2тригонометрических выражений_Вариант2

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2тригонометрических выражений_Вариант2.docx

 

Школа:

Учитель:

ЦПР

Развитие у учащихся навыков поиска и нахождения оптимальных решений задач.

Краткосрочный план урока

Дата  1.10.2018

Класс                   9

Раздел   IVТригонометрия

Тема урока

Тождественное преобразование тригонометрических выражений

Цели обучения

9.2.4.8Тождественное преобразование тригонометрических выражений

Цель урока

Применяя тригонометрические формулы, выполняет тригонометрические преобразования

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

·         Применяя тригонометрические формулы, выполняет тригонометрические преобразования

·         Может показать тождественность тригонометрических преобразований

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Применяя тригонометрические формулы, выполним тригонометрические преобразования

Предметно-ориентированная лексика и терминология:

Тригонометрическая функция, преобразование, тригонометрическая формула,

Полезные устойчивые выражения для диалога и письма:

Покажем тождественность тригонометрических преобразований

Межпредметныесвязи

Физика

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска дополнительной информации из Интернета

Предварительные знания

Сведения из курса алгебры для  7-10 классов: тригонометрические формулы, правила тождественных преобразований.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Организация урока  (1 минут)

 

 

 

 

 

 

Этап проверки формативного задания 

(5-7 минут)

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся, объявление плана урока.

Цель: Определение темы и  цели урока, определение «зоны ближайшего развития»

Проверка домашнего задания, указания на задачи, вызвавшие затруднения, делать своевременную обратную связь.

Задание 1.

Для проверки знания формул, провести соответствие

Проведите соответствия

1

 

А

2

 

В 

3

 

С

4

 

D

5

 

E

6

 

F

7

 

J

8

 

H

9

 

I

 

Ответы: 1-В, 2- J, 3-Н, 4- I, 5-Е, 6- D, 7- А, 8- F, 9-С.

Ошибки разбираются.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/kk/courses/physics-kk/mexanika/kinematika/lesson/birqalypty-zhane-birqalypty-emes-qozhalystar

 

Середина урока

 

 

 

 

Новый урок.

(26 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап подведения итогов 2-го урока

(1 – 2 минуты)

3.Сообщается цель урок и критерии оценивания..Проводится разбор целей урока и критериев оценивания.

Разьяснение нового урока.

Групповая работа. Деление на группы.

Задание 2

В прямоугольном треугольнике катеты  равны а и в, гипотенуза равна с, острый угол равен α. Докажите следующие равенства.

1-группа: 1);  2-группа: 2)

3-группа: 3) .

Каждая группа обьясняет свою формулу. Другие группы конспектируют, задают вопросы, оценивают работу.

Задание 3

Групповая работа. Всем группам выдается одинаковое задание.

Преобразуйте:

1)      ;

2)      ;

3)      ;

4)     

5)      ;

6)      .

Ответы: 1) 1; 2) 2; 3) 1; 4) 0; 5) ; 6) .

 

Групповая работа.

Задание 4.

Докажите тождество.

1)

2)

3)

;

4)

Дескриптор:        Учащийся

-применяет формулы сокращенного умножения;

- применяет формулы сложения углов и половинного аргумента;

-применяет формулы приведения;

- применяет формулы сложения;

-применяет основные формулы тригонометрии;

- приводит к общему знаменателю и преобразовывает

-доказывает тождества

 

Далее чётные члены меняются решениями с нечетными и проверяют решения и пишут комментарии Потом работы возвращаются и разбираются замечания. Учитель контролирует процесс и делает необходимые подсказки в сложных ситуациях, а также оценивает прогресс.

   Ответь на вопросы на стикере  и отдай учителю

   - что узнал, чему научился, попросив учеников написать 3 вещи, которые они выучили за этот урок

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Подведение итогов урока.Ученики в ходе фронтальной беседы задают уточняющие вопросы, формулируют трудности в достижении цели.

Рефлексия

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся оценивают свою работу и работу своих одноклассников по критериям

Подведение итогов урока.Ученики в ходе фронтальной беседы задают уточняющие вопросы, формулируют трудности в достижении цели.

 

 

Рефлексия учителя

 

 

 

 

Приложение 1Ресурс с практическими заданиями