9 С.Суйфуллин «Кокшетау»
Оценка 5

9 С.Суйфуллин «Кокшетау»

Оценка 5
doc
29.01.2020
9 С.Суйфуллин «Кокшетау»
9 С.Суйфуллин «Кокшетау».doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 9

Тема: С.Суйфуллин «Кокшетау»

 

Цель урока: познакомить с писателем и его произведением.

Задачи:

А) обучения

·                 учить детей анализировать произведения, называть художественные особенности;

·                 учить детей выразительному чтению, передавать свои эмоции, чувства через чтение

Б) развития

·                 развивать умение устанавливать общие и отличительные признаки произведений; на основе сравнения делать вывод;

·                 развивать чувственное познание природы - восприятие;

·                 развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственную зависимость между приходом весны и эмоциональным настроением человека

В) воспитания

·                 воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство гордости за красоту природы родного края

Оборудование: картины с изображением степи и леса весной, портреты и биографические данные писателей С.Сейфуллина и В.Жуковского, произведения авторов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа над пробуждением положительных эмоций

- Расскажите, как вы радуетесь? Какими словами это можно передать?

3. Введение в тему. Отгадайте загадку о Родине.

3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением «Кокшетау»  С.Сейфуллина. На основе сравнительного анализа произведений нам необходимо установить взаимосвязь между изменениями в природе и эмоциональным состоянием человека.

4. Сообщение биографических данных писателей. (Выступает заранее подготовленная группа детей)

Сакен Сейфуллин (1894 - 1938) Сакен Сейфуллин - один из основоположников казахской литературы. Родился С. Сейфуллин в Карагандинской области в крестьянской семье. Учился в русской школе, затем в Омской учительской гимназии. Был членом молодежной организации "Бiрлiк" ("Единство"), которая ставила своей целью распространение культуры и знаний среди казахов. После окончания учительской гимназии Сакен работал аульным учителем.

В 1910 году вышел первый сборник стихов С.Сейфуллина "Минувшие дни" ("Откен кундер"), Его стихи, вошедшие в этот сборник проникнуты любовью в народу, к родной степи, к поэтическому слову.

Развивая лучшие народно - поэтические традиции, Сейфуллин создавал новые формы казахской поэзии. Поэт известен и как выдающийся прозаик, автор работ по истории казахской литературы, составитель сборника образцов дореволюционной казахской литературы. В конце 30-х годов незаконно был репрессирован. Реабилитирован посмертно.

5. Выразительное чтение произведений учителем или хорошо подготовленными детьми.

6. Работа над содержанием произведений.

7. Чтение и анализ произведений.

- Прочтите первую и вторую строчки стихотворения. Какую картину вы себе можете представить?

9. Чтение произведений параллельно друг другу(По учебнику или наизусть)

10. Творческая работа

Нарисовать пейзаж к стихотворений. В своих иллюстрациях отразить свои чувства

- Какие рисунки являются иллюстрациями к произведению Сейфуллина? Объясните. Приведите примеры из текста.

11. Обобщение. Вывод.

12. Задание на дом. Стр. 9-10


С. Сейфуллин
Oтрывок из эпической поэмы
КОКШЕТАУ

Гора Кокшетау стройна, как сосна.
Дождями свой лик умывает она.
Плывут облака над ее головой,
Справляются: в здравье она иль больна?

Озера ее окружили толпой,
И каждое - в чаше лежит золотой.
Коль вы нездоровы - езжайте сюда:
Недуг исцеляет наш воздух степной.

Высокие сосны растут на горе,
Березы стоят здесь в зеленом шатре.
И ветер, пьянея от трав и цветов,
Их нежно колышет на ранней заре.

На самом верху тоже сосны растут,
Их корни крепки - ни за что не дадут
Деревья свалить. Неприступна гора -
Одни ястреба свои гнезда там вьют.

С вершины не сходит лиловая мгла.
Ни разу ее не касалась стрела...
Вдохнула б душа чистый воздух горы -
До гроба его бы забыть не смогла.

И если целуется солнце с горой,
То кажется местность вокруг золотой.
И снова раскроется бездна времен,
Века пред тобою пройдут чередой.

Об этой, о самой чудесной из гор
С деревьями ветер ведет разговор,
И шепчут о ней и трава, и листва,
И гулкие волны целебных озер.

Поют о горе и акыны-отцы,
Поют о горе молодые певцы,
И камни, и скалы в свидетели взяв,
Споют о ней женщины или юнцы.

Преданья о ней, о ее чудесах
Нигде не записаны, но на устах.
У старцев-сказителей живы они,
Чтоб знал их и пел о них каждый казах.


Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

В 1910 году вышел первый сборник стихов

В 1910 году вышел первый сборник стихов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020