективность целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность правильные. Основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях обучающихся.
6 класс
На начало учебного года количество обучащихся – 1 1 человек, на конец второго полугодия - 11 человек.
По итогам второго полугодия :
Цедрик Виктория и Комов Роман - хорошисты
С одной тройкой - Каратеев Михаил русский язык.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Обучающиеся, включены в коллективные взаимоотношения и творческую деятельность в нем.
Организация учебно-познавательной деятельности
6 класс
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу второго полугодия процент успеваемости 100%, качество знаний - 80%.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Цедрик Виктория, Каратеев Михаил, Артюков Егор. Слабый интерес к учёбе наблюдается у Илюшина Андрея, Щербины Юрия, Гордеева Прохора. У этих обучающихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Они не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении в следующем учебном году. Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.
Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2023-2024 учебный год:
Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.
Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.
Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:
Духовно - нравственное.
Общеинтеллектуальное.
Здоровьесберегающее.
Социальное
Спортивно - оздоровительное
Работа с родителями.
Организация воспитательной работы.
Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Прежде всего, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 6 классе, были воспитательные часы, которые проходили по понедельникам «Разговор о важном».
Темы: по нравственному воспитанию,
§ здоровому образу жизни,
§ о трудолюбии, бережливости,
§ справедливости, товариществе, доброте и скромности.
Проведение воспитательских часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения обучающихся с воспитателем и друг с другом.
Я старалась проводить тематические воспитательские часы, часы общения, индивидуальные беседы с обучающимися, а также на родительских собраниях. Для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.
Направления работы |
Цель |
Название мероприятия, воспитательского часа |
Правовое воспитание и культура безопасности |
1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы. 2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе. 3.Воспитание толерантности, уважения к другим 4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности |
Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге
|
Духовно - нравственное
|
1. Изучение обучающимися основ эстетики. 2. Развитие чувства прекрасного.
3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству
4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов
5.День добровольца (волонтера) в России |
Урок-беседа "Кто есть кто?"
«Хлеб всему голова!» Праздник «День защитника отечества «Армейские будни», «Масленица «Здравствуй весна», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы – спектакль «День памяти», «Последний Звонок» Всемирный день иммунитета. «День смеха» Клуб интересных встреч. Игры «Вопрос – ответ» Всероссийский урок: « Ко дню Земли», «Экология планеты», «Бескрайний космос». Защита проектов «Моя родословная» Научно-практическая конференция «Горьковские чтения» Всемирный день театра. «Во имя добра и милосердия»
|
Гражданско-патриотическое |
1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; 2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; 3. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города |
«День российской науки» «Мои права и права других людей» День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами нашей родины. Ростов город, Ростов - Дон праздник «День реки Дон»
«Права и обязанности ребенка. Вверх по лестнице жизни |
Здоровьесберегающее |
1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития.
2.Развитие физического и нравственного здоровья. 3.Воспитание здорового образа жизни. 4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом |
Весенний день здоровья (поход) Урок - викторина « Мое здоровье» Треннинг: «Навыки к стрессоустойчивости» Классный час " Наркозависимость – профилактика и беседа со специалистом" Квест « Школа безопасности» Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки и девчонки!» Классный час «Экология и культура – будущее России» «Строим дом своего здоровья» Физминутки, утренняя зарядка, подвижные игры.
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду 2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства
|
Час анализа. Как выполняются обязанности в классе, которые закреплены за детьми Организация дежурства по классу и по школе Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора
|
Интеллектуальное воспитание |
1.Формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности 2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства 3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности |
Какую роль в жизни человека играет музыка?
Донское Казачество «Казачья Русь».
Нарисовать совесть, и всегда она есть у человека?
Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству? Круглый стол
|
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
1.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта 2.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей 3.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, |
Конкурс поделок из природного и бросового материала «Гармония духа и тела» Вера в себя в свои возможности. Оптимистическое воззрение в свое будущее. Проведение праздника посвященного Дню защитника Отечества. «Что «Я» ценю в людях?» Школа этикета. Акция «Подарок солдату» «Опасная игра» |
Экологическое воспитание |
1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты 2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде 3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека |
«Красота в творениях природы» Экскурсия – наблюдение
Экскурсия по парку школы. Подготовка к оформлению карты экологической тропы в школе. Участие в субботнике по благоустройству школьного двора Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти Классный час: «Как подготовить наш класс, к следующему учебному году». Организация «Наведи порядок в своем доме» спальни, игровая, класс. |
Организация самоуправления в классе.
Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста. Самоуправление в 6 классе было организовано следующим образом. Каждый учащийся в классе имеет свои поручения. Президент класса Каратеев Михаил, добросовестно выполняет свои обязанности. Очень активно работает заместитель президента Цедрик Виктория, а также президент чистоты и порядка Солтанова Амалия и Артюков Егор. В течение 3 - 4 четверти дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу третей четверти (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными. Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса. Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.
Организация работы с родителями.
3 -4 четверть было проведено родительское собрание:
· «Сплочение родительского коллектива» (с элементами тренинга)
· Подведение итогов за прошедший учебный год.
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет откликается на просьбы воспитателя и классного руководителя, помогает по мере возможности ( прикрутить шурупы на столах и стульях, организовать какое-либо мероприятие вместе с детьми.) Другая проблема - низкая школьная мотивация и успеваемость Илюшина Андрея и Чернобаева Даниила, Гордеева Прохора, частое безответственное отношение к учёбе. Родители не контролируют детей, не оказывают им поддержку и помощь в учёбе. На контакт родители идут, обещает проконтролировать ситуацию, помочь в решении назревшей проблемы, но результат – нулевой. Планируя работу с классом в дальнейшем, необходимо искать новые рычаги и формы сотрудничества с родителями.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, задачи 3 -4 четверти, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.