" Традиции воспитания "
Оценка 4.9

" Традиции воспитания "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
5 кл
26.11.2017
" Традиции воспитания "
Урок ОДНКНР 5 классы о традициях воспитания сословий Руси . Урок с применением технологии проектная деятельность . Групповая работа . Защита проектов. Умение выбирать нужный материал из учебника, из дополнительного материала , из материалов интернета . Урок направлен на обучение составлять ,оформлять и защищать свои проектные работы .Урок ОДНКНР 5 классы о традициях воспитания сословий Руси . Урок с применением технологии проектная деятельность . Групповая работа .
Традиции воспитания 4.doc
Конспект открытого урока по учебному предмету «Основы светской этики», 5 класс. Тема урока: Традиции воспитания. Цель урока: изучение  традиции воспитания детей разных сословий. Задачи урока: 1. Формирование регулятивных, познавательных, ораторских, сочинительных, коммуникативных  навыков; 2. Развитие  слуховой памяти, грамотной  речи, мышления, памяти, внимания. 3. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к семейным ценностям воспитания, к историческому прошлому нашей страны и родного края. Ресурсы: схема «Сословия России»,  карточки с заданиями, с притчей, презентация «традиции воспитания », рисунок  ёлки, магнитная доска. Этапы урока I.Организационный момент II.Актуализация  знаний Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся (До начала занятия учитель кладет на каждую парту  карточки с печатным текстом) +Здравствуйте, ребята! Садитесь! + Наше занятие мы начнем с проверки д/з. +Откройте учебник на стр. 58. Обратите внимание  на рубрику «Дополнительный материал». Прочитаем вслух рассказ «Печенеги и мудрый старец»  и  ответим  на вопрос: хорошо ли поступил старец,  обманув печенегов? Обоснуйте свою точку зрения. +Посмотрите на иллюстрацию на стр.59.  Придумайте к ней название (задание в парах) + Выполним задание в группах: подберите  ассоциации к понятиям «правда», «ложь»  (используют раздаточный материал, прикрепляют на  (Обучающиеся  приветствуют учителя) ­(читают, отвечают на  вопрос) УУД Личностные Личностные,  коммуникати вные,  регулятивные, познавательн ые III.Введение в  новую тему магнитную доску) + Посмотрите, пожалуйста, на карточки на ваших  партах. Прочитайте про себя притчу «Ведь это всего один час», подумайте, о чем она? + Верно. +Ребята, у всех народов принято уважать родителей, почитать старших, помогать друг другу, быть  порядочным и милосердным. Эти знания передаются из поколения в поколение через воспитание детей в  лучших традициях предков. Как вы думаете, о чем  мы сегодня будем говорить на уроке? Постарайтесь  сформулировать тему занятия. + Верно! Тема сегодняшнего урока «Традиции  воспитания» +Как вы думаете, какова цель нашего урока? +Молодцы, правильно мыслите! Сегодня мы будем  говорить о традициях воспитания детей разных  сословий. IV. Изучение нового +Откройте ваши учебники на стр.63. прочитайте  ­(ответы детей) ­(ответы детей) ­Притча «Ведь это всего  один час» о воспитании. Регулятивные ,  коммуникати вные ­ традиции предков; ­ традиции воспитания ­ Изучить традиции  воспитания  наших  предков. (читают): Познавательн материала вслух определение понятий «традиции», «сословия». Записываем определения в тетрадь + Давайте обратимся к нашей схеме «Сословия  России» (на доске). Прочитайте, какие сословия  были раньше в России. Детей из разных  сословий готовили к выполнению  определенных ролей в обществе. Дети  крестьянские часто, не зная грамоты, умели  выполнять с ранних лет трудовые обязанности  по дому, а лет с 6 ­ 7 делали почти полностью  работу взрослых ­ пахали землю, ловили рыбу,  девочки ухаживали за младшими братьями и  сестрами, готовили пищу. Детей купцов учили  вести торговые дела, обучая грамоте, счету,  детей правителей приучали к исполнению  государственных дел.  И сегодня у нас необычная работа мы сегодня  будем учиться создавать и защищать  проекты .   мини проект который вам предстоит сегодня  защитить , сотоит из трёх основных вопросов . 1.  Я  вам даю эти книжки малышки весь материал ,  который вы найдёте по этому плану описания своего сословия (учащиеся работают по группам дает  краткую характеристику сословий (дворян,  крестьян, мещан, купцов, казаков), рассказывает о  воспитании в крестьянских семьях с привлечением  местного краеведческого материала) Знакомство с музейным экспонатом: зыбкой  ые,  коммуникати вные,  личностные ­ Традиции – принятые  нормы поведения, обычаи,  ценности, взгляды,  передаваемые из поколения в поколение; ­ Сословия – это большие  группы людей с  определенными правами и  обязанностями. ­(читают): дворяне, мещане, крестьяне, казаки, купцы. ­(отвечают): в зыбке качали малышей, качала мама,  бабушка, а когда родители  работали, то няньками   были старшие дети в семье. V.Физ.минутка (люлька, очеп) +Ребята, как вы думаете, для чего использовали  зыбку? Кто качал зыбку?  +А сейчас минутка отдыха. Ребята, давайте  представим, что мы за Полярным кругом А вот  пингвин, он хлопает крылышками и подпрыгивает.  Синий кит плывет среди холодных волн  Человек на Полярной станции приветствует  северное сияние Молодцы! Садимся на свои места. VI. Практическая  работа + Откройте стр.64. прочитайте материал о  воспитании в казацких семьях и ответьте на  вопросы: Что понравилось в воспитании? Что не понравилось в воспитании и почему? + Молодцы! Рассмотрите рис. «Казак на коне»,  стр.64. почему он на коне и с шашкой? + Все верно, ребята. А сейчас мы послушаем  сообщение ученика о воспитании в купеческих  семьях. А вы можете задать вопросы. Внимательно послушайте, как воспитывали детей в  семьях ремесленников (Рассказ ученика о  воспитании в семьях ремесленников на примере  – круговые движения  руками у головы. – хлопают себя по богам,  прыгают. – имитируют движения  пловца. – поднимают руки вверх,  машут ладошками. ­(ответы детей) ­(ответы детей) ­(сообщение ученика) Коммуникати вные,  познавательн ые,  регулятивные, личностные. семьи кузнеца) +Вы уже многое узнали о воспитании детей в  различных сословиях России, теперь выполним  практические задания. Найдите рис. «Кузнец» на  стр.66. Составьте небольшой рассказ по этому  рисунку у себя в тетрадях (работа в парах) +Прочитайте, что у вас получилось. (Заслушивает  рассказы детей) +Молодцы. Ребята! Очень хорошо справились с этим заданием! +Совсем иным было воспитание в дворянских  семьях. (Просмотр презентации «Воспитание в дворянских  семьях»), беседа после просмотра: + Ребята, сегодня на уроке мы узнали традиции  воспитания детей разных сословий. А что было  общего в воспитании? ­(составляют рассказы) ­(читают рассказы) ­(ответы детей): за детьми  после рождения ухаживала  няня из крепостных;  мальчиков воспитывали  гувернеры; детей дворян  учили разным наукам,  музыке, танцам,  иностранным языкам. Общее в воспитании детей  всех сословий: ­ уважение старших; ­ нельзя было критиковать  родителей; ­ вера в Бога; ­ послушание ­тема нашего сегодняшнего  урока «Традиции  воспитания». ­ целью урока было  изучение традиций  воспитания детей в разных  сословиях. Да, цель урока  достигнута. Познавательн ые Личностные,  регулятивные VII. Закрепление  изученного  материала. +Давайте закрепим новый материал (Учитель  раздает карточки).  Задание:  выбери пару  (соотнести сословие и  критерий, относящийся к нему) Задание: вставь недостающие буквы в словах,  объясни их смысл. С . СЛ . В . Я ТР . ДИЦ . И VIII.Рефлексия + Итак, ребята, какова была тема нашего урока  сегодня? +Какова была цель? Достигнута ли она? + Обратите внимание на доску (на классной доске  рисунок елки, украшенной шарами). Нарисуйте на  шарах смайлики – ваше настроение, эмоции, которые вы получили на уроке (дети рисуют в шарах  смайлики) +Запишите д/з: £ 7пов­ть, вопросы,  понятия. Изучить сословие купцов и их традиции воспитания . + Всем спасибо за внимание! риложения Притча: Ведь это всего один час… После нелегкого рабочего дня вернулся один человек домой. Время было позднее, он измучился и устал, но обрадовался,  увидев, что пятилетний сынишка ждет его на пороге дома.  – Пап, – поприветствовав отца, тихо проговорил малыш, – можешь ответить? Я ждал, чтобы спросить… – Конечно, спрашивай! – воскликнул отец. – Сколько денег ты получаешь? – Да разве это твое дело?! Незачем тебе об этом знать! Ребенок поднял на него грустные глаза. – Я очень­очень прошу тебя, скажи, сколько ты зарабатываешь за один час? – Ну, допустим, пятьсот. И что дальше? Тебе­то какая разница? – Пожалуйста, папа, – очень серьезно промолвил ребенок, – займи мне триста рублей. Отец вышел из себя и закричал на сына: – Ты ведешь себя отвратительно! Я так устал, но вынужден стоять здесь и слушать твою пустую болтовню! Думаешь  только об игрушках, дожидался меня лишь для того, чтобы выпросить денег на всякие глупости! Опустив голову, мальчик скрылся за дверью детской. А отец, рассерженный и огорченный, так и стоял, прислонившись к  стене. «Вот бессовестный, – думал он, – как же мой сын эгоистичен. Однако… Может, и я был не во всем прав?.. Я  напрасно на него накричал, ведь обычно дитя никогда не просит у нас с матерью денег. Значит, ребенок обратился ко мне  неспроста». Он тихонько зашел в комнату сына и сел возле детской кровати.  – Ты ещё не заснул, мой хороший? – шепнул он. – Нет, я лежу и думаю… – Не сердись на меня, сынок, я сегодня ужасно устал, поэтому и нагрубил тебе. Вот, возьми деньги и, пожалуйста, прости  меня. Малыш обнял отца за шею, его глазенки радостно засветились. – Пап, спасибо, большое­большое спасибо! Мальчик вытащил из кармана пижамы несколько скомканных банкнот и добавил к ним только что полученные купюры.  Отец снова начал ворчать: – У тебя, как оказалось, предостаточно денег, а ты жадничаешь и выпрашиваешь еще. – Нет, папочка, мне как раз этих трехсот не хватало. Вот теперь я собрал ровно столько, чтобы купить один, всего лишь  один час твоего, папка, времени. Можно? Я очень прошу, приди завтра чуть раньше, чтобы мы сели ужинать все вместе:  ты, мама и я… Придумайте ассоциации к понятиям  «Правда и ложь» Доверие, совесть, правдивость, дружба, честность, искренность. Обман, трусость, хитрость, страх, искажение действительности, полуправда. Проверь свои знания Задание: выбери пару. 1.Дворяне                       а) были неграмотными 2.Крестьяне                   б) организовывали торговлю 3.Казаки                         в) подковывали коней 4.Купцы                          г) с 10 лет владели шашкой 5.Кузнецы                      д) владели землями и усадьбами  Ответ:___________________________________________________________________ Задание: вставь недостающие буквы в словах и объясни их смысл. С . СЛ . В . Я ТР . ДИЦ . И

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "

" Традиции воспитания "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017