Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области “Государственный социально-гуманитарный университет” в городе Зарайске- Зарайский педагогический колледж.
План-конспект урока физической культуры в 3 классе
МБОУ «Начальная школа – детский сад №14»
Студента 4 “Ф” курса Тараканова Ивана Алексеевича
Зарайск 2017
Раздел учебной программы: Легкая атлетика.
Тема урока: «Обучение техники метания малого мяча в цель»
Задачи урока:
1. Обучение техники метания малого мяча в цель и совершенствование техники прыжков в длину с места, сгибания - разгибания рук в упоре лежа.
2. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
3. Формирование умения проявлять дисциплинированность.
Методы проведения урока: Групповой, индивидуальный, поточный.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, малые мячи, баскетбольные щиты.
Ход урока:
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть. 11 мин Организовать учащихся. |
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение задач урока.
3. Ходьба по залу.
4. Равномерный бег по кругу.
5. Специально беговые упражнения
1) с высоким подниманием бедра
2) с захлестыванием голени назад
3) приставными шагами
4) с крестными шагами
6. Переход с бега на ходьбу.
7. Построение в шеренгу.
8. Перестроение из одной шеренги в три.
9. Комплекс ОРУ: I. « Повороты головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1, 3 – повороты налево, направо. 2, 4 – и. п. II. « Наклоны головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-Вперед 2-Назад 3-Вправо 4-Влево III. « Вращение рук в плечевом суставе» И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1 – 4 – вперед 1 – 4 – назад IV. . “Рывки руками” И.п. Л. Р.- вверху ; П . р.внизу ;Н - на ширине плеч. 1-2 рывок с Л.р. вверху ,3-4 с П. р. вверху V. « Повороты туловища» И. п. – руки на поясе, ноги не ширине плеч. 1 – 2 – вправо 3 – 4 – влево VI. « Наклоны туловища» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – к левой ноге 2 – к середине 3 – к правой 4 – прогнуться, и. п. VII. « Перекаты» И. п. – сед на правую ногу, руки за голову. 1 – 4 – влево 1 – 4 – вправо VIII. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 4 – на правой 1 – 4 – на левой 1 – 4 – на двух IX. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 3 короткие 4 – поворот на 180°.
9. Перестроение из трех шеренг в одну. 10. Расчет по номерам. |
10 сек
20 сек
10 сек
2 круга
3 мин
15 м
15 м
15 м
15 м
6 мин 6 раз
8 раз
16раз
16 раз
12раз
9 раз
8 раз
24 раза
16 раз
20сек |
У. Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Равнение по линии.
У. Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу с вами урок, на котором вы будете разучивать технику метания малого мяча в цель и совершенствовать технику прыжков в длину с места, сгибание - разгибания рук в упоре лежа.
У. Направо! Налево в обход зала, шагом, марш! Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. Приготовится к бегу. Спокойно, не торопясь. Бегом марш! Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. Руки работают вдоль туловища, с высоким подниманием бедра, марш! Соблюдаем дистанцию, равнение в затылок. У. Руки за спиной, с захлестыванием голени назад, марш! Соблюдаем дистанцию, равнение в затылок. У. Руки на поясе, приставными шагами правым боком, марш! Левым боком, марш! Соблюдаем дистанцию. У. Руки работают попеременно, одна спереди, другая сзади, с крестными шагами, правым боком, марш! Левым боком, марш! Соблюдаем дистанцию.
У. Шагом, марш!Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. В одну шеренгу становись!
У. На 1, 2, 3 расчитайсь! 1 номера 6 шагов вперед, марш! 2 номера на месте. 3 номера 3 шага вперед, марш!
У. Объяснение и показ. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч, в левую сторону, начинай! Спина, прямая.
У. То же. Спина прямая.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Спина прямая, повороты резче.
У. То же. Наклоны ниже, прогнуться назад.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Прыжки динамичнее.
У. То же. Прыжки динамичнее.
У. В одну шеренгу становись! У. На 1,2,3 рассчитайсь! |
II. Основная часть. 27мин
Решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом. |
1.Комплекс круговой тренировки.
1 Станция - Метание малого мяча в цель.
2 Станция - Прыжки в высоту с места.
3 Станция – сгибание-разгибание рук в упоре лежа. |
3 круга
3 мин
3 мин
3 мин
|
У. Первые номера идут на первую станцию, вторые номера идут на вторую станцию, третьи номера идут на третью станцию!Выполняем упражнения не торопясь! Каждый в своем темпе! Следим за правильностью выполнения упражнений! Кто почувствовал усталость можете немного передохнуть и продолжить упражнения! У. Ваша задача как можно точнее выполнить метание малого мяча в цель, при этом левая нога ставится вперед перед собой, правая отводится назад, вместе с ней и правая рука, левая рука указывает на цель, затем выполняется бросок из-за головы в цель. У. Ваша задача как можно выше выпрыгнуть в высоту с места и приземлиться двумя ногами на маты. Не забываем, что ноги в коленном суставе немного согнутые при выполнении прыжка, руки и ноги при выполнении упражнения работают согласованно! У. Следить за правильностью выполнения упражнения! Мальчики выполняют сгибание- разгибание рук в упоре лежа не касаясь грудью и коленями пола, спина прямая! Девочки выполняют упражнение с упором рук и ног об пол! |
III. Заключительная часть. 2 мин Привести организм занимающихся к состоянию относительного покоя. |
1. Подведение итогов урока.
2. Организованный выход из зала. |
1,30 мин
30 сек |
У. Подведение итогов урока, похвала учащихся, выявить наиболее активных
У. За направляющим на выход, шагом, марш! |
Учитель:
Скачено с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.