9 мая (1 класс)
Оценка 4.6

9 мая (1 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл
01.04.2018
9 мая (1 класс)
Публикация является частью публикации:
9 мая.docx
Ход занятия. Вводная беседа.  Актуализировать знания о празднике Победы. (­ Какой праздник  приближается? Какому событию он посвящен?) Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю  города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги,  рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть  далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая  Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о  ней должен сохранить каждый. (слайд 2 ) 1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах, Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну. Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену, Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов, Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается. 2 чтец: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? (слайд 3) Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная  война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за  освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений,  ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и  внукам, чтобы помнили. 3 чтец: Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 4 чтец: Июнь… Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая,  Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45­ м, в мае. 5 чтец: Казалось, было холодно цветам, 1 И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли. 6 чтец: Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной, Всего, каких – то 5 минут осталось. (слайд 4) 1.Война ­ это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70  тысяч сёл и деревень в нашей стране, это 4 года кровопролитных боев и  круглосуточной работы у станков. Война – это свыше 20 млн. погибших. Почтим память погибших минутой молчания прошу всех встать.  (включается отсчет) Учитель: ­ Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете  слово ­ "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.) Подвиг ­ это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ  НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести,  достоинства и свободы. (слайд 5) Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко­фашистских  захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов,  орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень  сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной  силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! (слайд 6­11)  На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались  партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах,  собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед  раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то  совсем крохой, кто­то подростком. Кто­то был на пороге юности. Война  застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у  бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 2 Жестокое слово­война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство врывалась она. Смертельными тоннами стали, Сиреной тревоги ночной. В те дни мы в войну не играли ­ Мы просто дышали войной. (А.Иоффе) Рассказы о пионерах­героях. (слайд 12­15) Учитель: ­ Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки,  женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с  взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами.  ­А вы знаете, кто такие пионеры? Только представьте, им было немного  больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили  ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам­пионерам было  присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их  имена ­ Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик. Рассказ о подвиге Лёни Голикова(слайд 12). В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую  машину, в которой находился немецкий генерал­майор. В ходе перестрелки  Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего  обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То,  что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую  ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные  донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы  совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?  (Любил Родину, хотел победить) Рассказ о подвиге Зины Портновой.(слайд 13) Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов.  Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в  отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на  столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её  мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала. Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала  фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать  друзей) Рассказ о подвигу Марата Казея.(слайд 14) Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней  войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму  3 красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был  полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не  выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до  последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и  окружавших его врагов. Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя  гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов) Рассказ о подвиге Вали Котик(слайд 15). Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля  фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве  вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение  фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу,  чтобы партизаны успели приготовиться к бою. Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они  не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу.  Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель –  победить любой ценой. Животные на ВОВ. ­ И не только люди приближали победу. Во Время Великой Отечественной  войны на фронте служило: 40 000 собак, которые вытаскивали с поля  раненых, находили мины, и даже бросались на вражеские танки. Также собаки запрягались в упряжки, и вывозили с поля боя тяжелораненых, подвозили  боеприпасы, грузы. ­Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек ВОВ. В это  время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и  интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно  по поведению пушистых сэнсеров – беспокойство, вздыбленная шерсть,  испуганные крики – люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки.  В то время как изобретенные человеком приспособления только сканировали  воздух на предмет появления бомбовой угрозы, живые пушистые «радары»  уже оповещали людей об опасности, благодаря чему было спасено  бесчисленное количество жизней.  ­Армия использовала почтовых голубей. Всего за годы войны почтовыми  голубями доставлено более 15000 сообщений.  Голуби представляли собой  такую угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам  отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль  истребителей. За укрывательство «пернатых партизану их хозяину было  только одно наказание — смерть. ­В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в  артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции  4 батареи. Перед глазами встают кадры фронтовой кинохроники:  красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами,  запряжённую лошадьми.  Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не  могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков  снарядов. ­Военным животным у нас в России и в других странах установлены  памятники.  ­ И спустя 4 года, настал этот день – 9 мая 1945 года – День Победы! С каким  нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты  реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. Абсолютно в каждом городе, установлен вечный огонь, памятники, говорящие нам о том, что этот подвиг наш народ будет помнить вечно. Есть даже памятники трилогии, в нашей области стоит один такой.   ­Может кто­нибудь знает, что это за памятник. (Тыл ­ Фронту, г.  Магнитогорск).  В городе Волгограде стоит следующий памятник, кто­то  знает? ( Родина­  Мать)  И третий памятник стоит в г. Берлине, в Германии Воин­ освободитель.  В день 9 мая проводят множество акций, флешмобов. ­ Вы слышали о каких­нибудь акциях? В честь 70 Дня победы, в нашем городе  проводилась акция звезда.(Видео).Заканчивается урок Видео­презентацией  под песню ­ День победы. 5

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)

9 мая (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018