Цель урока:
Образовательная: Познакомить учащихся со строением вещества. Дать представление о размерах молекул.
Развивающая: Развивать логическое и образное мышление.
Воспитывающая: Воспитывать в процессе обучения трудолюбие, чувство ответственности и дисциплины.
Эксперимент № 1.
Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.
Ход работы:
1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?
2. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовокислого калия.
Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько его капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.
Ответьте на вопросы:
− Сохранилось ли основное свойство вещества - цвет - при уменьшении
концентрации раствора?
− Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек
марганцовокислого калия еще осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?
− Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы
сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?
Опыты подтверждающие представление о строении вещества
Объём тела при нагревании увеличивается, а при охлаждении уменьшается.
Все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми имеются промежутки.
Если частицы удаляются друг от друга, то объём тела увеличивается.
Когда частицы сближаются, объём тела уменьшается.
Если все тела состоят из мельчайших частиц, почему они кажутся нам сплошными?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.