5 класс история
Оценка 4.6

5 класс история

Оценка 4.6
pptx
01.11.2024
5 класс история
№4. Появление человека разумного.pptx

Появление человека разумного. Семейкин

Появление человека разумного. Семейкин

5 класс история
Появление человека разумного.

Семейкин Н.Г.
учитель истории

Цель урока: Показать, как изменение климатических условий (наступление ледника) привело к коренным изменениям в орудиях труда, занятиях людей, к появлению человека разумного и родовых общин

Цель урока: Показать, как изменение климатических условий (наступление ледника) привело к коренным изменениям в орудиях труда, занятиях людей, к появлению человека разумного и родовых общин

Цель урока:

Показать, как изменение климатических условий (наступление ледника) привело к коренным изменениям в орудиях труда, занятиях людей, к появлению человека разумного и родовых общин.

План 1. Неандертальцы и кроманьонцы

План 1. Неандертальцы и кроманьонцы

План

1. Неандертальцы и кроманьонцы.
2. Охотники на мамонтов.
3. Родовые общины.
4. Появление человеческих рас.

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ И КРОМАНЬОНЦЫ. Около 200-100 тысяч лет назад появился новый тип человека

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ И КРОМАНЬОНЦЫ. Около 200-100 тысяч лет назад появился новый тип человека

1. НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ И КРОМАНЬОНЦЫ.

Около 200-100 тысяч лет назад появился новый тип человека. Учёные назвали его- человек разумный. К этому типу относятся неандерталец и кроманьонец.

Раньше считалось, что неандертальцы были прямыми предшественниками человека, современного типа – кроманьонца. В последние десятилетия учёные пришли к выводу, что неандертальцы – тупиковая ветвь развития человека. Они вымерли, не оставив потомков.

Неандерталец – получил название по месту первой находки его останков в долине

Неандерталец – получил название по месту первой находки его останков в долине

Неандерталец – получил название по месту первой находки его останков в долине Неандерталь в Германии.
У нег были сильно развитые надбровные дуги, мощные челюсти, выдвинутые вперед.
Неандертальцы относиться к типу виду хомо сапиенс.

Неандерталец

Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы

Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы

Неандертальцы обладали средним ростом (около 165 см), массивным телосложением и большой головой необычной формы. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Существуют предположения, что они могли быть рыжими и бледнолицыми. Строение голосового аппарата и мозга неандертальцев позволяют сделать вывод о том, что они могли говорить.

Неандертальцы умели строить жилища

Неандертальцы умели строить жилища

Неандертальцы умели строить жилища. В качестве строительного материала использовались камни и кости убитых на охоте животных, поверх которых клались шкуры. Внутри жилищ или рядом с ними горел огонь, который неандертальцы не только умели поддерживать, но и добывать.

Неандертальцы делали оружие из камня, строили примитивные жилища

Неандертальцы делали оружие из камня, строили примитивные жилища

Неандертальцы делали оружие из камня, строили примитивные жилища. Они охотились на крупных зверей, одевались в шкуры.

Неандертальцы охотились на живших в то время в

Неандертальцы охотились на живших в то время в

Неандертальцы охотились на живших в то время в Европе северных оленей, мамонтов, шерстистых носорогов и пещерных медведей. Одолеть таких крупных животных в одиночку было очень трудно, поэтому на охоту отправлялись большими группами. Обладая развитой речью, неандертальцы умело координировали свои действия.

Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют…

Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют…

Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки.
Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь.

Кроманьонцы - человек разумный

Кроманьонцы - человек разумный

Кроманьонцы - человек разумный.
Название происходит от грота Кро
Маньон во Франции, где в 1868 году
было обнаружено несколько скелетов
людей вместе с орудиями позднего
палеолита.
Внешний облик и мозг у кроманьонцев, останки которого были как у современных людей.
Ученые называют их хомо сапиенс сапиенс, т.е.. – человек разумный. Кроманьонцы появились около 140-40 тыс. лет назад.
Кроманьонцы – наши прямые предки.

Кроманьонцы

Рост был около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью

Рост был около 180 см. Обладал развитой членораздельной речью

Рост был около 180 см. Обладал развитой
членораздельной речью. Они начали
приручать животных и заниматься
земледелием.
У кроманьонцев существовали
погребальные обряды. В могилу клали
предметы быта, еду, украшения. Мертвых
посыпали кроваво-красной охрой,
надевали сетку на волосы, браслеты на
руки, на лицо клали плоские камни и
хоронили в согнутом положении (колени
касались подбородка).
В Дольни-Вестонице в Моравии найдена
древнейшая в мире печь для обжига
керамики, которая использовалась
кроманьонцем.

Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения

Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения

Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Кроманьонцы нередко поселялись в пещерах. Но чаще они строили жилища самостоятельно, используя для этого кости и шкуры убитых на охоте животных.

Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения

Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения

Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но и научился передавать и объёмные изображения. Кроманьонцы были искусными художниками. Стены их пещер покрывали удивительно точные рисунки разнообразных животных и сцен охоты на них.

Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя.

Орудие кроманьонцев

Орудие кроманьонцев

Орудие кроманьонцев

ОХОТНИКИ НА МАМОНТОВ Примерно 100 тысяч лет назад на

ОХОТНИКИ НА МАМОНТОВ Примерно 100 тысяч лет назад на

2. ОХОТНИКИ НА МАМОНТОВ

Примерно 100 тысяч лет назад на Земле резко похолодало и начался последний Ледниковый период. Очень холодные отрезки времени чередовались с периодами потепления. Северная часть Европы, Азии, Америки была покрыта мощными ледниками.

Охота на мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, оленей и других животных в тот период превратилась в важнейшее занятие кроманьонцев

Охота на мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, оленей и других животных в тот период превратилась в важнейшее занятие кроманьонцев

Охота на мамонтов, шерстистых носорогов, бизонов, оленей и других животных в тот период превратилась в важнейшее занятие кроманьонцев. Они стали делать орудия не только из камня, но и из бивней мамонтов, оленьих рогов. К копьям прикрепляли наконечники из оленьего рога.

5 класс история

5 класс история

В неолите люди научилась шить одежду из меха

В неолите люди научилась шить одежду из меха

В неолите люди научилась шить одежду из меха.
Для шитья они изобрели костяные иглы.

Жители равнин строили дома из костей мамонта

Жители равнин строили дома из костей мамонта

Жители равнин строили дома из костей мамонта. Фундамент такого дома складывали из черепов огромных животных.

5 класс история

5 класс история

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ. Охотились на мамонтов и других крупных животных, строить дома из костей нельзя было в одиночку

РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ. Охотились на мамонтов и других крупных животных, строить дома из костей нельзя было в одиночку

3. РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ.

Охотились на мамонтов и других крупных животных, строить дома из костей нельзя было в одиночку. Требовались десятки людей, организованных и соблюдавших элементарную дисциплину.
Люди стали жить родовыми общинами.

В родовую общину входило несколько больших семей, образующих род

В родовую общину входило несколько больших семей, образующих род

В родовую общину входило несколько больших семей, образующих род.
Близкие и дальние родственники образовывали единый коллектив. У родовой общины жилища, орудия, запасы пищи были общими. Женщины занимались собирательством пригодных в пищу кореньев и растений.

Вместе члены общины занимались изготовлением орудий, обустройством жилищ

Вместе члены общины занимались изготовлением орудий, обустройством жилищ

Вместе члены общины занимались изготовлением орудий, обустройством жилищ. Дети в родовой общине воспитывались сообща. Дети знали обычаи родителей и следовали им. Подрастая, мальчики должны были пройти испытания, чтобы быть принятыми в число взрослых мужчин-охотников.

5 класс история

5 класс история

4. ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС.

4. ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС.

4. ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС.

5 класс история

5 класс история

5 класс история

5 класс история

5 класс история

5 класс история

Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Теория внешнего
вмешательства
(паранаучная теория)

Теории происхождения человека

Эволюционная теория
(научная теория)

Теория творения
(религиозная концепция)

Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens ) единственный живущий в настоящее время

Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens ) единственный живущий в настоящее время

Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens) единственный живущий в настоящее время. Неоантропы (др.-греч. νέος — новый и ἄνθρωπος — человек) — обобщённое название людей современного вида (Homo sapiens), ископаемых и ныне живущих.

Человек разумный

Человеческие расы — это исторически сложившиеся группировки людей внутри вида. Расы отличаются друг от друга второстепенными физическими особенностями — цветом кожи, пропорциями тела, разрезом глаз, структурой волос и т. д.

Домашнее задание Индивидуальные задания в тетради

Домашнее задание Индивидуальные задания в тетради

Домашнее задание

Индивидуальные задания в тетради.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024