Культура Казахстана (20-30-е гг.)
1. В области ____________ стояли задачи ликвидации разрыва между ранее отсталыми народами и Центральной Россией.
2. В _________ г. в Казахской ССР возникло общество «Долой неграмотность».
3. Для ____________ восточных национальностей были открыты специальные школы в Чимкенте, Алма-Ате, Туркестане, Урде.
4. Активными участниками преодоления неграмотности среди взрослого населения стали ____________.
5. В 1928 г. начался ___________________________, ставший формой ликвидации неграмотности.
6. Известный музыковед ____________ справедливо считал ценнейшим памятником тысячелетней культуры казахского народа произведение А. Затаевича «1000 песен и кюев киргизского (казахского) народа».
7. В 1926 году М. Массон проводит раскопки на месте ____________.
8. ____________ перевел на казахский язык Гете, Гейне.
9. Огромный ущерб культуре в 20-30-е годы наносило ____________.
10. Одним из талантливых учеников известного художника П. Хлудова был ____________.
11. Всеобуч в районах с кочевым населением был введен с весны
А) 1931 г. В) 1932 г. С) 1933 г. D) 1934 г. Е) 1935 г.
(В оседлых районах – в 1930-1931 учебном году)
12. В результате голода 1931-1932 гг. в стране возросло количество
А) школ трудовых резервов В) общеобразовательных школ С) детских домов и интернатов
D) ликбезов Е) педагогических вузов
13. В 20-30-е годы XX в. особое внимание уделялось охвату школьным образованием
А) взрослого населения В) детей школьного возраста С) неграмотного населения аулов и деревень
D) неграмотного населения городов Е) девушек-казашек
14. Первый педагогический институт Казахстана (позже присвоено имя Абая) был открыт в
А) 1928 г. В) 1929 г. С) 1930 г. D) 1931 г. Е) 1932 г.
15. В 20-30-е годы XX в. крупным центром по изучению истории, этнографии, экономики и естественных наук стал (ло, ла)
А) научный центр при университете В) общество по изучению Казахстана С) Академия наук Казахстана
D) Научно-исследовательский институт Е) Центральный архив
16. Ветеринарно-зоотехнический медицинский (и сельскохозяйственный) институты были открыты в Алма-Ате в
А) 1929-1931 (1932) гг. В) 1928-1932 гг. С) 1930-1932 гг. D) 1927-1932 гг. Е) 1931-1932 гг.
17. Важным событием в жизни республики стало открытие в 1934 г. в Алма-Ате
А) медицинского института В) ветеринарно-зоотехнического института С) сельскохозяйственного института
D) Казахского государственного университета Е) педагогического института
18. База Академии наук СССР в Казахстане была создана в
А) 1933 г. В) 1931 г. С) 1932 г. D) 1930 г. Е) 1934 г.
19. В 1935 г. была издана «Истории Казахстана с древнейших времен» под редакцией
А) С. Асфендиарова В) А. Байтурсынова С) А. Букейханова D) К. Жубанова Е) С. Муканова
20. Исторический роман, написанный Сакеном Сейфуллиным
А) «Оплот народа» В) «Батыр Баян» С) «Жизнь и смерть» D) «Жусипхан» Е) «Тернистый путь, опасный переход»
21. Искусным переводчиком в 20-30-е гг. XX века проявил себя представитель казахской дореволюционной интеллигенции
А) А. Бокейханов В) Б. Майлин С) Ж. Аймаутов D) И. Жансугуров Е) С. Муканов
22. В 20-30-е гг. XX в. особый интерес вызывала
А) советская литература В) казахская поэзия С) новая драматургия D) народная музыка Е) историческая проза
23. Труд «1000 песен киргизского (казахского) народа» записал известный этнограф
А) В. Астафьев В) А. Затаевич С) Г. Мусрепов D) Л. Соболев Е) С. Кожаскулов
24. Большой интерес в степи вызвал состоявшийся в 1922 г. в Каркаралинске конкурс
А) казахских художников В) казахский поэтов С) советских драматургов
D) представителей прикладного искусства Е) народных певцов
25. Первый в республике национальный казахский театр открылся в Кзыл-Орде в январе
А) 1926 г. В) 1927 г. С) 1928 г. D) 1929 г. Е) 1930 г.
26. Открывшийся в Кзыл-Орде Национальный казахский театр стал называться «Казахский академический театр драмы» в
А) 1937 г. В) 1933 г. С) 1934 г. D) 1935 г. Е) 1936 г.
27. В 30-е годы XX в. Алма-атинское отделение треста «Востококино» положило начало
А) драматургии В) музыкальному искусству С) киноискусству D) оперному искусству Е) балету
28. В 1937 г. в Кзыл-Орде открылся
А) Немецкий театр В) Уйгурский музыкально-драматический театр С) Национальный казахский театр
D) Корейский театр Е) Татарский театр
29. В 20-30-е гг. XX в. противоречивые процессы в сфере культуры выразились в
А) одновременном созидании и уничтожении достижений культуры
В) приумножении только нового революционного искусства
С) возрождении только традиций древности
D) создании советского социалистического искусства
Е) развитии музыкального искусства
30. Огромный ущерб развитию культуры в 20-30-е годы XX века наносило
А) национализирование В) недостаточное финансирование С) идеологизирование
D) отсутствие финансирования Е) нехватка профессиональных работников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.