6 урок. поур план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 урок. поур план.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.4А «Проценты» (12 ч). Процент. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

 

Дата:

 

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Вид урока

Урок закрепления  изученного  материала

Тема урока

Нахождение процентов от числа и числа по его процентам

Процентное отношение двух чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.33

переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

5.1.2.34

находить процент данного числа;

5.1.2.35

находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

5.1.2.36

находить число по данному проценту;

Цели урока

Умение находить процент от числа;

Умение находить число по его проценту;

Умение решать текстовые задачи на нахождение процента от числа и  числа по его проценту.

Умение находить  процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

Умение  применять отношение двух чисел;

Критерий оценивания

Умеет переводить  дроби в проценты и проценты в дроби;

Умеет находить процент от числа;

Умеет находить число по его проценту;

Умеет решать текстовые задачи  на нахождение

числа по его процентам.

Умение понимать, какое число из двух данных чисел берется делимым, а какое – делителем;

Умеет находить  процентное отношение одного числа к другому и наоборот;

Умеет  применять отношение двух чисел;

Языковые цели

 

Предметные цели обучения

Учащиеся будут

- понимать взаимосвязь между процентами и дробями;

- понимать процентное уменьшение или увеличение значения величины;

- выражать дроби в процентах и выполнять обратную операцию;

- решать задачи на нахождение процентов от числа, числа по значению его процентов, а также на нахождение процентного отношения двух чисел;

- применять знания и умения данного раздела при решении задач практического содержания.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут

- объяснять алгоритмы перевода дробей в проценты и обратно;

- комментировать процесс нахождения процента от числа и числа по значению его процента;

- объяснять математический смысл полученного результата, выраженного в процентах;

- описывать решение текстовых задач;

- описывать математические модели практических задач.

Предметная лексика и терминология

- процент,

- процентное отношение,

- процентное увеличение;

- процентное уменьшение;

- простой процентный рост;

- сложный процентный рост;

- концентрация.

Серия полезных фраз для диалога/письма

- сотая часть числа называется…;

- чтобы выразить проценты десятичной дробью, надо …

- чтобы найти процент от числа, надо…;

-чтобы найти число по его процентам, надо…;

- чтобы выразить десятичную дробь в процентах, надо…;

- число увеличилось на …%;

- число уменьшилось на …%;

- чтобы найти процентное отношение чисел, надо….

Привитие ценностей

Активность, честность, умение слушать других,  учить академической честности, лидерству и сотрудничеству.

Межпредметные связи

Задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни. Например: Сколько будет стоить телевизор стоимостью 32 000 рублей, если в магазине объявлена акция – скидка на весь товар составляет 20%?

Навыки использования ИКТ

Применение интерактивной доски, калькулятора

http://www.mathworksheetsland.com/topics/percentage/findpercentset.html

 

 

Предварительные знания

 

Ученики знают понятие  процента, умеют выражать процент в виде числа, выражать число в процентах, находить процент от числа.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минут

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

Проверяем домашнее задание.

 

2. Систематизация и обобщение ранее изученного материала.

 – Что называется процентом?  (Сотая часть числа.)
– Как перевести проценты в десятичную дробь? (Разделить величину на сто.)
– Как перевести десятичную дробь в проценты?  (Умножить дробь на сто.)

- Запишите проценты в виде десятичных дробей:

3%

21%

30%

56%

80%

110%

14,6%

0,03

0,21

0,3

0,56

0,8

1,1

0,146

- Запишите десятичные дроби в виде процентов:

0,05

0,6

8,6

1,3

0,124

0,71

0,48

5%

60%

860%

130%

12,4%

71%

48%

-  Какие три типа задач вы знаете:

  • Нахождение процентов от данного числа.
  • Нахождение числа по его процентам.
  • Нахождение процентного отношения двух чисел. 

- Как  найти процент от числа?

Найдем 7% от 120:   120 · 0,07 = 8,4

- Как  найти число по его процентам?

Найдем число, 15% которого равны 315: 315 : 0,15 = 2100

- Как найти сколько процентов одно число составляет от другого?

Сколько процентов число 42 составляет от числа 35?

42 : 35 · 100%= 120%

 

3. Работа в парах . (приложение 1)

 Ученики выполняют задания своего варианта. Затем проверяют вычисления друг у друга с помощью калькулятора.

Задание дается на английском языке с целью развития навыка использования терминологии.

 

http://www.mathworksheetsland.com/topics/percentage/findpercentset.html

Numbers Based on Percentage Five Pack of Worksheets 

 

4. Решение задач

Повторение основных типов задач на проценты.

Задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.  

 

№1. Пачка сливочного масла стоит 60 тенге. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько тенге заплатит пенсионер за пачку масла? 

№2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе? 

№3. Брюки стоили 8500 тенге. После снижения цены они стали стоить   6800 тенге. На сколько процентов была снижена цена на брюки?

 

5. Групповая  работа (приложение2)

Деление на группы произвольное.

Работа над определением типов задач.

Каждой команде раздаются одинаковые задания, в которых они должны классифицировать типы задач на проценты:

1)Нахождение процентов от данного числа.

2)Нахождение числа по его процентам.

3)Нахождение процентного отношения двух чисел.

 

Определите типы задач на проценты:

№1. В плодовом саду собирали яблоки. За день собрано 4840 кг. 25% собранных яблок отправили в магазин, а остальные – на склад. Сколько килограммов яблок отправили на склад? (1 тип)

№2.  При обработке 80 т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса. (3 тип)

№3. Бригаде поручили отремонтировать участок дороги длиной 760 м. Сколько метров дороги бригада отремонтирует, когда выполнит: 30% задания; 50% задания; 10% задания? (1 тип)

№4. Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило 3,2 км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день? (2 тип)

№5. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (2 тип)

№6. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%. Сколько деталей изготовила бригада?  (2 тип)

№7. Слесарь и его ученик изготовили 1200 деталей. Ученик сделал 30% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик? (1 тип)

№8. Площадь одной комнаты 12 м2 , и она составляет 25% площади всей квартиры. Найдите площадь всей квартиры. (2 тип)

№9. Геологи проделали путь длиной 2450 км. 10% пути они пролетели на самолете, 60% пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? (1 тип)

№10. Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 32,8 кг молока? Из 58,7 кг молока?

№11. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% всего намеченного пути. Какой длины немеченый путь? (2 түр)

№12. Засеяли 24 % поля. Осталось засеять 45,6 га этого поля. Найдите площадь всего поля.

№13. В классе 17 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько процентов класса составляют девочки и сколько процентов класса составляют мальчики? (3 тип)

№14. В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 18 человек. Чему равен процент качества?        (3 тип)

№15. Масса сушеных яблок составляет 16 %  массы свежих яблок. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 4 т сушеных? Сколько сушеных яблок получится из 4,5 т свежих яблок?

 

Проверить результаты работы групп и совместно разобрать возможные ошибки.

 

6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа состоит из двух частей: тестовая часть и три задачи.

Критерии для самостоятельного оценивания  работы:

«три балла» - решение тестовой части+ одна задача;

«четыре балла» - решение тестовой части + две задачи;

«пять баллов» - решение тестовой части + три задачи;

 

7. Рефлексия.

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке, можете ли вы точно сказать, что знаете:

1) Что такое проценты?

2) Как переводить проценты в дроби и наоборот?

3) Применение процентов?

4) Как найти, процент от числа ?

5) Как найти, число по его процентам?

6) Как найти, сколько процентов одно число составляет другого?

Если на все вопросы ученик может ответить «да», то стикер наклеивает в красную зону, остальные – по мере правильных ответов. Стикер в зеленой зоне означает, что ученик считает, что плохо справился с целью сегодняшнего урока.

8.Домашнее задание

приложение3

 

Презентация слайд1-3

 

 

Слайд 4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(приложение1)

Калькулятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Ответы: слайд13-14

 

 

 

 

 

Слайд 15-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(приложение3)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Оценивание

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Дать больше возможности учащимся говорить свои идеи и мысли.

 



 

Скачано с www.znanio.ru