Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области “Государственный социально-гуманитарный университет” в городе Зарайске- Зарайский педагогический колледж.
План-конспект урока физической культуры в 3 классе
МБОУ «Начальная школа – детский сад №14»
Студента 4 “Ф” курса Тараканова Ивана Алексеевича
Зарайск 2017
Раздел учебной программы: Подвижные игры.
Тема урока:«Пионербол». Ловля и передача мяча.
Задачи урока:
1. Разучить положение рук при выполнении ловли мяча.
2.Создать представление о возможных способах передачи мяча.
3. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
4. Развитие чувства коллективизма.
5. Формирование умения проявлять дисциплинированность.
Методы проведения урока: Групповой, индивидуальный, игровой.
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Ход урока:
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть. 12 мин Организовать учащихся. |
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение задач урока.
3. Ходьба по залу.
4. Равномерный бег по кругу.
5. Специально беговые упражнения
1) с высоким подниманием бедра
2) с захлестыванием голени назад
3) приставными шагами
4) с крестными шагами
6. Переход с бега на ходьбу.
7. Построение в шеренгу.
8. Перестроение из одной шеренги в три.
9. Комплекс ОРУ: I. « Повороты головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1, 3 – повороты налево, направо. 2, 4 – и. п. II. « Наклоны головы» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-Вперед 2-Назад 3-Вправо 4-Влево III. « Вращение рук в плечевом суставе» И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч. 1 – 4 – вперед 1 – 4 – назад IV. . “Рывки руками” И.п. Л. Р.- вверху ; П . р.внизу ;Н - на ширине плеч. 1-2 рывок с Л.р. вверху ,3-4 с П. р. вверху V. « Повороты туловища» И. п. – руки на поясе, ноги не ширине плеч. 1 – 2 – вправо 3 – 4 – влево VI. « Наклоны туловища» И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – к левой ноге 2 – к середине 3 – к правой 4 – прогнуться, и. п. VII. « Перекаты» И. п. – сед на правую ногу, руки за голову. 1 – 4 – влево 1 – 4 – вправо VIII. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 4 – на правой 1 – 4 – на левой 1 – 4 – на двух IX. « Прыжки» И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1 – 3 короткие 4 – поворот на 180°.
9. Перестроение из трех шеренг в одну. 10. Расчет по номерам. |
10 сек
20 сек
10 сек
2 круга
3 мин
15 м
15 м
15 м
15 м
10 сек
20 сек
7 мин 6 раз
8 раз
16раз
16 раз
12раз
9 раз
8 раз
24 раза
16 раз
20сек |
У. В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Равнение по линии.
У. Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу с вами урок, на котором вы будете разучивать ловлю и передачу мяча двумя руками посредством игры «Пионербол».
У. Направо! Налево в обход зала, шагом, марш! Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. Приготовится к бегу. Спокойно, не торопясь. Бегом марш! Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. Руки работают вдоль туловища, с высоким подниманием бедра, марш! Соблюдаем дистанцию, равнение в затылок. У. Руки за спиной, с захлестыванием голени назад, марш! Соблюдаем дистанцию, равнение в затылок. У. Руки на поясе, приставными шагами правым боком, марш! Левым боком, марш! Соблюдаем дистанцию. У. Руки работают попеременно, одна спереди, другая сзади, с крестными шагами, правым боком, марш! Левым боком, марш! Соблюдаем дистанцию.
У. Шагом, марш!Дистанция два шага, равнение в затылок.
У. В одну шеренгу становись!
У. На 1, 2, 3 расчитайсь! 1 номера 6 шагов вперед, марш! 2 номера на месте. 3 номера 3 шага вперед, марш!
У. Объяснение и показ. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч, в левую сторону, начинай! Спина, прямая.
У. То же. Спина прямая.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Спина прямая, повороты резче.
У. То же. Наклоны ниже, прогнуться назад.
У. То же. Голову держим прямо.
У. То же. Прыжки динамичнее.
У. То же. Прыжки динамичнее.
У. В одну шеренгу становись! У. На 1,2,3 рассчитайсь! |
II. Основная часть. 26мин
Решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом. |
Игра «Пионербол».
|
26”
|
У. Учащиеся делятся на три команды, одна команда присаживается на гимнастическую скамью ,последующие две команды встают по обе стороны от сетки, игрок поймавший мяч, может сделать с ним в руках не более трех шагов по направлению к сетке. Также внутри одной команды можно сделать одну передачу. Учащиеся пытаются бросить мяч так , чтобы команда соперников его не смогла поймать. Команды перекидывают мяч до тех пор, пока он не коснется площадки соперника. Учащиеся, не сумевшие поймать мяч, или отправившая мяч за пределы площадки, проигрывает очко. Игра продолжается до 15 очков, после чего проигравшая команда присаживается на гимнастическую скамейку и ее сменяет следующая команда.
|
III. Заключительная часть. 2 мин Привести организм занимающихся к состоянию относительного покоя. |
1. Подведение итогов урока.
3. Организованный выход из зала. |
1,30 мин
30 сек |
У. Подведение итогов урока, похвала учащихся, объявить результат игры – счет.
У. За направляющим на выход, шагом, марш! |
Учитель:
Методист:
Скачено с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.