Ход занятия.
Вводная беседа.
Актуализировать знания о празднике Победы. ( Какой праздник
приближается? Какому событию он посвящен?)
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю
города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги,
рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И
эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть
далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая
Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о
ней должен сохранить каждый. (слайд 2 )
1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается.
2 чтец: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(слайд 3)
Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная
война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за
освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений,
ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и
внукам, чтобы помнили.
3 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
4 чтец: Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45 м, в мае.
5 чтец: Казалось, было холодно цветам,
1 И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
6 чтец: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
(слайд 4)
1.Война это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70
тысяч сёл и деревень в нашей стране, это 4 года кровопролитных боев и
круглосуточной работы у станков. Война – это свыше 20 млн. погибших.
Почтим память погибших минутой молчания прошу всех встать.
(включается отсчет)
Учитель: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете
слово "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)
Подвиг это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя
людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ
НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести,
достоинства и свободы. (слайд 5)
Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецкофашистских
захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов,
орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень
сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной
силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
(слайд 611)
На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались
партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах,
собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед
раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Ктото
совсем крохой, ктото подростком. Ктото был на пороге юности. Война
застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у
бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
2 Жестокое слововойна!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли
Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)
Рассказы о пионерахгероях.
(слайд 1215)
Учитель: Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки,
женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с
взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами.
А вы знаете, кто такие пионеры? Только представьте, им было немного
больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские
отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили
ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятампионерам было
присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их
имена Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Рассказ о подвиге Лёни Голикова(слайд 12).
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую
машину, в которой находился немецкий генералмайор. В ходе перестрелки
Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего
обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То,
что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую
ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные
донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.
Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы
совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?
(Любил Родину, хотел победить)
Рассказ о подвиге Зины Портновой.(слайд 13)
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов.
Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в
отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на
столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её
мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала
фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать
друзей)
Рассказ о подвигу Марата Казея.(слайд 14)
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней
войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму
3 красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был
полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл
ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не
выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был
обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до
последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и
окружавших его врагов.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя
гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Рассказ о подвиге Вали Котик(слайд 15).
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля
фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве
вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение
фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу,
чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они
не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу.
Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель –
победить любой ценой.
Животные на ВОВ.
И не только люди приближали победу. Во Время Великой Отечественной
войны на фронте служило: 40 000 собак, которые вытаскивали с поля
раненых, находили мины, и даже бросались на вражеские танки. Также собаки
запрягались в упряжки, и вывозили с поля боя тяжелораненых, подвозили
боеприпасы, грузы.
Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек ВОВ. В это
время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и
интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно
по поведению пушистых сэнсеров – беспокойство, вздыбленная шерсть,
испуганные крики – люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки.
В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали
воздух на предмет появления бомбовой угрозы, живые пушистые «радары»
уже оповещали людей об опасности, благодаря чему было спасено
бесчисленное количество жизней.
Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми
голубями доставлено более 15000 сообщений. Голуби представляли собой
такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам
отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль
истребителей. За укрывательство «пернатых партизану их хозяину было
только одно наказание — смерть.
В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в
артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции
4 батареи. Перед глазами встают кадры фронтовой кинохроники:
красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами,
запряжённую лошадьми. Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не
могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков
снарядов.
Военным животным у нас в России и в других странах установлены
памятники.
И спустя 4 года, настал этот день – 9 мая 1945 года – День Победы! С каким
нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты
реки крови и перенесены тягчайшие испытания.
В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги.
И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.
Абсолютно в каждом городе, установлен вечный огонь, памятники, говорящие
нам о том, что этот подвиг наш народ будет помнить вечно.
Есть даже памятники трилогии, в нашей области стоит один такой.
Может ктонибудь знает, что это за памятник. (Тыл Фронту, г.
Магнитогорск).
В городе Волгограде стоит следующий памятник, ктото знает? ( Родина
Мать)
И третий памятник стоит в г. Берлине, в Германии Воин освободитель.
В день 9 мая проводят множество акций, флешмобов.
Вы слышали о какихнибудь акциях? В честь 70 Дня победы, в нашем городе
проводилась акция звезда.(Видео).Заканчивается урок Видеопрезентацией
под песню День победы.
5
9 мая (1 класс)
9 мая (1 класс)
9 мая (1 класс)
9 мая (1 класс)
9 мая (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.