6 класс. Имя числительное
Оценка 4.6

6 класс. Имя числительное

Оценка 4.6
pptx
14.04.2022
6 класс. Имя числительное
6 класс. Имя числительное.pptx

Запишите число Девятое февраля

Запишите число Девятое февраля

Запишите число

Девятое февраля

Задание 1 Распределите слова по столбикам: 1 – слова, обозначающие предмет, 2 – слова, обозначающие признак, 3- слова, обозначающие действие

Задание 1 Распределите слова по столбикам: 1 – слова, обозначающие предмет, 2 – слова, обозначающие признак, 3- слова, обозначающие действие

Задание 1 Распределите слова по столбикам: 1 – слова, обозначающие предмет, 2 – слова, обозначающие признак, 3- слова, обозначающие действие. Запишите вопрос к каждому столбику.

Каникулы, печальный, светит, золотой, урок, пять, холодный, снег, школьный, парта, звенит, пишет, третий, сорок, короткий, снежный, читает.

Все ли слова вы записали?

Проверим! Что? Какой? Что делает?

Проверим! Что? Какой? Что делает?

Проверим!

Что?

Какой?

Что делает?

Каникулы

Печальный

светит

урок

золотой

звенит

снег

холодный

пишет

парта

школьный

читает

короткий

снежный

Пять, третий, сорок
На какой вопрос отвечают эти слова?
Какая это часть речи?
О какой части речи мы будем сегодня говорить?

Запишите тему урока Имя числительное как часть речи

Запишите тему урока Имя числительное как часть речи

Запишите тему урока

Имя числительное
как часть речи

Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен.

Цель : актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи…

Цель : актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи…

Цель: актуализация знаний о значении, морфологических признаках имени числительного, развитие умений определять синтаксическую роль имён числительных, отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?

На какие признаки следует обращать внимание?

1.Значение слова
2.Вопросы, на которые отвечает слово
3.Морфологические признаки слова
4.Синтаксическая роль

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ • Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ • Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ
• Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.
• Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.
• За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.
• Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.
• Около 70 процентов живых существ на Земле — бактерии.
Продолжите: 2 секунды, …
На какой вопрос отвечают эти числительные? Что они обозначают?

Использование имён числительных делает данные предложения информативными, помогает сообщить о факте.

Задание 2
Прочитайте предложения. Выпишите числительные вместе со словами, к которым они относятся. Числительные запишите цифрами.

Задание 3 Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос

Задание 3 Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос

Задание 3
Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
Запишите получившиеся слова.

Сколько?

Какой?

Три

Пять

Семнадцать

Двадцать шесть

Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос

Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос

Можно ли от этих числительных, отвечающих на вопрос СКОЛЬКО? образовать слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Сколько?

Какой?

Три

Третий

Пять

Пятый

Семнадцать

Семнадцатый

Двадцать шесть

Двадцать шестой

Что обозначают числительные во втором столбике?

Проверьте!

Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос

Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос

Продолжите предложения

Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, обозначают …..
Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?, обозначают …..

Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос

Продолжите предложения Числительные, отвечающие на вопрос

Продолжите предложения

Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, обозначают количество.
Это количественные числительные.

Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?, обозначают порядок при счете.
Это порядковые числительные.

Четыре братца под одной крышей живут

Четыре братца под одной крышей живут

1) Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.) 2) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы.) 3) Лук семь недугов лечит. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) Третий лишний. 6) Первый блин комом. 7) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Задание 4
Спишите предложения. Найдите числительные, сверху напишите вопрос и укажите количественные и порядковые.

Могут ли изменяться числительные по падежам? о шестом о шести

Могут ли изменяться числительные по падежам? о шестом о шести

Могут ли изменяться числительные по падежам?

о шестом

о шести

П. п.

шестым

шестью

Т. п.

шестого

шесть

В. п.

шестому

шести

Д. п.

шестого

шести

Р. п.

шестой

шесть

И. п.

Порядковое числительное

Количественное числительное

Падеж

Имена числительные изменяются по падежам

Прочитайте правило. Д.З.: Выучите правило наизусть!

Прочитайте правило. Д.З.: Выучите правило наизусть!

Прочитайте правило.

Д.З.: Выучите правило наизусть!

О том, какими членами предложения могут быть числительные , мы поговорим на следующем уроке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2022