8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Оценка 4.8

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
обществознание
8 кл
06.06.2017
8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах по карточкам. Индивидуальные задания. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам: 1. Роль государства в экономике. 2. Распределение доходов. 3. Производство – основа экономикиПредставлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам: 1. Роль государства в экономике. 2. Распределение доходов. 3. Производство – основа экономики
8 кл. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»  __________________________________________________________________________________________ Материалы для организации работы с обучающимися  на уроках обществознания 8 класс Составила: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания г. Рязань, 2017 Предлагаются   Вашему   вниманию   формы   организации   работы   с   обучающимися   8   класса   на уроках Обществознания.   Преподавание данного предмета реализуется на основе Рабочей программы, составленной на основе: ­ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ; ­ Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (5­9 кл.), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­ изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.; ­ Примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  ­ приказа  Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г.  № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459; ­  ООП ООО МБОУ «Многопрофильная школа №с 17 имени маршала инженерных войск А.И.  Прошлякова» г. Рязани  ­    авторских программ «Обществознание 5­9 классы», авторы – составители: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,  ­   «Обществознание.   8   класс»   к   УМК   Л.Н.Боголюбова   Н.Ф.   Виноградовой   Н.И.   Городецкой,   Федеральным   ООО   «ВАКО»,   2014г.,   в   соответствии   с   составитель:   Е.Н.Сорокина,   Москва,   государственным образовательным стандартом общего образования (далее ФГОС).   ­ Примерной программы основного общего образования по обществознанию  (включая экономику и право) www   .  idppo    .  uu   .  ru;  ­   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Обществознание.   5­9   классы:   проект.­   М.: Просвещение, 2010.­ 94с. (Стандарты второго поколения).  . Предлагаемый   материал   создан   на   основе   собственного   опыта   разработки   заданий   для обучающихся, так и на основе материалов, собранных из ресурсов Интернет. Красным цветом выделы предполагаемые ответы обучающихся. Материалы представлены по темам: 1. Роль государства в экономике. 2. Распределение доходов. 3. Производство – основа экономики. 1.Тема «Роль государств в экономике» Группа 1. Ответьте на вопросы Дайте определение понятиям «экономика», «государство». Зачем экономике государство? Вариант ответа 1. Для   борьбы   с   усиливающимся   загрязнением   окружающей   среды,   массовой   безработицей, экономическими кризисами. 2. Для защиты экономических интересов предпринимателей и потребителей от навязывания рынку необоснованно высоких цен крупными фирмами 3. Для сглаживания экономического неравенства между людьми. 4. Для   решения   проблем   окружающей   среды,   устанавливая   правила   природопользования   для промышленных фирм и наказания за нарушение этих правил. на равных началах. Группа 3. Ответьте на вопросы: Группа 4. Ответьте на вопросы: 1. Дайте определение понятиям «налог», «прямой налог», «косвенный налог». 2. Почему мы платим налоги? 3. Куда идут налоги? Группа 2. Ответьте на вопросы: Дайте определение понятиям «экономика», «государство». Перечислите основные  экономические задачи государства Вариант ответа 1. Перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций 2. Защита прав собственности 3. Перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом 4. Забота о том, чтобы каждый, кто может и хочет работать, имел работу;  5. Регулирование трудовых отношений 6. Организация производства общественных благ, предоставляемых государством всем гражданам 1. Дайте определение понятиям «государственный бюджет», «доходная часть бюджета», «расходная часть бюджета». Заполните таблицу Источники доходов Источники расходов с. 137­   доходы   от Вариант ответа: Источники доходов ­ налоги ­ внешнеэкономической деятельности,   оказания   платных   услуг   и компенсации затрат государства ­   доходы   от   использования   имущества, находящегося   государственной   и муниципальной собственности ­административные платежи и сборы ­ штрафы, возмещение ущерба ­   доходы   от   продажи   государственного имущества в       Источники расходов с. 137­ ­   национальная   оборона,   государственная поддержка   различных   отраслей   экономики, поддержание   правопорядка   и   обеспечение безопасности ­ затраты   на   содержание   органов государственного   управления­   погашение государственного   внешнего   долга   и внутреннего долга ­ государственных предприятий социальной сферы, прежде всего здравоохранения,   образования,   социального обеспечения   финансирование   2. Тема «Распределение доходов». Задание к практической части урока.  Оно   дается   заранее,   так   называемое   опережающее   задание.   Дома   подобрать   статистические материалы в целом по РФ (установленные правительством РФ) и по различным регионам РФ по вопросу прожиточного минимума и составу и стоимости потребительской корзины.  Работаем   с   обучающимися   по   подобранным   ими   материалам.   Они   делятся   на   группы   по   два человека.  На доске прописываются вопросы для отдельно созданной группы из 3 человек. Группа 1. 1. Дайте определение понятиям «прожиточный минимум», «потребительская корзина». 2. Назовите стоимость прожиточного минимума, потребительской корзины. 3. Что входит в состав потребительской корзины? 4. Как часто меняется список – перечень потребительской корзины? 5. С чем э то связано? При  обсуждении   результатов   работы   групп   могут   быть   поставлены     дополнительные   вопросы, которые также отдельно пишутся на доске: 1. С чем связаны разная стоимость потребительской корзины? 2. Сравните   прожиточный   минимум   и   стоимость   потребительской   корзины.   Чего   добивается государство при установлении прожиточного минимума и стоимости потребительской корзины? 3. Какая категория населения относится к категории бедных у нас в стране? 4. Какой закон РФ регулирует потребительскую корзину? Выделяются группы теоретиков, которые так же получили опережающее задание с целью подбора статистической информации по РФ в целом и ее регионам.  Группа 1. 1. Что такое неравенство? 2. Назовите причины неравенства. Группа 2. 1. Как государство перераспределяет доходы? 2. Какую цель ставит государство при перераспределении дохода? Группа 3. 1. Перечислите экономические меры социальной поддержки государством  населения. Обоснуйте  свой ответ. Материалы к ответам: Причины неравенства (подводим итоги: 1. Неодинаковая   ценность   и   неодинаковый   объем   находящихся   в   собственности   факторов производства. 2. Использование факторов производства с разной степенью успешности. Как государство перераспределяет доходы? Путем взимания налогов с производителей (фирм) и с личных доходов граждан и передача их части беднейшим социальным группам.  Цель – сглаживание разницы между бедностью и богатством.  Если разница увеличивается, то приводит к социальным выступлениям. ­ преступность, ­ в противовес правительству выбирают … Экономические меры социальной поддержки населения 1. Социальные выплаты – безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся 2. Социальное   обслуживание   на   дому   или   в   специализированных   учреждениях   государство предоставляет инвалидам, престарелым, многодетным семьям, беженцам, беспризорным. 3. Помощь   малоимущим   гражданам,   заключающаяся   в   увеличении   заработанных   ими   средств. Установление минимального размера оплаты труда – ее низшей величины на предприятиях любой формы собственности. 4. Помощь безработным, которая включает материальные выплаты: выходные пособия и пособия по безработице; принятие разнообразных мер по повышению занятости населения. Прожиточный   минимум  –   стоимость   минимума   средств,   необходимых   для   поддержания жизнедеятельности человека.  Потребительская  корзина  представляет   собой  перечень   (набор)   товаров   и  услуг,   необходимых   для минимального удовлетворения потребностей человека или семьи. Что   входит   в   состав   корзины:   продукты   питания,   одежда,   оплата   за   услуги   (ЖКХ,   транспорт)   – Федеральный закон О потребительской корзине. Каждые пять лет пересматривается, для пенсионеров. Бедные – кто ниже прожиточного минимума. 3. Тема «Производство – основа экономики» В   практической   части   урока   предлагается   разделить   класс   на   группы   и   поработать   по карточкам.При работе ребят по группам используется текст учебника. Группа 1.   Вопросы:    Главный источник экономических благ. С. 115­116 1. Что такое производство?  Производство  –   это   процесс   создания   экономических   благ   (товаров   и   услуг)   для   удовлетворения потребностей людей. 2. Для чего оно существует? 3. Приведите   примеры   продуктов   производства,   которые   создаются   при   воплощении   научных открытий в производство. 4. Какие показатели характеризуют производство? 5. Основной производственной ячейкой, где создаются экономические блага, является предприятие. Большинство   предприятий   в   экономике   группируется   по   отраслям.   Что   такое   отрасль производства? Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.  6. Какие отрасли экономики вы знаете?  7. Перечислите виды отраслей экономики  и что к ним относится:   1.Производящие материальные блага (промышленность,  сельское хозяйство, строительств)  2. Производящие услуги  (транспорт, образование,  медицина, наука). 8.  Перечислите   какие   изменения   на   современном   этапе   происходят   в   производственной   сфере человеческого общества. Группа 2.     Товары и услуги. С. 117­118 1. Что является целью производства? 2. Что такое продукт? Продукт – результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах.  3. Что такое товар? 4. Какими свойствами обладает товар? Свойства товара:  1.Потребительная стоимость (полезность товара,   его  способность быть полезным, нужным людям – т.е. товар как предмет потребления) 2.  Меновая стоимость       (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)  Чем товар отличается от продукта труда?   Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в результате работы  Товар – это продукт труда, созданный для обмена  5. На какие группы делятся все товары? От чего это зависит? Все   товары   в   зависимости   от   назначения   делятся   на   группы:   средства   производства   и   предметы потребления Товар: 1.Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)    2.Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)  6. Что такое услуга?  9. Сфера   услуг,   как   и   любое   производство,   построена   по   отраслевому   принципу.   Приведите примеры.  10. Какую роль на современно этапе играет сфера услуг? Группа 3.     Факторы производства. С. 118­120. 1. Поработайте со схемой. Выйдите к доске, начертите схему и поясните ее. 2. Какую роль играет производительность? 3. Что называется производительностью? 4. В чем выражается рост производительности? В   увеличении   выпуска   при   использовании   того   же   количества   ресурсов   либо   в   сохранении   прежних объемов производства при использовании меньшего количества ресурсов.  Услуга – экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом.  7. Чем услуга отличается от товара? Она не обладает вещественной формой.  8.  Как отличить товар от услуги? Товар сначала производится, а потом потребляется Услуга – потребляется в момент ее производства. 5. Что позволяет увеличить производительность?    Разделение труда и специализация. С. 120­122    Группа 4.   Что такое разделение труда? Поясните его предназначение.                                                            Разделение   труда  –   разделение   процесса   производства   выполняемых разными работниками. Специализация  отдельных технологических операциях или видах выпускаемой продукции.  ­   сосредоточение   деятельности   на   относительно   узких   направлениях,   на   ряд   отдельных   операций, Группа 5    .Работа учащихся с документом «Фрагмент труда А.Смита» (учебник, стр.121).  1. К какому выводу пришел ученый? 2. Почему разделение труда способствуют повышению производительности труда?  3. Почему специализация  способствуют повышению производительности труда?  4. Сделайте вывод. Вывод:   специализация   и   разделение   труда   позволяют   сосредоточить   производство   в   руках наиболее эффективных работников. Интернет – ресурсы    .  narod    .  ru   /  ob   89.  htm   ://   lesson  ­  history    ://   window  .  edu   .  ru   /  window  /  library   http://www.humanities.edu.ru/index.html  http  Полная электронная версия курса по темам: что такое человек, человек и природа, человек среди людей,   человек   в   обществе,   личность   и  мораль,   гражданин,   государство,   право,   права   человека   и гражданина.   http  Необычный задачник для обычного гражданина. http  Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика».   http  Каталог международных документов. http  Материалы в помощь учителю (кроссворды, планы, лекции).  ?  p  _  rid   =41176&    .  ug   .  ru   /  ug   _  pril  ://   scholaris  ://   www   .  ipolitics    /  index    .  php   /  p  _  rubr  =2.1.16  /  gv   /98/08/  t  3_1.    .  ru   /  data  /   ://   www   .  pl   /  cms    htm

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

8 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017