Цели урока:
образовательная: дать объяснение процесса диффузии, раскрыть особенности этого явления.
воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий и интерес к изучаемому предмету; развитие коммуникативных способностей учащихся, при работе в группах
развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять и обобщать результаты экспериментов; развитие воображения, логического мышления и зрительной памяти; развитие монологической речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке
Задачи урока:
сформировать понятие о диффузии в жидкостях, твердых телах и газах;
в целях развития научного мировоззрения учащихся показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике;
развивать умения выделять общие признаки явлений.
Тип урока: комбинированный
ТСО: компьютер, экран, проектор
Оборудование на каждую парту:
пробирка с ватой, смоченной нашатырным спиртом (можно спиртом) и закрытые пробкой;
лист бумаги;
сосуды с холодной и горячей водой;
пробирка с кристаллами перманганата калия, закрытая пробкой;
пипетка;
медный купорос.
Повторение
Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества.
Все тела состоят из мельчайших частиц, между которыми существуют промежутки. При нагревании тел их размеры увеличиваются в связи с тем, что частицы удаляются друг от друга
Задание № 2
1. На лист бумаги, лежащий на столе, налейте немного холодной воды из сосуда и в середину образовавшейся капли поместите кристаллик марганцовки.
2. Что вы наблюдаете? Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.