29.01.07 Портной ПМ.02
Оценка 4.8

29.01.07 Портной ПМ.02

Оценка 4.8
doc
27.12.2021
29.01.07 Портной ПМ.02
ПМ 02 дефектация швейных изд.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

профессионального модуля

 

 

 

ПМ. 02 Дефектация швейных изделий

 

основной профессиональной образовательной программы

 

среднего профессионального образования по профессии

 

29.01.07 Портной

 

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайск

 

2018 г.



СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

4

 

МОДУЛЯ

 

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.

 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО-

7

 

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ-

16

 

НОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Дефектация швейных изделий

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной

 

Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 29.01.07 Портной, в части освоения основного вида профессиональной деятельности

 

(ВПД): Дефектация швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 2.1         Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия

 

ПК 2.2         Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

 

ПК 2.3         Предупреждать и устранять дефекты швейной обработкиК

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использо-вана в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном об-разовании по профессии СПО 29.01.07 Портной

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля

С    целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос-воения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

 

-      проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассор-тиментных групп;

 

-      анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавли-ваются;

-      устранения дефектов

 

уметь:

 

-      пользоваться нормативно-технологической документацией;

 

-      распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

 

-      подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготав-ливаемыми изделиями

 

знать:

 

-      формы и методы контроля качества продукции;

 

-      перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные и текстильные);


 

4


-      причины возникновения дефектов;

 

-      обработки изделий различных ассортиментных групп

 

-          способы устранения дефектов

 

1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы)

 

Дополнитель-

Дополнительные

№, наименования

Количе-

Обоснование

п/п

ные профес-

знания, умения

темы

ство

включения в

 

сиональные

 

 

часов

программу

 

компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ПК. ….

…………………

Тема

 

Требования

 

 

…………………

…………………

 

работодателей

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профес-сионального модуля:

всего – 240 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки учащихся – 60 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся –40 часов; самостоятельной работы учащихся – 20 часов;

 

учебной и производственной практики – 180 часов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5


2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Дефектация швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

 

 

(согласно

Наименование результата обучения

ГОС СПО

 

 

ЛНР)

 

 

ПК 2.1

Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

 

 

 

ПК 2.2

Определять причины возникновения дефектов при изготовле-

 

нии изделий.

ПК 2.3

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

 

 

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей про-

 

фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

 

способов ее достижения, определенных руководителем.

 

 

 

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

 

итоговый  контроль,  оценку  и  коррекцию  собственной  дея-

 

тельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для  эффек-

 

 

тивного выполнения профессиональных задач.

 

 

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

 

в профессиональной деятельности.

 

 

 

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-

 

водством, клиентами.

 

 

 

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением

 

полученных  профессиональных знаний.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


3.    СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3.1. Тематический план профессионального модуля  ПМ. 02 Дефектация швейных изделий

 

Коды

Наименование

Всего

Объем времени, отведенный на освоение

Практика

профессио-

разделов, МДК профессионального модуля

часов

междисциплинарного курса (курсов)

(часов)

нальных

 

 

 

(часов)

 

 

 

 

компетен-

 

 

Обязательная аудиторная

Самостоя-

Учеб

Произво

ций

 

 

учебная нагрузка учащихся

тельная рабо-

ная

дствен-

 

 

 

 

 

 

 

та учащихся

 

ная

 

 

 

Всего

в т.ч.

 

в т.ч.

Всего

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

лаборатор-

 

курсо-

 

курсо-

 

 

 

 

 

 

ные работы

 

вая ра-

 

вая

 

 

 

 

 

 

и практи-

 

бота

 

работа

 

 

 

 

 

 

ческие за-

 

(проект)

 

(про-

 

 

 

 

 

 

нятия

 

 

 

ект)

 

 

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

10

ПК 2.1.-2.3.

Раздел 1. Дефектация швейных изделий.

30

20

 

-

10

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 2.1.-2.3.

Раздел 2. Формы и методы контроля качества

30

20

 

-

10

-

42

-

 

продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

180

 

 

 

 

 

 

 

180

 

Всего часов:

240

40

 

 

-

20

-

-

180

 

Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


3.2.  Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Дефектация швейных изделий

 

Наименование

разде-

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель-

Объем

лов профессионального

 

ная работа учащихся, курсовая работа (проект)

часов

модуля  (ПМ),  междис-

 

 

 

циплинарных

курсов

 

 

 

(МДК) и тем

 

 

 

 

1

 

2

3

Раздел 1.

 

 

 

30

Дефектация швейных

 

 

 

изделий

 

 

 

 

МДК 02.01.

 

 

 

 

Устранение дефектов с

 

 

 

учетом свойств ткани.

 

 

 

Тема 1.1

 

Содержание

4

Виды  дефектов  в  швей-

 

Виды дефектов в швейных изделиях, причины их возникновения. Классификация дефектов.

 

ных изделиях

 

 

Причины возникновения дефектов при изготовлении одежды различного ассортимента  реко-

2

 

 

 

мендации по предупреждению или устранению дефектов при изготовлении одежды различного

 

 

 

 

ассортимента.

 

 

 

Практические занятия

2

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

Разработка рекомендаций по предупреждению или устранению дефектов при изготовлении

 

 

 

 

одежды различного ассортимента.

 

 

 

Самостоятельная работа

2

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

Составление доклада и презентации на тему:

 

 

 

 

Виды дефектов в швейных изделиях, причины их возникновения.

 

Тема 1.2

 

Содержание

2

Дефекты   проектирования

 

Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. Учет рисунка и

1

швейных изделий

 

 

текстуры материалов при создании моделей одежды.

 

 

 

Практические занятия

1

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

Исправление  недостатков индивидуальной фигуры при проектировании моделей швейных

 

 

 

 

изделий;

 


 

8


 

 

 

 

-

Подбор фактуры и рисунка материала при проектировании моделей  одежды различного ас-

 

 

 

 

 

 

 

сортимента.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

1

 

 

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

 

Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. Проектиро-

 

 

 

 

 

 

 

вание одежды с учетом зрительных иллюзий в одежде.

 

Тема 1.3

 

Содержание

2

Технологические

дефек-

 

 

Виды контроля подготовительного производства. Основные технологические дефекты подгото-

 

ты

подготовительного

 

 

вительного производства. Причины возникновения и рекомендации по предупреждению или

1

производства

 

 

 

устранению дефектов.

 

 

 

 

Практические занятия

1

 

 

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля качества материалов на наличие пороков.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

1

 

 

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

 

Выявление пороков ткани по предложенному образцу модели изделия;

 

 

 

 

 

-

Способы устранения текстильных дефектов.

 

Тема 1.4

 

Содержание

2

Технологические

дефек-

 

 

Виды дефектов раскройного производства (дефекты, возникающие после раскроя материалов).

1

ты

раскройного

произ-

 

 

Причины возникновения и рекомендации по предупреждению или устранению дефектов.

 

водства

 

Практические занятия

1

 

 

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие дефекта раскройного про-

 

 

 

 

 

 

 

изводства (выявление и определение дефектов). Определение причин возникновения дефек-

 

 

 

 

 

 

 

тов.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

1

 

 

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

 

Выявление и определение дефектов раскройного производства по предложенному образцу

 

 

 

 

 

 

 

модели изделия.

 

Тема 1.5

 

Содержание

2

Технологические

дефек-

 

 

Виды технологических дефектов швейного производства. Виды контроля качества швейных

1

ты

швейного  производ-

 

 

изделий. Технологический контроль качества обработки швейных изделий различных ассорти-

 

ства

 

 

 

ментных групп (верхняя одежда, легкое женское платье,  изделия поясной группы). Характери-

 


 

9


 

 

стика технологических дефектов, причины возникновения и рекомендации по предупреждению

 

 

 

или устранению дефектов.

 

 

Практические занятия

1

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие дефекта швейного произ-

 

 

 

водства (выявление и определение дефектов). Определение причин возникновения дефек-

 

 

 

тов.

 

 

 

Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (исправле-

 

 

 

ние искривления  швов и краев деталей изделия, излишнее натяжение (слабина) детали

 

 

 

швейного изделия);

 

 

 

Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (несиммет-

 

 

 

ричность конструктивных линий (элементов, деталей) изделия, несовпадение рисунка мате-

 

 

 

риала в швейном изделии);

 

 

 

Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента(укорочение

 

 

 

(удлинение) детали швейного изделия).

 

 

Самостоятельная работа

1

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

Выявление и определение технологических дефектов в предложенных узлах изделия. Разра-

 

 

 

ботка мероприятий по устранению выявленных дефектов.

 

Тема 1.6

Содержание

2

Технологические  дефек-

 

Сущность влажно – тепловой обработки (ВТО) швейных изделий. Режимы ВТО для изделий

1

ты  ВТО  швейных  изде-

 

различных ассортиментных групп. Виды технологических дефектов ВТО швейных изделий.

 

лий

 

Дефекты клеевых соединений. Причины возникновения и рекомендации по предупреждению

 

 

 

или устранению дефектов.

 

 

Практические занятия

1

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (устранение

 

 

 

пролегания контуров швов на лицевой поверхности изделия после ВТО).

 

 

Самостоятельная работа

1

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

Разработка инструкционно технологической карты по устранению дефектов клеевых со-

 

 

 

единений в изделиях;

 

Тема 1.7

Содержание

4


 

10


Конструктивные

дефек-

 

 

Конструктивные дефекты швейных изделий, группы дефектов. Дефекты недостаточного разме-

2

ты швейных изделий

 

 

ра детали или одежды. Дефекты излишних размеров детали или одежды. Дефекты перекосов

 

 

 

 

 

детали из-за несоответствия контуров детали контуру покрываемого участка поверхности. Де-

 

 

 

 

 

фекты несоответствия объёмной формы изделия или деталей и фигуры. Дефекты балансовых

 

 

 

 

 

нарушений  изделия. Дефекты несоответствия размеров плечевого изделия или его деталей в

 

 

 

 

 

динамике. Дефекты динамического несоответствия размеров одежды.

 

 

 

 

Практические занятия

 

2

 

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие конструктивных дефектов

 

 

 

 

 

(выявление и определение дефектов). Определение причин возникновения дефектов;

 

 

 

 

 

Разработка инструкционно технологической карты по устранению дефектов плечевых из-

 

 

 

 

 

делий (недостаточные или излишние размеры детали);

 

 

 

 

 

 

Разработка инструкционно технологической карты по устранению дефектов поясных  из-

 

 

 

 

 

делий (недостаточные или излишние размеры детали).

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

2

 

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

 

 

Разработка инструкционно технологической карты по устранению дефектов

в плечевых

 

 

 

 

 

изделиях (нарушение равновесного положения изделия);

 

 

 

 

 

 

Разработка инструкционно технологической карты по устранению дефектов

в поясных

 

 

 

 

 

изделиях (нарушение равновесного положения изделия).

 

 

Раздел 2.

 

 

 

 

 

30

Формы  и  методы  кон-

 

 

 

 

 

троля  качества

продук-

 

 

 

 

 

ции

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1

 

Содержание

 

20

Контроль

качества

 

 

Понятие о качестве. Основные определения качества. Факторы,  методы, формы

и виды кон-

10

швейных  изделий

 

 

троля качества продукции. Показатели качества. Нормативно-техническая документация, рег-

 

 

 

 

 

ламентирующая качество  и контроль  по изготовлению изделий. Структура, назначение и об-

 

 

 

 

 

ласть применения нормативной документации. Технические регламенты и их значение в повы-

 

 

 

 

 

шение качества изготавливаемой продукции.

 

 

 

 

Практические занятия

 

10

 

 

 

 

 тематика практических занятий:

 

 

 

 

 

 

Составление карты дефектов швейного изделия в соответствии с ГОСТ 4103-82 Изделия

 


 

11


 

 

 

швейные. Методы контроля качества.

 

 

 

Самостоятельная работа

10

 

 

 

 тематика самостоятельной работы:

 

 

 

 

Изучить требования стандартов по контролю качества швейных изделий:

 

 

 

 

ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества;

 

 

 

 

ГОСТ 23948-80 Изделия швейные.  Правила приёмки;

 

 

 

 

ГОСТ 10581-82 Изделия швейные и трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирова-

 

 

 

 

ние и хранение;

 

 

 

 

-  ГОСТ 4. 45-86 Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назна-

 

 

 

 

чения. Номенклатура показателей.

 

Учебная практика

 

 

180

Примерные виды работ:

 

-

Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании моделей швейных изделий;

 

-

Подбор фактуры и рисунка материала при проектировании моделей  одежды различного ассортимента;

 

Осуществление контроля качества материалов на наличие пороков;

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие дефекта раскройного производства (выявление и определение

 

 

дефектов). Определение причин возникновения дефектов. Устранение дефектов;

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие дефекта швейного производства (выявление и определение

 

 

дефектов). Определение причин возникновения дефектов. Устранение дефектов;

 

Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие конструктивных дефекта (выявление и определение дефек-

 

 

тов). Определение причин возникновения дефектов. Устранение дефектов;

 

Составление карты дефектов по предложенному образцу модели изделия.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


Производственная практика

 

имерные виды работ:

 

-       Выявление и определение дефектов проектирования изделий различных ассортиментных групп. Разработка мероприятий по устранению дефектов;

 

-       Выявление и определение дефектов подготовительного производства (осуществление контроля качества материалов на нали-чие пороков). Разработка мероприятий по устранению дефектов;

 

-       Выявление и определение дефектов раскройного производства. Разработка мероприятий по устранению дефектов;

 

-       Выявление и определение дефектов швейного производства. Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (исправление искривления швов и краев деталей изделия, излишнее натяжение (слабина) детали швейного изде-лия);

 

-       Выявление и определение дефектов швейного производства. Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (несимметричность конструктивных линий (элементов, деталей) изделия, несовпадение рисунка материала в швейном изделии);

 

-       Выявление и определение дефектов швейного производства. Устранение дефектов обработки в швейных изделиях различного ассортимента (укорочение (удлинение) детали швейного изделия);

 

-       Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие конструктивных дефекта (выявление и определение дефектов

 

в  плечевых изделиях). Определение причин возникновения дефектов. Устранение дефектов;

 

-       Осуществление контроля качества швейного изделия на наличие конструктивных дефекта (выявление и определение дефектов

 

в  поясных изделиях). Определение причин возникновения дефектов. Устранение дефектов;

 

-       Составление карты дефектов швейного изделия в соответствии с ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.

 

Всего:                240


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13


4.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного

 

кабинета: «Технологии швейного производства», практические работы и учебная практика предполагают наличия мастерской швейного производства, подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета технологии швейного производст-ва и рабочих мест кабинета:

-  столы и стулья для учащихся;

 

-  стол, стул для преподавателя;

 

-  доска аудиторная;

 

-  комплект учебно-методической документации;

 

-  комплекты плакатов;

 

-  шкафы для хранения учебно-методических средств.

 

Технические средства обучения:

 

-   компьютер с лицензионным программным обеспечением;

 

-   мультимедиа комплекс;

 

-  обучающие видеофильмы, презентации.

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

 

-     стол, стул для преподавателя;

 

-  столы и стулья для учащихся;

 

-  доска аудиторная;

 

-  комплекты плакатов;

 

-  комплект лекал;

 

-  шкаф для хранения методической литературы;

 

-  столы для раскроя;

 

-  манекены;

 

-  набор чертежных инструментов;

 

-  комплект швейных инструментов и приспособлений;

 

-  универсальные стачивающие машины;

 

-  специальные машины:

 

-   краеобметочная - 51 -А кл.;

 

-   зигзагообразной строчки  и др.

 

-      оборудование для ВТО:

-   стол для влажно – тепловой обработки изделий (ВТО)

 

-   утюги по количеству столов для влажно - тепловой обработки;

 

-    парогенератор.


 

 

 

 

14


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в

 

условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ. 02 Дефектация швейных изделий.

 

Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий учащиеся закрепляют и

 

углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

 

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на швейных предприятиях.

 

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин: «Основы материаловедения», «Основы конструирования и моделирования одежды», «Основы художественного проектирования одежды», и профессиональных модулей как «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам», должно предшествовать освоению данного модуля или изучатся параллельно.

 

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Тех-нологии швейного производства», практические работы и учебная практика проводятся в мастерской швейного производства.

 

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

 

- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирова-ния, оформление отчетов по практическим работам, решение производст-венных задач учащимися в процессе проведения теоретических и прак-тических занятий и т.д.

 

-    промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических    кадров, обеспечивающих

обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессиональ-ного образования, соответствующего профилю профессионального модуля Дефектация швейных изделий по профессии 29.01.07 Портной.

 

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессио-нальное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


5.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Таблица 5.1 Освоенные профессиональные компетенции

 

Освоенные профессио-

 

Основные показатели оценки

Формы и методы

 

нальные компетенции

 

результата

 

контроля и оценки

ПК 2.1

 

 

Примерные показатели оценки

Примерные

формы

и

Выполнять

поузловой

 

результата:

 

методы

контроля

и

контроль  качества  швей-

-

правильность выполнения по-

оценки:

 

 

 

ного изделия.

 

 

узлового контроля качества;

- оценка

 

выполнения

 

 

-

правильное определение видов

практических работ;

 

 

 

дефектов и методов их устра-

- оценка

 

 

 

 

 

 

нения.

 

 

выполнения работ

на

 

 

 

 

 

 

учебной

 

и

 

 

 

 

 

 

 

производственной

 

 

 

 

 

 

 

практике.

 

 

ПК 2.2

 

 

Примерные показатели оценки

Примерные

формы

и

Определять причины воз-

 

результата:

 

методы

контроля

и

никновения дефектов при

-

аргументированный

 

оценки:

 

 

 

изготовлении изделий.

 

обоснованный подход к опре-

- оценка

 

выполнения

 

 

 

делению

 

 

практических работ;

 

 

 

причин  возникновения  дефек-

- оценка

 

 

 

 

 

-

тов;

 

 

выполнения работ

на

 

 

аргументированный

обосно-

учебной

 

и

 

 

 

 

ванный  подход

к

разработке

производственной

 

 

 

 

мероприятий  по

устранению

практике.

 

 

 

 

 

дефектов.

 

 

 

 

 

 

ПК 2.3

 

 

Примерные показатели оценки

Примерные

формы

и

Предупреждать

и  устра-

 

результата:

 

методы

контроля

и

нять   дефекты

швейной

-

правильность выполнения тех-

оценки:

 

 

 

обработки.

 

 

нологических операций  по из-

- оценка

 

выполнения

 

 

 

готовлению швейных изделий;

практических работ;

 

 

-

правильность  выполнения  ме-

- оценка

 

 

 

 

 

 

роприятий  по  устранению  де-

выполнения работ

на

 

 

 

фектов швейной обработки.

учебной

 

и

 

 

 

 

 

 

 

производственной

 

 

 

 

 

 

 

практике.

 

 

 

Таблица 5.1 Освоенные общие  компетенции

 

Освоенные общие

Основные показатели оценки

Формы и методы кон-

компетенции

результата

троля и оценки

 

ОК 1.

 

активное  участие  во  внеуроч-

Оценка  результатов

дея-

Понимать

сущность  и

ной деятельности;

тельности

учащихся

в

социальную  значимость

участие в проектной и исследо-

процессе

освоения  обра-

своей

будущей

вательской

работе    научно-

зовательной программы:

профессии,

проявлять  к

студенческих обществ;

- на  практических заня-

ней

устойчивый

творческая

реализация   полу-

тиях;

 

 


 

16


интерес.

 

 

 

 

 

ченных

 

профессиональных

-

при выполнении работ

 

 

 

 

 

 

умений на практике.

 

 

 

на

различных

этапах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебной и производст-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

венной практики.

 

ОК 2.

 

 

 

 

- выбор и применение методов и

Оценка  результатов  дея-

Организовывать

 

 

способов  решения задач в  об-

тельности

учащихся

в

собственную

 

 

 

ласти  профессиональной

дея-

процессе

освоения

обра-

деятельность,

выбирать

 

тельности;

 

 

 

зовательной программы:

 

типовые

 

методы

и

- оценка их эффективности и ка-

- на  практических заня-

способы

 

выполнения

 

чества;

 

 

 

 

 

тиях;

 

 

 

профессиональных

 

- планирование и  анализ  резуль-

-

при выполнении работ

задач,

оценивать

их

 

татов

собственной

учебной

 

на

различных

этапах

эффективность

 

и

 

деятельности  в  образователь-

 

учебной и производст-

качество.

 

 

 

 

ном   процессе   и   профессио-

 

венной практики.

 

 

 

 

 

 

 

нальной

деятельности

в

ходе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

различных этапов практики.

 

 

 

 

 

 

ОК 3.

 

 

 

 

- решение стандартных и нестан-

Оценка  результатов  дея-

Анализировать

 

 

 

дартных профессиональных за-

тельности

учащихся

в

рабочую

 

ситуацию,

 

дач  в  профессиональной  дея-

процессе

освоения

обра-

осуществлять текущий

 

тельности.

 

 

 

зовательной программы:

 

и  итоговый

контроль,

 

 

 

 

 

 

- на  практических заня-

оценку

и

коррекцию

 

 

 

 

 

 

 

тиях,

 

 

 

собственной

 

 

 

 

 

 

 

 

- при

выполнении  вне-

деятельности,

нести

 

 

 

 

 

 

 

аудиторных индивиду-

ответственность за

 

 

 

 

 

 

 

 

альных заданий,

 

результаты

 

своей

 

 

 

 

 

 

-

при выполнении работ

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по

учебной  и

произ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

водственной практике;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при проведении

учеб-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

но-воспитательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мероприятий.

 

 

ОК 4.

 

 

 

 

-

эффективный поиск необходи-

Оценка  результатов  дея-

Осуществлять

поиск

 

мой информации;

 

 

тельности

учащихся

в

информации,

 

 

-

использование  различных

ис-

процессе

освоения

обра-

необходимой

 

для

 

точников;

 

 

 

зовательной программы:

 

эффективного

 

 

-

широта использования различ-

-

в ходе тестирования,

 

выполнения

 

 

 

 

ных Интернет -  источников  в

- при

подготовке

элек-

профессиональных

 

 

учебной деятельности (оформ-

 

тронных презентаций,

 

задач.

 

 

 

 

 

ление,  представление  рефера-

-

при проведении

 

 

 

 

 

 

 

 

тов,  докладов,  курсовых  про-

-

практических занятий,

 

 

 

 

 

 

ектов).

 

 

 

 

- при

выполнении  вне-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аудиторных индивиду-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

альных заданий,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

при выполнении работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по  учебной  и  произ-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

водственной практике.

ОК 5.

 

 

 

 

-

работа с Интернет – ресурсами;

Оценка  результатов  дея-

Использовать

 

 

-

применение

прикладных

про-

тельности

учащихся

в

информационно-

 

 

грамм

по

профессиональной

процессе

освоения

обра-

коммуникационные

 

 

деятельности;

 

 

зовательной программы:

 

технологии

 

 

в

-

оформление всех видов работ с

-

в ходе тестирования,

 


17


профессиональной

 

использованием

информацион-

- при  подготовке  элек-

деятельности.

-

ных технологий;

 

 

тронных презентаций,

 

 

сопровождение

выступлений

-

при проведении  прак-

 

 

 

информационно-

компьютер-

 

тических занятий,

 

 

 

ными технологиями.

- при  выполнении  вне-

 

 

 

 

 

 

аудиторных индивиду-

 

 

 

 

 

-

альных заданий,

 

 

 

 

 

при выполнении работ

 

 

 

 

 

 

по  учебной  и  произ-

 

 

 

 

 

 

водственной практике.

ОК 6.

 

-

взаимодействие с учащимися  и

Оценка  результатов  ком-

Работать в коллективе и

 

преподавателями в ходе обуче-

муникативной  деятельно-

команде,

эффективно

 

ния;

 

сти  учащихся в  процессе

общаться  с  коллегами,

-

самоанализ  и  коррекция  ре-

в процессе освоения обра-

руководством,

 

зультатов собственного участия

зовательной программы:

потребителями.

 

в  коллективных

мероприятиях

-

при выполнении  прак-

 

 

 

и  взаимодействия  с  руково-

 

тических занятий,

 

 

 

дством, коллегами, социальны-

- при  выполнении  вне-

 

 

 

ми  партнерами  и  сокурсника-

 

аудиторных индивиду-

 

 

 

ми.

 

-

альных заданий,

 

 

 

 

 

при выполнении работ

 

 

 

 

 

 

по  учебной  и  произ-

 

 

 

 

 

 

водственной практике;

 

 

 

 

 

-

при проведении учеб-

 

 

 

 

 

 

но-воспитательных

 

 

 

 

 

 

мероприятий.

ОК  7.  Исполнять  воин-

 

Примерные показатели оценки

Примерные формы и ме-

скую обязанность, в том

 

результата:

 

тоды контроля и оценки:

числес  применением

 

- участие в проведении военно-

- социологический опрос;

полученных

профес-

 

полевых сборов;

 

- анкетирование;

сиональных знаний.

 

- демонстрация готовности к ис-

-тестирование.

 

 

 

полнению воинской обязанно-

 

 

 

 

 

сти.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

29.01.07 Портной ПМ.02

29.01.07 Портной ПМ.02

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих ( данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы) №

Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих ( данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы) №

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Подбор фактуры и рисунка материала при проектировании моделей одежды различного ас- сортимента

Подбор фактуры и рисунка материала при проектировании моделей одежды различного ас- сортимента

Практические занятия 1 тематика практических занятий: -

Практические занятия 1 тематика практических занятий: -

Конструктивные дефек-

Конструктивные дефек-

Методы контроля качества.

Методы контроля качества.

Производственная практика имерные виды работ: -

Производственная практика имерные виды работ: -

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОК 2. - выбор и применение методов и

ОК 2. - выбор и применение методов и

ОК 6. - взаимодействие с учащимися и

ОК 6. - взаимодействие с учащимися и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021