29.01.07 Портной ОП.06
Оценка 4.8

29.01.07 Портной ОП.06

Оценка 4.8
docx
27.12.2021
29.01.07 Портной ОП.06
ОП.06 БЖД рабочая программа.docx


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессиям:  29.01.24 Оператор электронного набора и верстки, 23.01.03. Автомеханик, 08.01.07. Мастер общестроительных работ.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МК спецдисциплин

Протокол № 1 от ____ ________2018

____________Л.В. Тишковская

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

______________ А.А. Евков

 

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Первомайский колледж"

 

Разработчик:   Берестовая И.М.

 

Рецензенты: методист Пономаренко М.А.


 



 

РЕЦЕНЦИЯ

на рабочую программу по дисциплине

ОП.06БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блок дисциплин – ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Безопасность жизнедеятельности составлена на основании прмерной программы по дисциплине ОП.06 Безопасность жизнедеятельности с учетом специфики подготавливаемой профессии в колледже.

В программе соблюдены все требования к структуре рабочей программы, т.е. программа содержит титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной программы.

В содержании учебной дисциплины указаны основные понятия, содержание учебного материала, самостоятельная работа учащихся по каждому разделу дисциплины. Прослеживается связь с другими дисциплинами и междисциплинарными курсами.

В рабочей программе для каждой темы предусмотрены различные виды самостоятельной работы учащихся.

Рабочая программа содержит подробный паспорт, где раскрыты цели и задачи обучения, состав учебной деятельности.

В тематическом плане четко распределены учебные часы по разделам и темам. Содержание программы отвечает требованиям ГОС ЛНР.


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.                     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                    5

2.                     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                7

3.                     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                      13

4.                     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                         14


 

I.                                      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1 Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта для профессий среднего профессионального образования ЛНР по профессии 29.01.07. Портной.

1.2                 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3                 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-                   организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-                   предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-                   использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-                   применять первичные средства пожаротушения;

-                   ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-                   применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

-                   владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-                   оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-                   принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности Луганской Народной Республики;

-                   основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-                   основы военной службы и обороны государства;

-                    задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-                   способы защиты населения от оружия массового поражения;

-                   меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-                    основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

-                   область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-                    порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4                 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки учащегося – 47 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося – 32 часа;

самостоятельной работы учащегося – 15 часов

 

 

 

II.                                СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.          Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

47

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия:

10

контрольные работы

1

Самостоятельная работа учащихся (всего)

15

в том числе:

 

Подготовка докладов и рефератов

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2.          Тематический план и содержание учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

22

 

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации мирного времени

Содержание учебного материала

6

 

1

Понятия и общая классификация чрезвычайных ситуаций.

 

2

2

Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

 

3

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.

 

4

Чрезвычайные ситуации социального  происхождения.

 

 

 

Практическая работа №1 по теме: Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций

2

 

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации  военного времени

Содержание учебного материала

4

2

1

Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения

 

2

Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения

 

3

Биологическое оружие. Действия населения в очаге биологического поражения.

 

 

4

Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности.

 

 

 

Практическая работа №2 по теме:Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

2

 

Тема 1.3. Задачи и основные мероприятия Гражданской обороны

Содержание учебного материала

2

2

1

Задачи и основные мероприятия ГО

 

2

Современные обычные средства поражения

 

 

 

 

Тема 1.4. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Содержание учебного материала

2

 

1

Организация защиты от ОМП на объектах экономики.

Приспособление помещений под коллективные средства защиты

 

2

2

Организация противопожарной защиты первичных средств пожаротушения, правил и способов спасения людей

 

3

 

 

Практическая работа №3 по теме:Применение первичных средств пожаротушения

2

 

 

Практическая работа №4 по теме: Проведение аварийно – спасательных работ и спасение людей

2

 

Самостоятельная работа:

Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС

Правила поведения и действия населения при природных ЧС.

Действия населения в условиях заражения сильнодействующими ядовитыми веществами.

Огнетушащие средства. Правила, приемы и способы применения первичных средств в пожаротушении.

Коллективные средства защиты.

Средства индивидуальной защиты.

Оповещение населения об угрозе жизни и здоровья людей и о порядке их действия в сложившейся обстановке.

Современные обычные средства поражения используемые при террористических актах.

Виды самостоятельной аудиторной работы:

Работа с текстом учебника и с дополнительной литературой. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы.

Составление рефератов и презентаций

10

 

Раздел 2. Порядок и правила оказания первой медицинской помощи

5

 

Тема 2.1. Виды ран.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях и острой сердечной недостаточности. 

Содержание учебного материала

1

2

1

Виды ран. Способы обработки ран. Десмургия. Сердечный приступ и его признаки.

 

 

 

 

Тема 2.2. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме

Содержание учебного материала

1

2

1

Виды черепно-мозговой травмы. Первая медицинская помощь при таких травмах

 

 

 

 

Тема 2.3. Оказание первой доврачебной помощи при термических повреждениях

Содержание учебного материала

1

2

1

Ожоги. Обморожения.симптомы

 

 

 

 

Тема 2.4. Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Содержание учебного материала

1

 

1

Виды травмирования. Системы травм. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.

 

2

 

Практическая работа №5 по теме:Оказание первой медицинской помощи

1

 

Контрольная работа к разделу 2

 

Самостоятельная работа:

Сердечно-сосудистая система.Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Правила наложения повязок при травмированные и ранении различных участков тела.

Травматический шок и его профилактика.

Виды черепно-мозговой травмы. Как предположить черепно-мозговую травму.

Профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях

Виды самостоятельной аудиторной работы:

Работа с текстом учебника и с дополнительной литературой. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы.

Составление рефератов и презентаций

3

 

Раздел 3. Организация военной службы

4

 

Тема 3.1. Призыв граждан на военную службу

Содержание учебного материала

2

 

1

Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление на нее в добровольном порядке

 

2

2

Прохождение военной службы по призыву

 

Тема 3.2. Преступления против военной службы

Содержание учебного материала

2

 

1

Правовые основы военной службы

 

 

2

Преступления против военной службы

 

 

Самостоятельная работа:

Требования, которым должен соответствовать призывник.

Современные тенденции в условиях ведения боя.

Новейшие виды вооружений и военной техники.

Современные требования к знаниям и умениям военнослужащих.

Виды самостоятельной аудиторной работы:

Работа с текстом учебника и с дополнительной литературой. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы.

Составление рефератов и презентаций

3

 

Всего:

48

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).


III.            УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета "Основы безопасности жизнедеятельности"

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

- средства оказания первой медицинской помощи

- комплект учебно – наглядных пособий «Защита населения от ОМП»

Технические средства обучения:

- компьютер

- проектор

- экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

1.                 Джигерей В.С., Жидецкий В.Ц. Безопасность жизнедеятельности. Учебник.- изд. 4-е, доп..- Л.: Афиша, 2010.- 256с.

2.                 Пистун И.П., кит Ю.В., Березовский А.П. Практикум по безопасности жизнедеятельности: учеб.пос./ Общ. Ред. Канд. Техн. Наук И.П. Пистун.- Суммы: Из-во "Университетская книга", 20100.- 232с.

3.                 Пистун И.П. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособ.- Суммы.: Изд-во 2Университетская книга", 2009.- 301с.

4.                 Фролов А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Учеб.пособ. Для вузов / А.В. Фролов, Т.Н. Бакаева.- Ростов н/Дону.: Феникс, 2005.- 736с.: ил.

5.                 Сонько С.П., Жупаныс С.И., Плищенко С.С. Чрезвычайные ситуации и гражданская защита населения: учеб.пособ. / под ред. С.п. Сонько.- Л.: Магнолия Плюс.- 2006., 232с.

6.                 Желибо Э.Л., Заверуха Н.М., Зацарный В.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособ.- К.: "Каравелла", 2002.- 328с.

 

Электронные ресурсы:

elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm КурслекцийпоБЖД

gazeta.asot.ru Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты

h-cosmos.ruПортал "Экология, Космос, Знание"

hsea.ru Документы и вакансии по охране труда и промышленной безопасности

infoznak.ru знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда, перекидные устройства 

 

 

 

IV.                КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоение умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Составление памяток по действиям в ЧС

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Индивидуальные творческие задания

применять первичные средства пожаротушения

Оценка работы на практическом занятии

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

Сдача норматива

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

Решение проблемных задач

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Фронтальный опрос

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Решение ситуационных задач

оказывать первую помощь

Составление алгоритма действий

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

принципы обеспечения устойчивости  и объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Луганской Народной Республики

Оценка рефератов, докладов

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Устный опрос

основы военной службы и обороны государства

Контрольная работа по разделу

задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Тестирование

способы защиты населения от оружия массового поражения

Оценка выполнения проверочной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Тест с рисунком

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке

Опрос по индивидуальным заданиям

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям  СПО

Составление кроссворда

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Контрольные задания

порядок и правила оказания первой помощи

Составление памяток

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

 

 

 

Преподаватель спецдисциплин                                     Берестовая И.М.


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

29.01.07 Портной ОП.06

29.01.07 Портной ОП.06

РЕЦЕНЦИЯ на рабочую программу по дисциплине

РЕЦЕНЦИЯ на рабочую программу по дисциплине

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.

I.

I.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и…

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и…

I.

I.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Тема 2.4. Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Тема 2.4. Оказание первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

Самостоятельная работа: Требования, которым должен соответствовать призывник

Самостоятельная работа: Требования, которым должен соответствовать призывник

I. УСЛОВИЯ

I. УСЛОВИЯ

Портал "Экология, Космос, Знание" hsea

Портал "Экология, Космос, Знание" hsea

Фронтальный опрос владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Фронтальный опрос владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Контрольные задания порядок и правила оказания первой помощи

Контрольные задания порядок и правила оказания первой помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021