2 полугодие 2024
Оценка 4.7

2 полугодие 2024

Оценка 4.7
docx
22.05.2024
2 полугодие 2024
2 полугодие 2024год.docx

Анализ воспитательной работы воспитателя 6 класса

за 2 полугодие 2023/2024уч. года

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 6 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций обручающихся в соответствии с ФГОС.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

 Задачи: Формирование и развитие коллектива класса, организация общественно-полезной и досуговой  деятельности обучающихся.

§  Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося,

§  Формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;

§  Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся,

§   Развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.

§   Формирование здорового образа жизни;

§   Создание условия для реализации приобретённых знаний,  умений и навыков.

§  Организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 

 

 

Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;

Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам

Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях.

 Эффективность целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность правильные. Основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях обучающихся.

6 класс

На начало учебного года количество обучащихся – 1 1 человек, на конец   второго полугодия - 11 человек.

По итогам  второго полугодия :

Цедрик Виктория  и Комов Роман - хорошисты

С одной тройкой - Каратеев  Михаил  русский язык.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Обучающиеся, включены в коллективные взаимоотношения  и  творческую деятельность в нем.

Организация учебно-познавательной деятельности

6 класс

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу второго полугодия процент успеваемости 100%, качество знаний - 80%.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют:  Цедрик  Виктория,  Каратеев Михаил,  Артюков Егор. Слабый интерес к учёбе наблюдается у   Илюшина Андрея, Щербины Юрия,  Гордеева Прохора. У этих обучающихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Они не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении в следующем учебном году. Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.

Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2023-2024 учебный год:

Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.

Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:

Духовно - нравственное.

Общеинтеллектуальное.

Здоровьесберегающее.

Социальное

Спортивно - оздоровительное

Работа с родителями.

Организация воспитательной работы.

 Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности.  Прежде всего, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 6 классе, были воспитательные часы, которые проходили по понедельникам «Разговор о важном».

 Темы: по нравственному воспитанию, 

§  здоровому образу жизни,

§  о трудолюбии, бережливости,

§  справедливости, товариществе,                                                                                       доброте и скромности. 

Проведение воспитательских часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения обучающихся  с воспитателем и друг с другом.

Я старалась проводить тематические воспитательские часы, часы общения, индивидуальные беседы с обучающимися, а также  на родительских собраниях. Для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма.    Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.

Направления работы

Цель

Название мероприятия, воспитательского часа

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы.

2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе.

3.Воспитание толерантности, уважения к другим

4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности

Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге

Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время   зимних каникул

Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время

Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге

 

 

Духовно - нравственное

 

1. Изучение обучающимися основ эстетики.

2. Развитие чувства прекрасного.

 

 

 

 

 

3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству

 

 

4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

 

5.День добровольца (волонтера) в России

Урок-беседа "Кто есть кто?" 

 

«Хлеб всему голова!» Праздник «День защитника отечества «Армейские  будни», «Масленица «Здравствуй весна»,  «Международный женский день 8 Марта», «День Победы – спектакль «День памяти», «Последний Звонок»

Всемирный день иммунитета. «День смеха» Клуб интересных встреч. Игры «Вопрос – ответ»           Всероссийский урок: « Ко дню Земли», «Экология планеты», «Бескрайний космос».

Защита проектов «Моя родословная»                           Научно-практическая конференция «Горьковские чтения»                                     Всемирный день театра.

 «Во имя добра и  милосердия»

 

Гражданско-патриотическое

1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

3. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города

 «День российской науки»

 «Мои права и права других людей»

 День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами  нашей  родины. Ростов город, Ростов - Дон праздник  «День реки Дон»

 

«Права и обязанности ребенка. Вверх по лестнице жизни

Здоровьесберегающее

1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития.

 

2.Развитие физического и нравственного здоровья.

3.Воспитание здорового образа жизни.

4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом

Весенний день здоровья (поход)

Урок - викторина « Мое здоровье»

Треннинг:  «Навыки к стрессоустойчивости»

Классный час " Наркозависимость – профилактика и беседа со специалистом"

 Квест « Школа безопасности»

 Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки и девчонки!»

Классный час «Экология и культура – будущее России»

 «Строим дом своего здоровья»

Физминутки,  утренняя зарядка, подвижные игры.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду

2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда,

о ценности труда и творчества для личности, общества и государства

 

 Час анализа.  Как выполняются  обязанности  в классе, которые закреплены за детьми

Организация дежурства по классу и по школе

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора

 

Интеллектуальное воспитание

1.Формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства

3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности

Какую роль в жизни человека играет музыка?

 

Донское Казачество

«Казачья Русь».

 

 

Нарисовать совесть, и всегда она есть у человека?

 

Компьютер – окно в мир  или  путь к одиночеству?

Круглый стол

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

2.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей

3.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох,

  Конкурс поделок из природного  и бросового материала

«Гармония духа и тела»

 Вера в  себя в свои возможности.  Оптимистическое воззрение в свое будущее.

Проведение праздника посвященного  Дню защитника Отечества.  «Что «Я» ценю в людях?»

Школа этикета.

Акция «Подарок солдату»

 «Опасная игра»

Экологическое воспитание

1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты

2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде

3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека

 «Красота в творениях природы»

Экскурсия – наблюдение

 

 Экскурсия по парку школы. Подготовка к оформлению карты экологической тропы в школе.

Участие в субботнике по благоустройству школьного двора

Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти

Классный час: «Как подготовить  наш класс,  к следующему учебному году». Организация «Наведи порядок в своем доме»  спальни, игровая, класс.

 

Организация самоуправления в классе.

Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста. Самоуправление в 6 классе было организовано следующим образом. Каждый учащийся в классе имеет свои поручения.  Президент класса Каратеев Михаил, добросовестно выполняет свои обязанности. Очень активно работает заместитель президента Цедрик Виктория, а также президент  чистоты и порядка  Солтанова Амалия и  Артюков Егор. В течение 3 - 4 четверти дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу третей четверти (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.  Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса. Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.

Организация работы с родителями.

3 -4  четверть было проведено  родительское собрание:

·        «Сплочение родительского коллектива» (с элементами тренинга)

·        Подведение итогов за прошедший учебный год.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет откликается на просьбы воспитателя и классного руководителя, помогает по мере возможности ( прикрутить шурупы на столах и стульях, организовать какое-либо мероприятие вместе с детьми.)  Другая проблема - низкая школьная мотивация и успеваемость Илюшина Андрея и Чернобаева Даниила, Гордеева Прохора,  частое безответственное отношение к учёбе. Родители не контролируют  детей, не оказывают им поддержку и помощь в учёбе. На контакт  родители идут, обещает проконтролировать ситуацию, помочь в решении назревшей проблемы, но результат – нулевой. Планируя работу с классом в дальнейшем, необходимо  искать новые рычаги и формы сотрудничества с родителями.

 Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, задачи 3 -4 четверти, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.


 

Анализ воспитательной работы воспитателя 6 класса за 2 полугодие 2023/2024уч

Анализ воспитательной работы воспитателя 6 класса за 2 полугодие 2023/2024уч

Дать представление о духовно – нравственных традициях

Дать представление о духовно – нравственных традициях

Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности

Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности

Темы: по нравственному воспитанию, § здоровому образу жизни, § о трудолюбии, бережливости, § справедливости, товариществе, доброте и скромности

Темы: по нравственному воспитанию, § здоровому образу жизни, § о трудолюбии, бережливости, § справедливости, товариществе, доброте и скромности

Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству 4

Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству 4

Развитие физического и нравственного здоровья

Развитие физического и нравственного здоровья

Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности

Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности

Организация самоуправления в классе

Организация самоуправления в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024