«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»
Оценка 4.8

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
7 кл
26.08.2019
«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»
Конспект единого первого урока ко дню знаний в 2019-2020 учебном году. Дата проведения: 02.09.2019 Урок призван содействовать духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, формированию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и социальную ответственность, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, закрепленные в Конституции Донецкой Народной Республики.
Первый урок Тур Л.И..docx
Конспект единого первого урока ко дню знаний  в 2019­2020 учебном году  на тему «5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!» в 7­А классе МОУ «Амвросиевская школа №6» Дата проведения: 02.09.2019 Цель   урока: содействие   духовному   развитию   личности   обучающегося,   идентификации   себя   как гражданина   Донецкой   Народной   Республики,  формирование   гражданственности   и   патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и  социальную ответственность, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические   и   демократические   ценности,  закрепленные   в   Конституции   Донецкой   Народной Республики. Задачи урока: ­ способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики; ­ воспитывать уважение к государственной символике Донецкой Народной Республики; ­ развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, школьному содружеству, Родине; ­  воспитывать  чувство  гордости   за  свою   Родину,  уважения  и   почитания   традиций   своего  народа, ответственности за ее будущее. Оборудование: Надпись «5 лет ДНР. Растем вместе с Республикой», рисунки учащихся с выставки «С Республикой в сердце», символический портрет гражданина, плакат «Государственные символы ДНР», фото «Герои ДНР», бумажные голуби. Тур Л.И. Ход урока:                                                                                    Эпиграф:   Как и стране, нам всем немного лет,  и жизнь пока идёт за школьной партой.  Как и страна, стоим на самом старте –  в преддверии свершений и побед!  «Один народ ­ одна страна ­ одна судьба»   1.   Организационный момент Учитель: Вот и лето пролетело, Осень на дворе. И листва чуть пожелтела ­ В школу детворе. Продолжать учиться надо, Лучше, чтоб на «5».  Я вас видеть очень рада, Рада всех встречать! 2.   Вступление. Сегодня урок у нас с вами будет необычным. Не потому что он первый в этом учебном году, а потому что он посвящается нашей молодой, неповторимой и самой прекрасной Родине – Донецкой Народной Республике. В этом году нашей Республике исполнилось 5 лет. Это молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, Тур Л.И. что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы. Актуализация. Учитель: Любовь к Родине присуща каждому человеку. О своей любви к родной земле люди слагали песни, пословицы, поговорки. Я хочу начать наш урок с притчи.  Притча о Родине (1­й вариант)  Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.   Отправился   Он   за   тридевять   земель.   Прибыл   в   страну,   о   которой   мечтал   и   стал   там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем­то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… Но для счастья ему всегда чего­то не хватало. Просила его душа о чем­то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как­то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе   своей   разобраться   хотелось.   Вдруг,   слышит   Он   тихий,   серебристый   звук   колокольчика. Прислушался.              ­   «Ба!   Да,   это   ж   не   колокольчик!   Это   ж   голос   чей­то!»   ­   осенило   Его.   Еще   лучше   стал вслушиваться в эти звуки:  ­ «Где родился – там сгодился», ­ пел тонкий серебристый голосок.  Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная  к  себе   зовет,  души   предков  о  себе   напоминают.  Затосковал   Человек  по  отчей  земле,   но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.  А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его… Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…   Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку. И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира. Это был путь на Родину, дорога к себе самому!  3.   Определение темы и цели занятия. Учитель: Так что же такое Родина? Давайте мы все поделимся своими ассоциациями к слову «Родина» (приём работы ассоциативный куст). Почему она так важна для каждого человека? (ответы детей). Как много у вас ассоциаций с нашей Родиной. И это всего лишь малая часть.  Запомните, чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, яблоневый сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным родником. И на так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого, ведь все это ­ наша Родина! Вспомните, какие пословицы о Родине вы знаете.  Теперь и переходим к нашей теме урока. 3.1. Игра «Пословица»: кто быстрее  дополнит   текст  пословицы – Родина­мать, умей за нее… – Для Родины своей ни сил, ни жизни… – Родная сторона­мать, чужая –… – Где мать родила, там и Р… – Везде хорошо, а дома… – На чужой сторонушке рад своей… Учитель: Для нас Родина – Донбасс! Мы гордимся своим краем! 3.2.   Интерактивная   игра  «Расшифруй   слово   Донбасс»   (Д  –  достаток,   достоинство.  О  – опора. Н – надежность. Б – богатство. А – активность. С – сила. С – смелость).   Тур Л.И. С какими символами у вас ассоциируется слово «Донбасс»? (уголь, степь, терриконы, пальма Мерцалова). 3.3. Прослушав это стихотворение В. Бокова «Какая наша Родина», можно ли сказать, что природа, которая описывается в стихотворении, очень похожа на нашу Родину? Каждый из вас   смог   представить   эту   неповторимую   красоту   и   вспомнил   своё   детство.   Можно   ли сказать, что автор любит свою Родину? (ответы учащихся)  Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная, Она сама как дивный сад! Играет речка перекатами, В ней рыба вся из серебра, Какая Родина богатая, Не сосчитать её добра. Действительно, автор данного стихотворения не просто любит свою Родину, а восхищается ею. И хочет, чтобы каждый узнал о его Родине из строк стихотворения, если не может увидеть воочию. 4.   Беседа по теме урока. Учитель:  Вот   и   мы   хотим,   чтобы   жители   всего   земного   шара   узнали   о   нашей   ещё   совсем   юной Республике, которая уже через многое прошла и у которой еще все впереди! 5 лет…это небольшой юбилей. Но сколького в этот промежуток времени смогла достичь наша Республика! И сегодня всё это мы с вами вспомним.  5.1. Беседа о референдуме Итак, первая станция «Историческая». Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Правильно, о   самой   важной   дате   для   каждого   гражданина   Донецкой   Народной   Республики.   (Выступает подготовленный ученик.) 11 мая 2014 года в Донецкой Народной Республике, а также на территориях, подконтрольных киевским   силовикам,   состоялся   референдум   по   вопросу   самоопределения   ДНР.   Явка   жителей составила75%.   «За»   самоопределение   ДНР   проголосовали   89,7%   участников   референдума.     На следующий   день,   12   мая   2014   года,   был   провозглашен   государственный   суверенитет   Донецкой Народной   Республики.   Но,   к   сожалению,   не   все   города   Донецкой   области   вошли   в   состав   ДНР (демонстрирую карту ДНР).  Одну   станцию   прошли.   И   главным   в   ней   является  11   мая   –   ДЕНЬ   РЕСПУБЛИКИ. (демонстрация фото с юбилея). 5.2. Беседа о государственных символах. Тур Л.И. Переходим к следующей станции – «Символической». Название этой станции говорит само за себя – будем говорить о государственных символах Донецкой Народной Республики. И сейчас вы мне о них расскажите. Вот и ещё одна станция позади. И нам необходимо вынести из неё самое главное. Правильно, это символы Донецкой Народной Республики – флаг, герб, гимн. Переходим к следующей станции «Героической». 5.3. Герои ДНР. Учитель.  На защите нашей Родины, нашего светлого и мирного будущего стоят настоящие герои.  Не важно, сколько им лет и кем они были до боевых действий, главное – кто они сейчас. Они те, кто нас защищают и даёт нам спокойные ночи и дни. Но, как и на любой войне, герои могут погибать.  А теперь предлагаю вспомнить людей, Героев  Республики, чьими примерами мы можем гордиться. Это настоящие герои, мужчины, воины нашей страны. Ученики выступают с сообщениями о героях ДНР. Ученик. Звание Героя присваивается Главой Донецкой Народной Республики или, в исключительных случаях,   Президиумом   Совета   Министров.   Герою   Донецкой   Народной   Республики   вручаются   знак отличия — медаль «Золотая Звезда» и Грамота о присвоении звания Героя. Звание Герой Донецкой Народной   Республики   присваивается   «за   заслуги   перед   Республикой   и   народом,   связанные   с совершением   геройского   подвига,   проявленные   при   выполнении   боевых   и   специальных   заданий командования и внесение исключительного вклада в дело обороноспособности Республики» ии ои ои ии Влад мир   Петр вич   К нонов   (позывной   –  Царь;   родился   14   октября   1974,  Горское, Ворошиловградская область,  Украинская ССР,  СССР) – военный и политический деятель. Министр обороны Донецкой Народной Республики c 14 августа 2014 года. Генерал­лейтенант ДНР. Герой ДНР (2014).   (позывной  «Г виии Миха л Серг евич Толст »;  19 июля  1980 года,  Иловайск,  Донецкая область) —  военачальник  непризнанной  Донецкой Народной Республики.  Герой Донецкой Народной Республики  (2015),  полковник  армии   ДНР   (сентябрь   2016).   Получил   известность   в   ходе  боёв   за Иловайск. Командир  батальона «Сомали»  (2014—2017). Погиб 8 февраля 2017 года в 06:12 утра на территории своей войсковой части в Макеевке. Причиной смерти стал обстрел из реактивного огнемёта «Шмель»   кабинета,   в   котором   находился   Толстых,   по   другим   сведениям   –   взрыв   заложенной   в помещение бомбы. ыи х еи Алекс ндр   Влад мирович   Зах рченко  Донецк)—  военный и государственный деятель непризнанной Донецкой Народной Республики. Глава государства (с 4 ноября (26   июня  1976,   аи аи ии Тур Л.И. Арс неи   (Арс нийеи еи аи 2014 по 31 августа 2018 года), председатель Совета Министров (с 7 августа 2014 по 31 августа 2018 года)   и   верховный   главнокомандующий вооружёнными   силами   ДНР.  Генерал­майор  ДНР   (2016), генерал­майор  ЛНР (2015). Александр Захарченко погиб 31 августа 2018 года в 17:28 по местному времени в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка, получив черепно­мозговую травму, не совместимую с жизнью.   (позывной  –  Мотор лаои )  Серг евич П влов ). Родился  2 февраля  1983, Ухта,  Коми АССР,  РСФСР,  СССР – 16 октября  2016,  Донецк,  Украина  — участник  вооружённого конфликта на востоке Украины, командир  противотанкового  специального подразделения  «Спарта» Донецкой   Народной   Республики.  Полковник  вооружённых   сил   ДНР.  Герой   Донецкой   Народной Республики (21 февраля 2015 года). 16 октября 2016 погиб в лифте дома № 121 по улице Челюскинцев в Донецке, где проживал. Сработало самодельное взрывное устройство, закреплённое на тросе лифта. Моторола в этот момент оказался в эпицентре взрыва и получил смертельные травмы. 5.4. Станция «Гражданственная» Любить   Родину­   это   значит   быть     настоящим   гражданином.   Какими   же   чертами   обладает настоящий гражданин? Давайте нарисуем его портрет. На силуэт человека крепят качества гражданина, указанные на разрезанных листах Подсказка: 5.5. Станция «Созидательная»  Давайте вспомним значимые даты из истории нашего молодого государства. 7 апреля 2014 года – провозглашение ДНР 11 мая 2014 года ­ Референдум о самоопределении Донецкой Народной Республики. 12 мая 2014 года ­ власти ДНР объявили о своем суверенитете и желании вступить в состав Российской Федерации, объединяясь с ЛНР в Новороссию. 14 мая 2014 года ­ принятие Конституции ДНР Верховным Советом ДНР, согласно которой ДНР ­ демократическое, правовое и социальное государство. Источником власти является народ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. 2 ноября 2014 года ­ выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР. 4   ноября   2014   года   Александр   Владимирович   Захарченко   принимает   присягу   главы   ДНР. Председателем Народного Совета становится Пушилин Денис Владимирович. 9 мая 2015 года ­ в ДНР выпущена первая собственная почтовая марка» Гиви и Моторола ­Герои   Новороссии».Торжественное   введение   в   обращение   художественной   почтовой   марки Тур Л.И. посвящено   празднованию   70­летия   Победы   в Великой   Отечественной   войне.  На   марке изображены   портреты   командиров   ополчения Арсения   Павлова   (более   известного   под позывным   «Моторола»)   и   Михаила   Толстых (позывной «Гиви»). 16 мая 2016 года – республика начала выдавать собственные паспорта. 20   ноября   2018года   ­   Главой   Донецкой Народной   Республики,   верховным   главнокомандующим   вооружёнными   силами   ДНР   стал   Д.В. Пушилин. 24 апреля 2019 года ­ В.В.Путин подписал Указ об упрощенной процедуре выдачи российских паспортов жителям ДНР, ЛНР. Учитель: Сегодня сделано уже много, а еще больше предстоит сделать. Будущее Республики в ваших руках.  5.6. Станция «Эвристическая» А сейчас попробуйте дополнить предложение или догадаться, о чем идет речь. Будьте внимательны. 1.Наша республика называется…(Донецкая Народная Республика) 2.Столица ДНР город…(Донецк) 3.Самая известная река ДНР…(Северский Донец) 4.Полезное ископаемое, благодаря которому наша республика известна во всем мире…(Уголь) 5.В 1970 году ЮНЕСКО присвоила Донецку статус города миллиона…(роз). 6.В 2012 году Донецк стал одним из городов, принимавших Чемпионат Европы по футболу. Именно к этому событию построен знаменитый стадион…(«Донбасс Арена») 7.Это   своеобразная   визитная   карточка   Донецка.   Это   горы,   насыпанные   из   пустых   пород, извлеченных из месторождений каменного угля. Это привычное явление для любого дончанина, но абсолютная диковинка для иностранцев. Высота самого большого… 124 метра Речь идет о…(терриконах) 6. Подведение итогов классного часа.  Учитель.    Ответьте:   почему   для   урока   мы   выбрали   эпиграф   «Один   народ   ­  одна   страна   ­  одна судьба».                                  Потому что «один народ» ­ это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» ­ это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» ­ это трудности и победы, которые мы прошли вместе, создавая ее историю! Это наша общая перспектива ­ благополучная и процветающая Донецкая Народная Республика! Мы вместе с   вами растем и творим новую историю нашей Республики. Сейчас у нее совсем детский возраст ­ 5 лет. Все мы мечтаем о мире, символом мирной жизни является белый голубь. Ты ­ символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит каждый: Лишь мир важнее всех основ ­ Всё, без него, не важно... (И.Микулович) Тур Л.И. Учитель:  И   я   верю,   что   не   за   горами   первый   день   мира.   Давайте   попробуем   определить лексическое   значение   слова   МИР   (тишина,   покой;   отсутствие   войны;   согласие   между   кем­либо; Вселенная, планета; люди, населяющие земной шар).  Каким он будет первый день мира? Может таким? Но он обязательно настанет! В первый день после войны Я верю ­ на Донбасс придет Победа! Оглохнем мы на миг от тишины… Еще гордиться нами будут деды В тот самый первый день после войны! И влюбится старик, как будто мальчик, Как будто ошалелый от весны, Затянет шрамы на сердцах горячих В тот самый первый день после войны. В глазах детей, распахнутых навстречу, Так много будет неба и весны… И станет важным только то, что вечно, В тот самый первый день после войны….. ….. И мы пройдем по улице Артема, По самой главной улице страны Таким же шагом, как и в 45­ом, В тот самый первый день после войны. И в завершении классного часа хочется еще раз вас поздравить с этим первым небольшим юбилеем нашей еще молодой Республики, которая через многое прошла и у которой еще все впереди! МИРА, СЧАСТЬЯ и ЗДОРОВЬЯ! Будьте достойными гражданами, чтобы   следующие поколения с гордостью могли нас вспоминать и ставить в пример!  Я   вам   предлагаю   вот   на   этих   бумажных   голубях   написать,   кем   вы   себя   видите   в   нашей Республике в год ее совершеннолетия. Я сохраню голубей и вы через 13 лет посмотрите, сбудутся ли ваши ожидания. Дети пишут свои  ожидания на голубях. Учитель: Донецкой Народной Республике 5лет! Вместе с ней и мы растем! Живи, Донбасс родной, и процветай,  Ты на планете самый дивный край!!! На этом наш классный час закончен. Терпения и усердия вам в новом учебном году! Притча о Родине и Солнечной Улыбке (2 вариант) В одной семье, что жила далеко на севере, родилась девочка. Она была младшенькой из троих      детей и поэтому ее больше всех жалели и любили. А папа за ее золотистые волосы и мягкое сердце называл Солнышком.  Она и, вправду, была очень доброй и отзывчивой девочкой и всегда улыбалась, даря  всем  свое  тепло  и  Любовь.  А  когда  стала  взрослой,  ее  стали  называть  Солнечная  Улыбка.     В  детстве   она   много  читала,   увлекалась   сказками   и   представляла   себя,   то   принцессой,   то волшебницей. А папа ей рассказывал про синее море и горы, про диковинных зверей и про разные страны, где всегда тепло и солнечно. Ей так запомнились рассказы отца, что став взрослой, во что бы Тур Л.И. то   ни   стало,   захотелось   повидать   эти   заморские   страны   и   жить   там,   где   всегда   лето.     Но вы,  же  сами  понимаете,  что  когда  человек  чего­то  очень  хочет, то вся  Вселенная ему помогает. И вот Солнечная Улыбка оказалась в стране, о которой мечтала с детства. Она искренне радовалась   солнцу,   которое   грело   ее   своими   лучами,   морю,   что   нежно   ласкало   ее   своими прикосновениями, разным зверушкам и птицам, которых не было на ее родине, пробовала разные кушанья и сладости.   Подружилась с жителями этой теплой страны и открывала для себя новые горизонты.  Постепенно, незаметно для себя, Солнечная Улыбка все чаще говорила на чужом языке, все реже общалась со своими родными и становилась похожей на этих людей. И вот однажды, во сне, Солнечная Улыбка увидела всех своих родных. Они стояли плечом к плечу, крепко держась за руки, и отбивались от Черного дракона, который изо всех сил нападал на них. Особенно выбирал место, где не хватало людей, и из­за чего образовалась брешь. Силы у родных были почти на исходе. Черный дракон побеждал. И тут, собрав всю свою энергию, Солнечная улыбка перелетела через леса, моря и горы и закрыла собой эту пустоту, не дав Черному дракону проникнуть в дом родных.  Дракон, увидев, что пришла помощь, отступил и исчез навсегда. Проснувшись, Солнечная улыбка ощутила такое щемящее чувство и тоску по Родине. Ей так захотелось поехать домой, обнять родных, поговорить на родном языке, погладить любимую березку, попробовать мамину стряпню…  Повернувшись к солнцу, она вспомнила, как нежно называл ее отец Солнышком. Солнечные лучи прикоснулись к ее золотистым волосам и она воскликнула: «Я поняла, родная сторонушка, что  нет на свете тебя милее и краше.  И мои родные меня любят и ждут, они принимают меня такой, какая я   есть   и   всегда   придут   на   помощь».   И   все,   что   еще   недавно   так   радовало   глаз   и   вдохновляло Солнечную улыбку, стало вдруг обыденным и безрадостным. И была радость только от того, что впереди была дорога ДОМОЙ, к Себе. Литература: 1. Кравцова   О.Л.  Первый   урок   на   тему:  «5   ЛЕТ   ДНР   ­   РАСТЁМ   ВМЕСТЕ   С РЕСПУБЛИКОЙ» возраста) http://kopilo4ka.ucoz.net/load/kopilka_1_klass/konspekty_urokov/5_let_dnr_rastjom_vmeste_s_resp ublikoj/51­1­0­1679 школьного старшего (для         2. Методические   рекомендации   к   проведению   Первого   урока   «5   лет   Донецкой   Народной Республике ­ растем вместе с Республикой!» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / Приложение 1 к Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15 августа 2019 г. № 1136 ­ http://mondnr.ru/dokumenty/prikazy­ mon/send/4­prikazy/3673­prilozhenie­k­prikazu­1136­ot­15­08­2019­g 3. Новикова Л.А. Конспект единого урока ко дню знаний на тему «5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!» https://znanio.ru/media/konspekt_pervogo_uroka_v_2019_2020_uchebnom_godu_5_let_dnrrastem_ vmeste_s_respublikoj­358972/397370 4. Полякова С.Б. Разработка конспекта Первого урока, посвященного 5­летию ДНР на тему:"Моя Родина­Донбасс!"­ http://infourok.ru/razrabotka­konspekta­pervogo­uroka­pos...donbass­ 3811297.html 5. Полякова С.Б. Разработка конспекта Первого урока, посвященного 5­летию ДНР на тему:"Моя  http://znanio.ru/media/klassnyj_chas_s_chego_nachinaetsya...klassy­ ­   Родина­Донбасс!" 174251/198932 Тур Л.И. Тур Л.И. _____________________________________________________________                            _______________________________________________________________                              _______________________________________________________________ Тур Л.И. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Я______________ _______________ В год совершеннолетия ДНР вижу себя  _______________________________________________ Тур Л.И. Я______________ В год совершеннолетия ДНР вижу себя  _______________ _______________________________________________ Тур Л.И.

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»

«5 лет ДНР — растем вместе с Республикой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019