. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.03.2019
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические – осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся.
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.
русский язык.docx
13.03.2019 г. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему:
«РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА
БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ
НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
Педагогические задачи : создать условия для овладения диалогической формой
речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению
словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и
последовательности правильного списывания текста.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: н а у ч а т с я сравнивать слова и различать предложения, решать
учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые
предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
п о л у ч а т
в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я различать слова, называющие предметы, действия и
признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные
сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
(критерии
Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое
монологическое высказывание о выборе будущей
понимание
словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к
словам, называющим предметы, действия и признаки; логические – осуществление анализа
пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка
действий при списывании.
профессии;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием
простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи,
продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других
учащихся.
Личностные: проявляют учебнопознавательный интерес; понимают и осознают
необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное
взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности;
стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.
С ц е н а р и й у р о к а
Организационный момент.
Ребята. У нас сегодня необычный урок (очень много гостей) давайте повернемся к ним и
поздороваемся.
Тему урока вы узнаете, если ответите на мои вопросы
На каждой карточке напечатана буква и ее нужно, разгадать
Эта буква обозначает первый звук в слове портной п
Эта буква обозначает последний звук в слове ветеринар р
две одинаковые буквы в слове класс с
Эта буква обозначает первый звук в слове стюардесса с
Какая буква в азбуке последняя? Я
Эта буква обозначает ударный звук в слове пилот о
Вторая гласная в этом же слове и
I.
Итак, расставьте буквы в порядке убывания
Какая буква пропущена? ф
Профессия
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели. Итак, сегодня на уроке мы будем обсуждать выбор вашей будущей профессии и
продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?
III. Актуализация ранее изученного материала
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии –
Слава и честь!
Ребята, кто хочет рассказать о профессии своих родителей?
(Презентация Сони)
Рассказы учащихся
IV. Формирование новых знаний
1 Работа по учебнику с.60 № 1( читает учитель)
– Послушайте текст. Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую
профессию.
– Кем хотите стать вы? Расскажите.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек,
который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию
Давайте вспомним еще профессии
2 Презентация
Все профессии нужны
Зарю поёт селу петух
Коров на луг ведёт ... (Пастух.)
У слона иль мышки жар
Их спасёт ... (Ветеринар.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ... (Врач.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара.)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист.)
Погружался сотни раз
В глубь морскую ... (Водолаз.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)
В небе синем самолёт,
Управляет им ... (Пилот.)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (Стюардесса.)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ... (Портной.)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ... (Пожарный.)
Итог
Какие профессии нам встретились?
Выясним, какую работу они выполняют? Пастух (что делает?) Пасет
Ветеринар и врач (что делает?) лечит
Повар (что делает?) готовит
Тракторист (что делает?) пашет
Пожарный (что делает?) тушит
V. Формирование умений и навыков
Работа в прописях
Машина пожарная – красного цвета.
А нука, подумай, зачем нужно это?
(Беседа о правилах пожарной безопасности)
Ребята, откройте страницу 61 в тетради, выполните 1 задание
***самостоятельная работа « Дорисуй»
– Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки. Запишите
линии в тетради, не отрывая ручки от листа.
*** минутка чистописания (2 строчки) У п р а ж н е н и е «Напиши красиво»
На последней строке мы выполним
***звукобуквенный разбор машина
_ Ребята, а в слове машина, кто заметил орфограмму? Да, это слово нужно запомнить, а
как хорошо вы знаете словарные слова мы узнаем, когда вы поработаете самостоятельно с
63 №4
Работа в парах (чтение учся) упражнение 2 стр. 60
Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения.
Выберите верное высказывание.
Вывод
Молодцы!
3
4
Убрать книги
Нам нужно отдохнуть
Физминутка (видео Чударики Самолет)
5 Работа в прописях стр. 63 №5
А сейчас мы повторим ранее изученный материал
Повторить правила переноса:
переносим по слогам
(сколько в слове гласных, столько и слогов)
Нельзя!!!
оставлять на строке одну букву
переносить одну букву
«отрывать» от слога ь ъ й
Названия каких профессий вам встретились? Пожарник и космонавт
VI Итог урока
Ребята, сегодня на уроке мы говорили о чём? О профессиях.
Какие вам нравятся больше всего? …….
Сейчас мы будем делать книжку – малышку.
Я подготовила вам раскраски различных профессий, вы выбирайте, какие нравятся, за
дело!
(видео «Все профессии нужны)
. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
. Конспект урока по русскому языку в 1классе на тему: «РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.