2краткосрочный план

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Элементы теории вероятностей

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 10

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

 

Тема урока

Решение текстовых задач/Геометрическая вероятность

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на  учебную программу)

9.3.2.5 применять геометрическую вероятность при решении задач

 

Цели урока

- Научить применять нахождение площадей геометрических фигур при подсчёте геометрической вероятности;

- Развивать  навыки решения текстовых задач с использованием геометрической вероятности.

 

Уровни мыслительных навыков

Учащийся:

Знание: знает классическое определение вероятности, знает формулы нахождения

площадей геометрических фигур;

Понимание: понимает вывод формулы геометрической вероятности;

Применение: применяетгеометрическую вероятность при решении задач;    

Анализ: при решении задач применяет необходимые вычисления, объяснения и

проверку;

Синтез:при выполнении заданий проводит экспертизу результатов.

 

Критерии оценивания

Учащийся:

-знает определение геометрической вероятности;

-находит геометрическую вероятность случайного события.

 

Языковые цели

Учащихся будут:

- использовать предметную лексику и терминологию раздела.

- объяснять применение геометрической вероятности;

- аргументировать решение задач.

Словарь специфических терминов и терминология:

Случайное событие;

опыт;

вероятность;

классическое определение геометрической вероятности;

игла Биффона;

геометрическая вероятность;

площадь заштрихованной фигуры;

Набор полезных фраз для общения/письма:

Геометрической вероятностью называется отношение….

Вероятность попадания при случайном бросании иглы....

Вероятность попадания точки в данную область (отрезок, полуплоскость, часть фигуры)....

 

Привитие ценностей

-Формирование у учащихся умения говорить на математическом языке;

- работаво взаимном сотрудничестве;

-формирование навыков оценивания своей деятельности.

 

Межпредмет-ные связи

Геометрия, теория вероятности, физика

 

Навыки использова-ния ИКТ

Работа с программами Bilibland.kz ; learningapps.org

 

 

Предварительные знания и умения

Случайные события, вероятность, классическое определение, достоверное событие, невозможное событие, равновозможноесобытиеи.т.д.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1 минут

 

 2 минут

 

 

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минут

І.Организационный момент:

1.1.Приветствие учащихся

1.2.Проверка готовности учащихся к уроку..

1.3.Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются тетрадями, учитель контролирует выполнение домашнего задания.

ІІ. Активизация знаний

Вид деятельностиі: групповая /Приложение №1

Цель: Постановка задачи урока для усвоения учащимися нового материала.

Описание: учащиеся делятся на две группы с помощью разрезанных карточек красного и  синего цветов.Площадь красной карточки меньше площади синей. Учащиеся знакомятся с заданиями предложенными на обратной стороне карточки. Анализирует знания, необходимые для решения проблемы.Обсуждаются этапы решения проблемы.

Действия учителя:Направляет учащихся для анализа нового материала,  дает указания для вызова интереса учащихся. 

Действия ученика: Устновысказывают свои мнения, принимаютактивное участие в обсуждении усвоения материала.

ІІІ.Знакомство с темой.

Тема урока: Решение текстовых задач.

Геометрическая вероятность. /9.3.2.5

Цель обучения:применять геометрическую вероятность при решении задач

Цель урока:

-научить применять нахождение площадей геометрических фигур при подсчёте геометрической вероятности;

-развивать  навыки решения текстовых задач с использованием геометрической вероятности.

Е.А.Бунимович., В.А.Булычев«Основы статистики и вероятность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презента-ция

Середина урока

4+3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2+3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10+3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 -минут

ІV.Усвоение темы-1

4.1.І-группа: №1 видео -материал/время: 4 минуты

Задача: В комнате с размерами 3х3 метра находиться прямоугольный стол со сторонами 150см и 60 см.Какова вероятность того, что капля , падающая с крыши, попадёт на стол?

Решение:

ІІ-группа:№2 видео –материал/время: 3 минуты 40 секунд

Задача:Длина нитки составляет 10 см. Нитка порвалась в случайном месте. Какова вероятность того, что после обрыва имеется часть нитки длиной не менее 8 см?

Решение:

Вид деятельности: групповая работа

Метод: самостоятельная работа

Описание: Учащиеся с помощью предложенных видео –материалов самостоятельно в группах обсуждают этапы и пути решения проблемы. Объясняет свои идеи членам второй группы.

Деятельность учителя: направляет учащихся  с помощью  вопросов.

Деятельность ученика: самостоятельно усваивает и анализирует материал.

Навыки: понимание, анализ

Оценивание: взаимооценивание

4.2.Усвоение темы -2

Объяснение учителя/ №3 видео-материал

Задач: Комар находится в закрытой кубической комнате со стороной 3 м. Какова вероятность того, что он находиться на расстоянии не более метра от стены?

Запомни:

Графический способ:

 

 

 

 

А

 

G

 
V.Творческая работа

Вид деятельности: групповая работа

Цель: Улучшить знания учащихся.Развивать навыки обучения учащихся.

Инструкция :

-В предложенном задании №1 красную карточку приклеить на синюю и прикрепить на пробкой доске.

- Члены группы по очереди бросают дротик в пробковую доску.

-Фиксируют и анализируют результаты опыта.

Вопросы исследования:

- Какова вероятность попадания  дротика  в синюю область?

-Какова вероятность попадания  дротика  в красную область?

-Какова вероятность не  попадания  дротика  в красную областьи в синюю область?

Навыки: применение, критическое мышление

Оценивание: оценивание учителем

VІ.Практические задания

Вид деятельности: парная работа/ Приложение №2/Таблица:

1-пара

2-пара

3-пара

4-пара

5-пара

№1;10

№2;9

№3;8

№4;7

№5,6

Дополнительный материал/уровневые задания

№11,12,13

Методі: Пара-Обсуждение-Ответ

Цель: анализировать знания учащихся об определении и свойствах

геометрической вероятности;

Описание:учащиеся в парах выполняют предложенные задания, записывают решение на указанной доске,  презентуют.

Навыки: знание, применение, анализ.

Оценивание: взаомооценивание  пар

Дескрипторы оценивания:

-верно применяет понятие геометрической вероятности;

-верно применяет понятие геометрических фигурдля заданного условия;

-правильно выполнены вычисления.

VІІ.Задания для закрепления

Вид деятельности: Индивидуальная работа /Приложение №3

https://learningapps.org/2091831

Цель:Проанализировать способности учащихся, с помощью

предложенных заданий по новой теме.

Описание:Учащиеся индивидуальновыполняют, представленные онлайн-задания.

Навыки: знание, применение

Оценивание: просмотр результатов онлайн-заданий.

Дополнительное задание:Приложение №4

 

видео- материалы

№1,2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополни-тельный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

learningapps.org- сайт

 

Конец урока

3  минут

Задание на дом:

1.      Самостоятельное изучение видео материала:

https://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D1%84%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0&fr=xtn8

2.      Приложение №5

Обратная связь: оценивание -конус

Описание: Учащиеся для оценивания своих знаний по пройденной теме выбирают конус различных цветов.

На уроке было важным для меня.../зеленый цвет

Для меня было трудным на уроке..../ красный цвет

Я не смог выполнить..../красный цвет

Сегодня на уроке я научился .../зеленый цвет.

У меня есть вопросы.../желтый цвет

 

Дифференциация-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащихся?

Оценивание-как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Контроль за учебной деятельностью учащихся

Индивидуальная работа.

Самооценивание.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными?

Все ли учащихся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо(подумайте как о преподавания, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока( подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижения/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

[1].Евстафьева Л.П., Карп А.П., Алгебра, Дидактические материалы, 8 класс, Учебное издание , серия «Академический школьный учебник», ИД №05824 от 12.09.01, ОАО «Просвещение».

[2]. В.Н.Калинина., «Теория вероятностей и математическая статистика»,  изд. «Дрофа»

[3].Е.А.Бунимович., В.А.Булычев., «Основы статистики и вероятность», 5-11 кл.: учебное пособие. М: «Дрофа»,2008.

[4]. Интернет ссылки:

http://bookmarkurl.info/worksheet/geometric-probability-worksheets-0.html

https://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D1%84%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0&fr=xtn8

 

https://www.youtube.com/watch?v=WrzafRHHSNA

 

https://go.mail.ru/search_video?fr=xtn8&q=геометрическая%20вероятность%20видеоурок&frm=ws_p&d=4075127240&sig=0a96495d2c&s=Youtube

 

http://bookmarkurl.info/worksheet/geometric-probability-worksheets-0.html

https://worksheets.tutorvista.com/geometric-probability-worksheet.html

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru