8-9 класы История Казахстана Тест за 1 полугодие
Оценка 4.9

8-9 класы История Казахстана Тест за 1 полугодие

Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
история
8 кл—9 кл
13.05.2020
8-9 класы История Казахстана Тест за 1 полугодие
8-9 класы История Казахстана Тест за 1 полугодие
8-9 класы История Казахстана Тест за 1 полугодие.doc

Тест за 1 полугодие

История Казахстана 9 класс


1.       В 1916 году руководили
восстанием в Семиречье

A.   Бокин Т., Ашекеев Б.

B.    Рыскулов Т., Тынышбаев К

C.    Майкутов А, Сейфуллин С.

D.   Джангильдин А., А. Иманов

E.     Мендешев С, Айтиев А.

2. Либереральная казахская
интеллегенция в период
востания 1916 г. придерживалась политики разумного компромисса с
царизмом т.к.

A.   Боялись выступления своего народа.

B.    Боролись за сохранение казахского этноса.

C.    Была не организована.

D.   Надеялась на отмену  Указа о реквизиции.

E.     Была политически безграмотна.

3.        Все слои казахского населения в национально-освободительной революции 1916 г. объединила

A.   Агитационная работа большевиков.

B.    Идея исламского единства.

C.    Идея национальной независимости.

D.   Пропаганда либеральной
казахской интеллигенции.

E.    Создание единого центра руководства.

4.        Общественно-политический деятель конца XIX - начала XX в. входил в партию большевиков
(РКП/б/)

А)    А.  Байтурсынов

В)    Б.  Каратаев

С)    А.  Букейханов

D)    Т.  Бокин

Е)     М  . Дулатов

5. Общественно-политический

   деятель конца XIX-начала XX в.

   входил в партию"Алаш"

А)    С.  Мендешев

В)    А.  Байтурсынов

С)    Т.  Бокин.

D)    Т.  Рыскулов

Е)     А.  Розыбакиев

6.        Повод Национально-освободительного восстания 1916 г. в
Казахстане

A)       Царский Указ от 25 июня 1916 года.

B)        Первая мировая война.

C)        Произвол чиновников в ходе мобилизации населения.

D)       Бесконтрольное изъятие земель у казахов

E)       Действия карательной экспедиции

7.        Социальную основу алашского движения составляли

A)       Казахские рабочие.

B)        "Реквизированные на тыловые работы".

C)        Казахские шаруа.

D)       Казахская национальная
интеллигенция.

Е)    Представители степной знати.

8.        Национально-освободительная война 1916г. охватила территорию

A)       Тургайской области

B)       Семиречья

C)       Семипалатинской обл.

D)       Акмолинской области

E)    Всего Казахстана

9.        Руководили национально-освободительного движения 1916 года в
Тургайских степях

A)       Джангильдин А., А. Иманов

B)        Рыскулов, Розыбакиев

C)        МайкутовА., СейфуллинС.

D)       Бокин Т.,   Ниязбеков С.

E)     Мендешев С, Айтиев А.

10.    По административной
реформе в Туркестанское генерал-губернаторство входили области

A)       Семиреченская и Сырдарьинская

B)        Акмолинская и Семипалатинская

C)        Тургайская и Акмолинская

D)       Уральская и Тургайская

E)       Акмолинская и Уральская

11.     Результатом исследовательских работ А. Левшина в Казахстане является труд

А)   "Путешествие по провинциям Российской империи"

B)   "О состоянии Алтышара,

или шести восточных городов Китайской провинции Нан Лу"

C)  "История эпоса Манас"

D) "Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей"

E) "Записки путешествия в киргиз-кайсацкие степи"

12. Первая казахская светская школа была организована в

A)         Городе Иргизе, 1887 г.

B)          Букеевской орде, 1841 г.

C)          Городе Оренбурге, 1846 г.

D)         Верном, 1825 г.

E)       Туркестане 1902 г.

13. В 1917 году комиссарами Временного правитель­ства были:

A)         А.Букейханов, М. Тынышпаев.

B)          Т.Рыскулов, М. Тынышпаев,

C)       М.Жумабаев, С.Сейфуллин

D)     С.Тораигыров, А.Байтурсынов

E)     К. Тогусов, Омаров Т.

14. Роль Черкасской обороны
в гражданской войне

A)       Не допустило соединение сибирской и среднеазиат­ской контрреволюции

B)        Помогла в защите г. Оренбурга

C)        Оказала помощь Актюбинскому фронту

D)       Не допустила Колчака к г.Уральску

E)        Отбросила контрреволю­ционные силы за Иртыш

15.       Основная политическая
идея программы партии Алаш-Орды в 1917 году

A)       Образование террито­риально-национальной автономии в составе Рос­сийской республики

B)        Против отделения религии от государства

C)        Против создания национальной автономии

D)       Создание федерации советских национальных республик

E)        Сохранение частной собственности на землю

16.       Казревком в 1919-1920 гг.
осуществлял управление

A)         Военно-гражданское

B)          Судебное

C)          Финансовое управление

D)         Управлял
промышленностью

E)       Никакого управления

17.      Основная черта экономической политики "военного коммунизма"

A)         Децентрализация управления промышленностью

B)          Централизация управления промышленностью

C)          Создание концессионных предприятий

D)         Отмена всеобщей трудовой повинности

E)       Создание частных акционерных обществ

18.      "Революционный союз казахской молодежи" в 1917 году создал

A)         А. Букейханов.

B)          М. Тынышпаев.

C)          М. Чокаев.

D)         Т. Рыскулов.

E)        К. Тогусов.

19.      В постановлении ВЦИК
1919 года о членах
Алашорды, принимавших
участие в борьбе против
Советской власти

A)         Объявлялась амнистия.

B)          О заключении в тюрьму.

C)          Объявлялся расстрел.

D)         О высылке за границу.

E)      Объявили врагами народа.

20.    Советская власть впервые

в Казахстане была установлена в городе

A)          Уральске

B)          Оренбурге

C)          Петропавловске

D)          Шымкенте

E)        Перовске

21.      Государство, образован­ное в ноябре 1917 г. IV Чрезвычайным
Всетуркестанским съездом, называлось

A)         Алаш-Орда

B)          Туркестанская автономия

C)          Бухарская республика

D)         Киргизская республика

E)       Республика Казахстан

22.      Окончательно Советская
власть в Уральской области установилась

A)         В период триумфального
шествия Советской власти

B)          Накануне гражданской войны

C)          В период гражданской войны

D)         После гражданской войны

E)       На второй день после Октябрьского переворота

23.      Борьбу с Алаш-Ордой весной 1918г. Советская власть начала с

A)       Вооруженной борьбы

B)        Ареста лидеров Алаш-Орды

C)        Ликвидации областных центров Алаш-Орды

D)     Закрытия газеты "Казах"

E)      Подчинения Алаш-Орды Советам

24.     Основная политическая идея программы партии "Уш-Жуз" в 1917 году

A)       Создание федерации советских национальных республик

B)        Против создания национальной автономии

C)        Против отделения религии от государства

D)       Сохранение частной собственности на землю

E)            Образование национальной автономии в составе Российской республики

25.     В соответствии с земе­льной реформой 1921-1922 гг.

A)       Были изъяты пастбищные земли казахов

B)       Казахам возвращались
земли, изъятые в резуль­тате подавления восстания 1916 г.

C)       Казахам возвращались все ранее отобранные земли

D)       Переселенцам оставили отобранные у казахов земли

E)   Началось строительство оросительной системы

26.     Основная причина введения новой экономи­ческой политики (НЭП)

A)       Необходимость восстановления народного хозяйства и преодоления экономического кризиса

B)        Экономика начала обретать многоукладный характер

C)        Необходимость    улуч­шение материального положения населения

D)       Необходимость измене­ния социальной структуры населения

E)        Закрытие промышленных предприятий

27. Основная черта новой экономической политики (нэп)

A)       Децентрализация управления экономикой

B)        Централизация управ­ления промышленностью

C)        Национализация про­мышленности и банков

D)       Введение всеобщей тру­довой повинности

E)        Введение продовольственной разверстки

28. Основная цель индустриализации

A)       Превращение СССР из страны, ввозящей станки и машины, в страну
производящую пром­ышленное оборудование.

B)        Преодоление многоукладности экономики

C)        Установление в стране тоталитарного режима

D)       Изменение социальной структуры советского общества

E)        Переход промышленности на рельсы крупного обобществленного производства.

29. Основная цель коллективизации

A)        Экспроприация кресть­янства для обеспечения процесса индустриализации

B)        Сосредоточение власти в
руках партийного аппарата

C)        Обеспечение населения городов продуктами питания

D)          Укрепление оборонного
потенциала страны

E)          Конфискация байских
хозяйств

30. Экономические предпо­сылки образования СССР

A)       Создание в Москве органов управления, регулировавших вопросы
союзных республик

B)        Создание единого военного командования

C)        Единая политическая система в советских республиках

D)     Исторически сложив­шиеся хозяйственные связи между районами
бывшей Российской империи.

E)      Победа советской власти
на территории Российской империи

31. Идеологом политики "Малого Октября" был

A)         Садвакасов С.1929-1933 гг.

B)          ЕжовН. 1923-1927 г.г.

C)          Нурмаков Н. 1927-1931 гг.

D)         Голощекин Ф.1925-1933гг.

E)       Мирзоян 1934-1938 гг.

32.          Особенность индустриализации в Казахстане

A)         Средства перекачивались
из национального аула в
инонациональный город

B)          Массовым репрессиям
подверглись свыше 100 тыс. человек

C)          Массовая откочевка казахских аулов

D)         Негативное отношение к
культурным традициям казахского народа

E)   Прошло 372 восстания

33.  Результаты коллективизации в Казахстане

A)         Погибло 2,3 млн. казахского населения

B)          Мощный миграционный
поток в Казахстан

C)          Искусственное ускорение
процесса перехода от
феодализма к социализму

D)         Развитие Казахстана шло
по пути сырьевого
придатка

E)       Удельный вес русского
населения вырос с 20,9% до 40,2%.

34. Причина вооруженных выступлений крестьян в 1929-1930 гг.

A)       Ухудшение социального положения

B)        Отсутствие политических прав

C)        Увеличение налога

D)       Насильственная коллективизация

E)            Подстрекательство контрреволюционеров

35.          Авторы первых учебников для средних школ  по алгебре и географии

A)       К. Сатпаев, Букейханов.

B)        С. Сейфуллин, Тынышпаев.

C)        М. Дулатов, Шакарим.

D)       А.Байтурсынов, Касымов.

E)      Асфендияров, Г.Муратбаев.

36.          Казахский алфавит перевели на латиницу в

A)        1925 г.

B)         1936 г.

C)         1928 г.

D)        1931 г.

E)      1940 г.

37.          Казахский алфавит перевели на кириллицу в

A)        1925 г.

B)         1936 г.

C)         1928 г.

D)        1929 г.

E)      1940 г.

38.          Командно-бюрократические методы руковод­ства Ф. Голощекина в

Казахстане И.Сталин признал как

A)       Проявление вождизма.

B)        Проявление шовинизма

C)        Проявление геноцида над казахским народом

D)       Недопустимую политику

E)        Единственно правильную политику

39.      Столица из Кзыл-Орды перенесена в Алма-Ату в

A)       1925 г.

B)        1936 г.

C)        1928 г.

D)       1929 г.

E)        1940 г.

40.       Основной причиной сокращения численности казахов является

A)       Голод 1920-1921 гг. и голод вызванный силовой коллективизацией в 1928 -1932гг.

B)        Результат переселен­ческой политики царизма        

C)        Массовая депортация на территорию Казахстана немцев, латышей, чеченцев, ингушей и др. народов

D)        Миграция в результате Столыпинской реформы

E)         Эвакуация населения на территорию Казахстана во время Великой Отечественной войны

 

 

 


Тест за 1 полугодие История

Тест за 1 полугодие История

A) Туркестанская автономия

A) Туркестанская автономия

A) ингушей и др. народов

A) ингушей и др. народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020