9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Оценка 4.8

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
обществознание
9 кл
06.06.2017
9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала по теме "Уголовно - правовые отношения". Данная тема всегда вызывает интерес у обучающихся, а поэтому требует большого количества практических заданий. Организация работы с данной категорией учащихся проводится, в основном, в группах. Предлагаются материалы, карточки - задания.Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала по теме "Уголовно - правовые отношения". Данная тема всегда вызывает интерес у обучающихся, а поэтому требует большого количества практических заданий. Организация работы с данной категорией учащихся проводится, в основном, в группах. Предлагаются материалы, карточки - задания.
9 кл. Материалы для организации работы обучающихся на уроках обществознания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»  __________________________________________________________________________________________ Материалы для организации работы с обучающимися  на уроках обществознания  9 класс Составила: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания г. Рязань, 2017 Предлагаются   Вашему   вниманию   формы   организации   работы   с   обучающимися   9   класса   на уроках Обществознания.   Преподавание данного предмета реализуется на основе Рабочей программы, составленной на основе: ­ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ; ­ Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (5­9 кл.), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­ изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.; ­ Примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  ­ приказа  Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г.  № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459; ­  ООП ООО МБОУ «Многопрофильная школа №с 17 имени маршала инженерных войск А.И.  Прошлякова» г. Рязани  ­    авторских программ «Обществознание 5­9 классы», авторы – составители: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Москва, издательство «Просвещение», 2014г.,  ­   «Обществознание.   9   класс»   к   УМК   Л.Н.Боголюбова   Н.Ф.   Виноградовой   Н.И.   Городецкой,   Федеральным   ООО   «ВАКО»,   2014г.,   в   соответствии   с   составитель:   Е.Н.Сорокина,   Москва,   государственным образовательным стандартом общего образования (далее ФГОС).   ­ Примерной программы основного общего образования по обществознанию  (включая экономику и право) www.idppo.uu.ru;  ­   Примерные   программы   по   учебным   предметам.   Обществознание.   5­9   классы:   проект.­   М.: Просвещение, 2010.­ 94с. (Стандарты второго поколения).  Предлагаемый   материал   создан   на   основе   собственного   опыта   разработки   заданий   для обучающихся, так и на основе материалов, собранных из ресурсов Интернет. Красным цветом выделы предполагаемые ответы обучающихся. Материалы представлены к теме «Уголовно – правовые отношения». Опрос обучающихся по итогам изучения темы. Учащиеся делятся на группы. Задание 1.  1. Составьте развёрнутый (сложный) план ответа по теме: "Наказание и его цели". 2. Дайте определения понятиям "необходимая самооборона", "крайняя необходимость",  "превышение пределов допустимой самообороны", "вина". 3. Отметьте знаком "+" обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность, и знаком "­" ­             обстоятельства, её отягчающие: предотвращение виновным вредных последствий совершённого преступления; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения; совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление; добровольное возмещение нанесённого ущерба; совершение преступления организованной группой; совершение преступления из­за зависти, мести, карьеризма, из хулиганских побуждений; чистосердечное раскаяние; явка с повинной; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления; совершение преступление при защите от общественно опасного посягательства; тяжкие последствия, вызванные преступлением;  преступление против престарелых или детей. Решите ситуативную задачу. Десятиклассник С. Шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое  ребят, которые стали оскорблять его, а потом избили. С. Побежал звать на помощь своих друзей. Через  полчаса втроём они нашли двоих хулиганов и нанесли им телесные повреждения. Можно ли считать действия С. и его друзей необходимой обороной? Почему? Как следовало поступить в  соответствии с нормами морали и права? Задание   №   2.   Используя   текст   учебника   §§   16   и   20,   проведите   сравнительный   анализ гражданских и уголовных правоотношений. Выделите их общие черты и черты различия. Общее Различия Гражданские правоотношения Уголовно – правовые отношения Перечислите участников уголовного преступления. Дайте им характеристику. Задание № 3. (Работа с текстом, в котором № статьи не указывается). В какой статье уголовного кодекса РФ отражена информация к ниже поставленным вопросам . Ответьте  на поставленный вопрос: 1.  Назовите объект и субъект уголовно­правовых отношений в этой статье. 2. К какой группе преступление относится создание, использование и распространение вредоносных  компьютерных программ? 3. В чем общественная опасность данного вида преступления? Задание № 4.  1.Кто или что называется объектом уголовно – правовых отношений? Объектам уголовно – правовых отношений или уголовно – правовой охраны, принадлежат  какие ценности общества?  1. 2. 3. 4. 5. 6.  Ситуация. Поздно вечером 14­летние О. и М. исписали нецензурными словами в пустых  вагоных метро стекла и стены, изрезали ножом сиденья диванов.  Что является объектом?  Назовите вид преступления. 2.Установите соответствие между статьей Уголовного кодекса РФ и объектом преступления: к  каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Статья УК РФ Ст. 116. Побои Ст. 163. Вымогательство Ст. 176. Незаконное получение кредита Ст. 205. Террористический акт Ст. 212. Массовые беспорядки Ст. 125. Оставление в опасности Против личности В сфере экономики Против общественной безопасности и  общественного порядка. Объекты преступления Задание № 11. 1. Назовите пути решения проблем с преступностью. 2. Существует   ли   связь   между   духовной   нищетой   личности   (пренебрежительным отношением   к   учебе,   завистью,   жадностью,   примитивным   времяпрепровождением)   и совершением преступлений? Аргументируйте свой ответ, опираясь на полученные знания, материалы СМИ, свой личный опыт. 3. Отец   запретил   10­летнему   сыну   гулять,   пока   тот   не   выполнит   домашнее   задание. Подлежит ли отец мальчика уголовной ответственности за незаконное лишение свободы сына? Аргументирйсте свой ответ. Задание № 5. 1.Перечислите участников (субъектов) уголовно – правовых отношений. Заполните схему. Участники уголовно – правовых отношений Лица, _____________________                            ________________ в лице правоохранительных    органов  и суда                                                                                      2. Что является содержанием уголовно – правовых отношений? Заполните таблицу ? ? ?   право Имеет   меру ответственности которая устанавливается   за   данный   вид преступления на       , ?   Объективно расследовать преступление   и   при   наличии достаточных доказательств виновности   лица   привлечь   его   к уголовной ответственности Нести уголовную ответственность   3.   Дайте   определение   охранительным   и   регулятивными     уголовно   –   правовым   отношениям. Приведите примеры и поясните. 4. Решите задачу. В 2000 г. к различным срокам лишения свободы были осуждены члены одной преступной группы несовершеннолетних. Они собирались совершить угон очень дорогого автомобиля с автостоянки. Все они были задержаны накануне совершения преступления.   При них были найдены ключи зажигания от автомобиля. Все указали место, куда им надлежало отогнать угнанный автомобиль. Задержание состоялось потому, что ранее был арестован взрослый организатор преступления и сообщил о готовящемся угоне.   ­ Какова причина наступления уголовной ответственности? ­ Справедливо ли наказывать за то, что реально совершено не было? Задание № 6. ­ Каковы признаки правонарушения? ­ Чем преступление отличается от других правонарушений? ­ Чем умысел отличается от правонарушений? Рассмотрите   ситуацию.   Одна   из   девятиклассниц   подстерегла   после   занятий   ученицу   К.   и неожиданно, свалив ее с ног, стала жестоко избивать за то, что так якобы пыталась отбить у нее парня. Эту сцену наблюдали двое мирно беседовавших мужчин: участковый полицейский и его друг, сидевший в своем автомобиле недалеко от места происшествия. Несмотря на крики о помощи, они не реагировали. Вскоре водитель уехал, а полицейский ушел, хотя и видел, что девушка осталась лежать на тротуаре одна, истекая кровью. В   данном   случае   преступление   как   ____________________________ со стороны кого?    ______________________   и   как Задание № 7. 1. Приведен список терминов и понятий. К чему они относятся? Дайте определение всем терминам.  Преступление,   признаки   преступления,   противоправность,     общественная   опасность, действие или бездействие, виновность, наказуемость. 2. Дайте понятие пределу допустимой обороны.  3. Перечислите условия признания допустимой обороны.  4. Приведите примеры допустимой обороны и разъясните, почему так считаете. 5. Решите задачу.     Группа   старшеклассников   совершила   одно   из   самых   опасных   преступлений   –   насилие несовершеннолетней.   Среди   привлеченных   к   ответственности   был   и   Руслан   Ш.,   который доказывал свою непричастность к преступлению. Он добросовестно выложил следствию и суду все, что знал о преступлении. Например, что идея возникла у Н., который хотел, таким образом, отомстить Марине Л. Он же предоставил квартиру. Само преступление совершил О. – друг и собутыльник Н. Но в группе находился еще и К., который обманным путем заманил Марину Л в квартиру. А сам Руслан «только» стоял в подъезде и наблюдал за двором, по которому могла возвращаться мать Н. – хозяйка квартиры.   ­ Назовите причину возникновения уголовной ответственности Руслана.   ­ Кого из участников озорного действия можно назвать организатором, кого – исполнителем, а кого пособником? Задание № 8. 1. Укажите признаки угловно – правовых правонарушений. Категории и множественность преступлений Краткая характеристика Умышленные   и   неосторожные   деяния,   наказуемые   сроком   до   2   лет лишения свободы Умышленные   и   неосторожные   деяния,   наказуемые   сроком   до   5   лет лишения свободы Умышленные   и   неосторожные   деяния,   наказуемые   сроком   до   10   лет лишения свободы Умышленные деяния, наказуемые сроком свыше 10 лет лишения свободы Совершение   двух   или   более   преступлений,   кроме   тех,   судимость   за которых погашена или снята Совершение двух или более преступлений, ни за одно из которых субъект не был осужден Совершение   умышленного   преступления   лицом,   имеющим   судимость   за ранее     совершенное   умышленное   преступление.   Не   учитываются судимости: до 18 лет; снятые, погашенные 2. Перечислите   обстоятельства,   исключающие   противоправность   деяния   и   юридическую ответственность: 1 2 3 4 5 6 3. Решите задачу    Известно, что наркоман никогда не пожалеет того, кто еще к наркотикам не приобщился. Он жалеет только себя. Многие наркоманы пытаются выбраться из трясины и находят эффективные способы   лечения.   Но   эти   способы   очень   дороги.   И   тогда   наркоманы   стремятся   уйти   от наркотической зависимости за счет здоровья других.  Они становятся торговцами наркотиков.    Именно таким путем пошел 16­летний наркоман одной из московских школ, который был задержан в момент попытки сбыть партию наркотиков в своей школе. У него еще купить не успел,   но   несколько   человек   подтвердили,   что   он   «по   дешевке»   предлагал   им   «балдежный вариант».  ­ Какова причина наступления уголовной ответственности? Задание № 9. 1. Что такое уголовное наказание. Дайте определение и приведите примеры. 2. Что такое уголовное наказание? Укажите цель уголовного наказания. 3. Перечислите   факторы,   учитываемые   при   определении   наказания.   Подтвердите   их примерами. 4. Кто   является   соучастником   преступления?   Дайте   определение   и   характеристику соучастников преступления. 5. Укажите в таблице соучастника преступления. Соучастник Характеристика соучастников преступления Характеристика Лицо,   непосредственно   совершившее   преступление   либо   непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных УК РФ. Лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно   лицо,   создавшее   организованную   группу   либо   преступное   сообщество (преступную организацию) или руководившее ими. Лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом. Лицо,   содействовавшее   преступлению   советами,   указаниями,   предоставлением информации,   средств   или   орудий   совершения   преступления   либо   устранения препятствий,   а   также   лицо,   заранее   обещавшее   скрыть   преступника,   средства   или орудия   совершения   преступления,   следы   преступления   либо   предметы,   добытые преступным   путем,   а   равно  лицо,   заранее   обещавшее   приобрести   или   сбыть   такие предметы. 6. Решите   задачу.   Поздним   вечером   трое   подростков   встретили   студента   Н.и   ,   достав ножи, накинулись на него. Получив легкое ранение, Н. схватил камень и ударил одного из нападавших, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Другие разбежались. Понесет ли Н. уголовную ответственность? Свой ответ поясните. Задание 10. 1. несовершеннолетних»   наступает с 14 лет. Укажите в таблице название каждой группы. Глава   УК   РФ   «Особенности   уголовной   ответственности   и   наказания   выделяет   три   группы   преступлений,   за   которые   ответственность Умышленное   убийство   или   причинение   тяжкого   либо   средней тяжести   вреда   здоровью,   изнасилование   и   насильственные действия сексуального характера Кража с. 218,грабеж с. 217, разбой с. 221, вымогательство с. 217, завладение транспортным средством без цели хищения Терроризм,   заведомо   ложно   сообщение   об   акте   терроризма, захват   заложника,   приведение   в   негодность   транспортных средств, хищение наркотических средств, вандализм, хулиганство с. 223 при отягчающих обстоятельствах и др  Одной   из   мер   наказания   несовершеннолетнего   являются   меры   воспитательного 2. воздействия. Перечислите их. 3. ответственности: 4. Перечислите   условия,   при   которых   осуществляется   освобождение   от   уголовной Укажите условия при которых назначается отсрочка исполнения наказания. Интернет ­ ресурсы  .  narod    .  ru   /  ob   89.  htm     ://   lesson  ­  history    ://   window  .  edu   .  ru   /  window  /  library   http://www.humanities.edu.ru/index.html  http  Полная электронная версия курса по темам: что такое человек, человек и природа, человек среди людей,   человек   в   обществе,   личность   и  мораль,   гражданин,   государство,   право,   права   человека   и гражданина.   http  Необычный задачник для обычного гражданина. http  Уголовное право: Материалы к курсу «Право и политика».   http  Каталог международных документов. http  Материалы в помощь учителю (кроссворды, планы, лекции).  ?  p  _  rid   =41176&    .  ug   .  ru   /  ug   _  pril  ://   www   .  ipolitics    /  index    .  php   /  p  _  rubr  =2.1.16  /  gv   /98/08/  t  3_1.    ://   scholaris  .  pl   /  cms  .  ru   /  data  /   ://   www   htm

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.

9 класс. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках обществознания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017