Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.02.2019
Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)
Урок предназначен для 1 класса. Научить звуковому и сравнительному анализу слов; способствовать продуктивному формированию навыка чтения; продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления; развивать фонематическую и устную речь; воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью. На уроке дети знакомятся с буквой и его звуками.
Урок по обучению грамоте и письму.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Лыткарино Открытое занятие по русскому языку (обучение грамоте и письму) обозначающие звуки з , з, » «Согласные буквы З,з, 1 класс Педагогические технологии: групповая технология, проблемная технология, игровая технология, информационно­коммуникативная технология Подготовила и провела учитель начальных классов  Попова С.А. октябрь 2018 год Цель   урока:   Создать   условия   для   ознакомления   учащихся   с   согласными буквами З, з, развития речи. Задачи урока:  ­ учить звуковому и сравнительному анализу слов; ­ способствовать продуктивному формированию навыка чтения; ­ продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать  речь, воображение, логическое мышления; ­ развивать фонематическую и устную речь; ­ воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся  трудовой деятельностью; ­ воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся; ­ воспитывать культуру поведения на уроке; ­ воспитывать мотивацию к учению. Планируемые   результаты  (предметные):   Владеют   навыками   плавного слогового   чтения   с   постепенным   переходом   на   чтение   целыми   словами, чтения   предложений   и   коротких   текстов   с   интонацией   и   паузами   в соответствии со знаками препинания Личностные   результаты: человеколюбия, уважения к труду   Проявляют   общепринятые   правила УУД (метапредметные):  Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:  общеучебные  – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [з], [з’] Коммуникативные:  характеристики, используя выразительные средства языка   передают   его   внешние описывают   объект: Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г.  Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной  основе Т.И. Исаевой, В.Ю. Лузакова «Русская грамота», предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные), карточки со  звуками КОМАР, ТУЧА С  ВЕТРОМ, карточки со словами РОЗА, ЗЕРКАЛО, различные виды звёзд. Ход урока: I. Организация начала урока. Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь  учились мы немного. ­Ребята, у нас сегодня много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и  поздоровайтесь. Пожалуйста, сядьте правильно. И в путь, за новыми  знаниями. ­ Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. ­ У вас на партах лежат кружки: красный, зелёный и синий.  ­   Красный   –   прекрасное   настроение,   зелёный   –   хорошее,   синий   –   плохое. Какое у вас сейчас настроение? Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу. II. Актуализация знаний Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. ­ Сегодня мы продолжим путешествовать по страницам «Азбуки» Путь наш не близок. Лежит он сквозь густой лес. Кого мы встретим на своем пути? Ребята, давайте возьмём с собой все знания, которые мы уже приобрели. ­ Давайте повторим звуки и буквы, которые мы изучили. Посмотрите на  «ленту букв». ­ Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и  согласные) ­ Дайте характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть,  протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.)        Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать.                       В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать.  ­ Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? ( Он не  поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.)  ­ Совершенно верно.  А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.   ­Чем отличатся звук от буквы?  (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы  пишем и видим.) Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать,    А еще его сказать.          (Макаренко А.) А сейчас поиграем в игру «Угадай звук» ­ Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах волк, ворота; (Это звук [в].) Покажите на веере какой буквой он  обозначается. ­ Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях  обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук;  обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он  обозначается. ­ Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки.  III. Речевая разминка – Ребята, какие звуки  издаёт комар? (з­з­з­з) (картинка) ­ А какой звук мы слышим, когда дует ветер? (з’ ­ з’) (картинка) IV. Постановка учебной задачи – Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [з’] и [з ].   – Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме) V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого­звуковой анализ слова. ­ Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Роза) ­   Давайте   составим   схему   к   слову  РОЗА.   (Для   этого   нам   понадобиться открыть русскую грамоту на странице 26 и посмотреть на задание 1) (Рассматривают картинку, выполняют слого­звуковой анализ слова.) ­ Сколько слогов в слове? Какой слог будет ударным? ­ Где вы услышали звук [з]? Дайте ему характеристику. ([з]­твердый, звонкий согласный).  ­  Докажите,  что   он   согласный. (При   произнесении  [з]   преградой  являются сомкнутые зубы).  ­ Что изображено на рисунке, который я сейчас повесила на доску? (Зеркало) ­Давайте составим схему к слову ЗЕРКАЛО.  (Рассматривают картинку, выполняют слого­звуковой анализ слова.) ­ Сколько слогов в слове? Какой слог будет ударным? ­ Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([з’]­мягкий, звонкий согласный). – Итак, мы выяснили, что звук [з] – согласный, звонкий, в словах  бывает твёрдым и мягким. А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. – Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают. Захаров, Березина, Марзет) – Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова?  (Ответив на вопрос, учащиеся садятся) Поиграем с вами в ещё одну игру, которая называется «Где спрятался звук?» Я называю слова, а вы называете, в какой части находится звук [з], [з'], даете ему характеристику. (ЗМЕЯ, ЗОНТ, ЗУБЫ, ЗЕБРА, ЗАНОЗА, ЗИМА) 2. Знакомство с буквой З. ­На что похожа буква (Зэ) З? На эту букву посмотри! Она совсем как цифры 3. З не просто завитушка, З – пружина, крендель, стружка. (Вывешивается картинка)  Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме? (буквой з) Покажите её на веере букв. (Вывешивается картинка) ­ Откройте тетрадь по обучению грамоте и напечатайте заглавную и строчную буквы З, з. Какими цветами мы с вами будем писать? (зелёным и синим). Что обозначает   синий   цвет?   (Твердость),   а   что   обозначает   зеленый   цвет? (Мягкость)  (Демонстрирую написание печатной буквы З, з с помощью экрана).  ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Чтение слогов­слияний и слов.               Включила проектор  ­Чтение слогов – слияний с буквой з.  − Прочитай слоги, где согласный звук [з'] произносится мягко.  −  Прочитай слоги, где гласная показывает, что согласный произносится  твердо.  зе         за         зи        зу         зо ­Дополните данные слоги до слов. Молодцы, как много слов вы знаете. ­ А куда сегодня с вами отправимся, узнаем, отгадав следующую загадку. Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём? (зоопарк) ­Что вы знаете о зоопарке? (Ответы детей).  Праильно, зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках,  вольерах. Здесь ученые наблюдают за животными, учатся их разводить и  сохраняют многих редких  животных. ­Какие правила поведения в ЗООПАРКЕ вы знаете? ­Какие животные там живут? ­ А у нас в городе есть зоопарк? ­А сейчас мы откроем «Азбуку» на странице 90­91 и отправимся в  путешествие. (Чтение текста зоопарк по предложению).  ­ Но у нас также есть зоопарк в Русской грамоте. Давайте, посмотрим и  скажем, кого мы встретили в нём. Схема к какому животному у нас  нарисована? (Змея) ­ Раскрасьте, её, пожалуйста, сами. А теперь давайте проверим. (Вешаю на  доску схему и спрашиваю, у кого так или нет). Далее работа с заданием № 3. Написание буквы з, слов­слияний и предложений. ­ А сейчас откроем пропись на с. 9 и посмотрим из скольких элементов  состоит буква з. Обведите их. Теперь можно взять цветные ручки и обвести  кренделя, затем пишется целая строчка буквы з строчной. Далее работа  продолжается. ФИЗМИНУТКА Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,  мускулы рук напряжены, как у силачей). VI. Закрепление знаний и способов действий. ­ Ребята, а у какого слова на букву з, есть много значений. Загадываю загадки  и открываю картинки.  А над нами, а над нами Луг с волшебными цветами. Золотистые Цветы4 Расцвели средь темноты.  (Ночные звезды) Ты уже, дружок, конечно, Что­то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне.  (Морская звезда) Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят,  И лучше той Родины Нет!  (Кремлёвская звезда) Медаль «Герой Российской Федерации» или «Золотая Звезда» ­Давайте закрасим это слово в русской грамоте. Задание № 5. VII. Рефлексивно­оценочный Игра с мячом. (Задаю вопросы и бросаю мяч.) ­С какой буквой познакомились? (показываю карточку с буквами З,з) ­Какие звуки она обозначает? ­Охарактеризуйте их. ­Какие новые слова узнали на уроке? ­Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? У вас на парте рисунок шарика. Закрасьте его: если считаете, что работали  хорошо – красным цветом; если не достаточно хорошо – желтым цветом; если  что­то не получилось – синим. Теперь давайте поднимем все ваши шарики. ­Каких шаров больше? Молодцы. Значит, наш урок удался. Спасибо за урок.

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)

Урок по обучению грамоте и письму  "Буква З,з. Звуки з, з" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019