Трехуровневые задания по всемирной истории
Страны Азии и Африки в 1914-1945 гг.
Тема: Япония
1 уровень
1. Приведите в соответствие с датами данные таблицы.
Дата |
События |
1. 7 декабря 1941 г. |
Нападение Японии на американскую базу в Пёрл-Харборе. |
2. август 1914 г. |
Япония объявила войну Германии |
3. 27 сентября 1940 гг. |
Создание военного блока «Пакт трех держав» |
4. 2 сентября 1945 г. |
Подписание акта о капитуляции Японии |
5.1927 г. |
Россия продала Японии Восточно-Китайскую железную дорогу |
2. Дайте определение понятий:
Рисовые бунты –
Милитаризм –
Шовинизм –
Агрессия –
Капитуляция –
3. Закончите предложения.
А) Японские милитаристы в ходе Второй мировой войны завоевали следующие страны__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) В Тихом океане главным противником Японии были__________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7 декабря 1941 г.___________________________________________________ _________________крейсеров и ____________боевых кораблей напали на военно-морскую базу в Тихом океане _________________________________
___________________________________________________ и победили.
4. Закончите предложения.
А) В начале 20 века Япония проводила _____________________ политику.
В) «Рисовые бунты» 1918 г. в Японии имели характер ___________ , __________ выступлений.
С) В 1921-1922 гг. на Вашингтонской конференции Япония была вынуждена _________________________________________________________________ .
Д) В 1924-1932 гг. у власти в стране находились ________________________ .
Е) Одним из инициаторов милитаризации страны был князь _____________ .
5. Дайте характеристику внешней и внутренней политики Японии после Первой мировой войны:
Внутренняя политика _________ 1)… … … …
_________ 2) … … … …
_________ 3) … … … …
_________ 4) … … … …
Внешняя политика _________ 1) … … … …
_________ 2) … … … …
_________ 3) … … … …
2 уровень
1. Сравните внутреннюю и внешнюю политику германского фашизма и японского милитаризма. Результаты сравнения запишите в таблице.
Страна |
Общие признаки |
Отличительные признаки |
Япония |
|
|
Германия |
|
|
2. Назовите государства, которые перед Второй мировой войной были на стороне Японии, а также договора и соглашения, подписанные ими:
А) ______________________________________________________________
________________________________________________________________
В)
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как проходила Тихоокеанская война на море и каковы её результаты?
4. Подготовьте сообщение на тему: «Япония в годы МЭК».
5. Расскажите о положении Японии в промежутке между двумя войнами.
3 уровень
1. Как вы оцениваете разгром японских милитаристов?
2. Напишите эссе на тему: «Рисовые бунты».
3. Составьте план к параграфу 11 «Япония».
4. Напишите реферат на тему: «Япония в годы Второй мировой войны».
5. Выскажите вашу точку зрения по поводу «особой роли» японцев.
Тема: Китай. Монголия.
1 уровень
1. Ответьте на вопросы:
А). Как отреагировал народ Китая на решение Парижской мирной конференции?
В). Расскажите о «Движении 4 мая 1919» г. в Китае.
С). Расскажите о политической борьбе в 1920-1922 гг.
2. Кратко напишите о причинах национальной революции 1925-1927 гг. в Китае.
1. Причины революции ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________
2. Цели революции _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Характер революции _____________________________________________
4. Движущие силы революции _______________________________________
__________________________________________________________________
3. Дайте определение понятий:
Коммунистическая партия –
Гоминьдан –
Революция –
Республика –
Реформы –
4. Расскажите о создании компартии Китая.
5. Из какой социальной группы вышел Мао Цзэдун?
6. Выполните задания по предлагаемой схеме.
Монголия в 1924-1940 гг.
Экономические реформы ____ 1) … … … …
1924-1940 гг. _____ 2) … … … …
_____ 3) … … … …
______4) … … … ..
______5) … … … …
Недостатки реформ ________ 1) … … … …
1924-1940 гг. ________ 2) … … … …
_________3) … … … …
_________4) … … … …
_________5) … … … …
2 уровень
1. Сделайте анализ Национальной революции 1925-1927 гг. в Китае.
2. Было ли «Движение 4 мая» результативным?
3. Заполните таблицу.
1920-1930 гг. Чем характеризовались главные партии: Гоминьдан и Коммунистическая партия Китая?
|
Партия Гоминьдан |
Коммунистическая партия Китая |
1. Учение и теория партии |
|
|
2. Руководители партии |
|
|
3. Цели, которые ставила партия |
|
|
4.Основные пути борьбы |
|
|
5. Перемены на территории, руководимой партией |
|
|
4. Чем можно объяснить противостояние Гоминьдана и Коммунистической партии Китая?
5. По мнению Мао Цзэдуна, центром Китайской революции в 1920-1930 гг. станет деревня.
А) Какова ваша точка зрения по этому вопросу? _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В) Какую роль играли различные классовые группы в революционной борьбе в 1920-1930 гг.? ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 уровень
1. Что вы знаете о руководителях Коммунистической партии Китая? Пользуясь дополнительной литературой, дайте краткую характеристику политики КПК. ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Напишите эссе на тему: «Политика кровавого террора коммунистов».
3. Каково ваше мнение о помощи Советской России Монголии?
4. Дайте оценку содержания программы Сунь Ятсена.
5. Выделите главные задачи Единого национального фронта.
Тема: Государства Юго-Восточной Азии
1 уровень
1. Выполните работу по заданной схеме:
Влияние кризиса на сельское хозяйство _____ 1) … … … …
______2) … … … …
_____3) … … … …
_____4) … … … …
_____5) … … … …
2. Влияние кризиса на промышленность ______ 1) … … … ….
_______2) … … … …
_______3) … … … …
_______4) … … … …
_______5) … …. … …
3. Расскажите о влиянии мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. на страны Индокитая.
4. Расскажите о национально-освободительной борьбе народов Юго-Восточной Азии против колонизаторов.
5. Назовите страны Индокитайского полуострова.
2 уровень
1. Что способствовало развитию горнодобывающих и обрабатывающих предприятий Индокитая?
2. Подготовьте сообщение на тему: «Характеристика государств Юго-Восточной Азии в 20-30 гг.».
3. Составьте схему:
Действия колонизаторов, приведшие к росту национально-освободительного движения стран Индокитая.
4. Нанесите на контурную карту страны Индокитайского полуострова.
5. Охарактеризуйте социально-экономическое положение стран Юго-Восточной Азии в первой трети 20 века.
3 уровень
1. Дать оценку развития уровня Индонезии в послевоенные годы.
2. Укажите положительные и отрицательные стороны колонизации государств Юго-Восточной Азии.
+ |
- |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
3. Напишите реферат на тему: «Влияние коммунистической идеологии на страны Индокитайского полуострова».
4. Напишите эссе на тему: « Изменения в общественном строе стран Индокитая».
5. Сделайте анализ национально-освободительной борьбы народов Индокитая и Индонезии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.