Страны мира в первой половине 20 века.
Страны Европы и Америки в 1914-1939 гг.
Модуль№1. «Соединённые Штаты Америки. Канада.
Структура модуля.
№ урока по плану |
№ урока по модулю |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма урока |
8 |
8 |
Соединённые Штаты Америки. Канада. |
1 |
Урок усвоения новых знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводная часть. США. Канада в 1914-1939гг.
Цели:
1.Дать характеристику развития США в период между двумя мировыми войнами, раскрыть социально-экономические и политические особенности развития страны. На конкретных фактах раскрыть полезность « нового курса» Ф. Рузвельта, направленного на преодоление социально- экономического кризиса и смягчение противоречий американского капитализма.
2. Формировать умения и навыки работы с учебным материалом, обобщать, составлять краткие записи по прослушанному и прочитанному на уроке.
3.Воспитание добросовестного отношения к учебному труду.
Наглядные пособия: карты, портрет Ф. Рузвельта
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
( Фронтальная беседа по пройденному)
2.Изучение новой темы.
- Рассказ учителя. Экономические и политические последствия Первой мировой войны в США.
-С опорой на знания учащихся, провести беседу по следующим вопросам:
А) В каком году США вступили в Первую мировую войну?
Б) Как реагировали США на войну по ту сторону океана?
В) Почему для США война была очень выгодна?
-После беседы учитель делает заключение .
3. Самостоятельная работа учащихся по вопросам внутренней и внешней политики США в 1922-29гг. и особенностям экономического застоя в США.
Работа в группах.
Первая группа.
Задание 1 уровня сложности.
1. Работай с текстом на стр. 74-75. Внимательно прочитай содержание текста.
Ответь на вопросы:
А).Какие отрасли промышленности получили наибольшее развитие в США в 1922-29гг.?
( Автомобильная, машиностроение, электротехническая, химическая, авиационная)
Б) Какая партия одержала победу на выборах в 1928 г. и кто был избран Президентом?
(Республиканская партия. Герберт Гувер)
Прочти текст и вставь пропущенные слова:
Кризис принёс огромные лишения ……………………(трудящимся)
Размер зарплаты трудящихся ……………………(уменьшился) более ,чем в два раза.
Сотни тысяч людей стали…………….(безработными).
Экономическое положение США ……………..( ухудшилось)
При этом примените слова: безработица, трудящиеся, уменьшить, ухудшить.
Что такое, кто такой?
1. Франклин Делано Рузвельт…………………( Президент США от Демократической партии)
2.Британское Содружество наций……………………………………(Объединение бывших метрополий и доминионов Англии в Содружество)
3.Никарагуа…………………………..(Государство в Латинской Америке)
Вторая группа.
Задание второго уровня сложности
1.Прочитай « Политика « Нового курса». Стр. 76-77
Ответь письменно на вопрос : почему мировой экономический кризис особенно сильным был в США? ( Примени слова: « Великий кризис», « Американская трагедия», « жёсткий индивидуализм», « Новый курс»,).
2.Составь таблицу.
Сравнительная характеристика форм правления Г. Гувера и Ф. Рузвельта.
Президент |
Год выборов в Президенты |
Партия |
Политический портрет Президента |
Герберт Гувер |
1928 |
Республиканская |
Предпосылки глубочайшего экономического кризиса. Обещал зажиточную жизнь американцам. |
Франклин Делано Рузвельт |
1932-45 |
Демократическая |
«Сто дней» президентства и «новый курс. Принял ряд важных законов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Составьте биографию Ф.Рузвельта. ( доп.материал стр. 48)
Третья группа.
Задание третьего уровня
сложности.
Сравнительный анализ экономического потенциала США в 1920 году и в 1932 году.
1.1. Составь диаграмму « Промышленный потенциал США к 1920 году.»
Каменный уголь-50%
Производство чугуна- 35%
Добыча нефти- 23%
Выпуск автомобилей-85%
Весь мир-100%
1. 2. Составь диаграмму общего объёма промышленной продукции в 1932году по сравнению с докризисным.
1932год-54%
докризисный взять за 100%
Сделать вывод.
2. Объясните значение слов и выражений:
монополизация промышленности-
неоконсерватизм-
реформизм-
неолиберализм-
3.Как вы думаете, « новый курс» можно назвать периодом, принесшим США кардинальные изменения?
4. ТЕСТ.
1.К 1929году США выпускали:
А) 44% мировой промышленной продукции.
В) 40% мировой промышленной продукции.
С) 30% мировой промышленной продукции.
D) 35% мировой промышленной продукции.
Е) 50% мировой промышленной продукции.
2.Мировой промышленный кризис 1929-1933гг. в США назвали:
А) «Великим крахом».
В) «Великим временем безработицы».
С) «Великой депрессией».
D) «Великим противостоянием».
3.К 1933году в США насчитывалось:
А) 20млн. безработных.
В) 17 млн. безработных.
С) 10млн. безработных.
D) 16 млн. безработных.
Е) 15млн. безработных.
4. Основы политики «нового курса» были заложены президентом:
А) Гувером.
В) Гардингом.
С) Тафтом.
D) Рузвельтом.
Е) Вильсоном.
5. Важной частью « нового курса» Рузвельта был закон:
А) «О трудовых отношениях».
В) «О восстановлении промышленности».
С) «О Ленд – Лизе».
D) Билль о правах солдат.
Е) План Маршалла.
6. Программа послевоенного устройства мира была изложена американским президентом:
А) Гувером.
В) Рузвельтом.
С) Тафтом.
D) Никсоном.
Е) Вильсоном.
7. Программа послевоенного устройства мира была изложена президентом В. Вильсоном в Послании к конгрессу в:
А) 14 пунктах.
В) 15 пунктах.
С) 12 пунктах.
D) 16 пунктах.
Е) 20 пунктах.
Ключ: 1- А; 2-С; 3-В; 4- D;5- Е; 6- Е;7-А.
Домашнее задание:
Параграф 9
1 уровень- прочитать и пересказать содержание
2 уровень- прочитать и составить развёрнутый план рассказа
3 уровень-Прочитать и составить реферат на тему: « Новый курс»Ф. Рузвельта»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.