Маршрутный лист для учащегося
Инструкция:маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Алгебра и начала анализа |
Ф.И.О. учителя |
|
Учебник |
Алгебра и начала анализа.10 ОГН, А.Е Абылкасымова, З.А.Жумагулова |
Урок № , тема урока |
Случайная величина и ее виды. |
Цели обучения (кратко) |
10.2.1.4 - понимать, что такое случайная величина и приводить примеры случайных величин; |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
|||||||||
Изучи |
Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника 1 .§ 23 стр.126-127вашего учебника до примечания. 2.https://www.youtube.com/watch?v=PPc5oy4E_2s 3.Понятие случайной величины. В жизни мы сталкиваемся с различными величинами. Например, когда мы отправляемся в путешествие при покупке авиабилета, нас интересует его стоимость, продолжительность полета и в дополнение, сколько билетов уже продано. Первые две величины являются постоянными, а последняя величина будет меняться от опыта к опыту, то есть принимать любое из возможных значений. Величины, которые могут принимать в результате опыта любое из возможных значений, заранее неизвестное, являются предметом нашего дальнейшего изучения. Определение. Случайной называется величина, которая принимает в результате опыта одно из множества значений, причем появление того или иного значения этой величины до ее измерения нельзя точно предсказать. То есть если опыт проводить многократно, то будут получены различные значения случайной величины, зависящие от случайных причин, которые невозможно предусмотреть. Обозначают случайные величины X,Y,Z, а их возможные значения x,y,z. 4. Рассмотреть задания Задания. № 1. Сыграно три партии в шахматы. X – число выигранных шахматных партий. Записать возможные значения случайной величины Х. Решение: Возможные значения x1 = 0, x2 = 1, x3 = 2, x4 = 3. № 2. Подбрасываем монету. Y – выпадение одной из граней. Записать возможные значения случайной величины Y. Решение: Возможные значения y1="орел",y2="решка". № 3. Выстрел из орудия. Y - расстояние, которое пролетит снаряд при выстреле из орудия. Записать возможные значения случайной величины Y. (Дальность полета зависит от установки прицела, силы и направления ветра, температуры и т. д., которые не могут быть полностью учтены). Решение: возможные значения этой величины принадлежат некоторому промежутку (a,b). Вывод. В зависимости от того, какое значение принимает случайная величина – отдельное или из промежутка - величины разделяют на дискретные и непрерывные.
Определение. Дискретная величина - это величина, принимающая отдельные значения, которые можно заранее перечислить. Определение. Непрерывная величина- это величина, которая может принять любое значение из некоторого интервала . |
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
|||||||||
Ответь |
Вопросы учителя по изученному материалу •Сформулируйте определение случайной величины. •Назовите виды случайных величин. •В чем состоит отличие дискретной случайной величины от непрерывной. |
|
|||||||||
Выполни |
1Задание . Определить вид случайной величины. Отметить буквой Д- дискретные случайные величины, Н- непрерывные случайные величины. 1.Время безаварийной работы станка. 2.Расход горючего на единицу расстояния. 3.Число студентов в группе. 4.Бросаем игральную кость один раз? Два раза? n раз? 5.Количество осадков, выпавших в сутки. 6.Выстрел по мишени. 7.Измерение температуры больного при обследовании. 2.Задание. Определи являются ли приведенные примеры случайной величиной. Если величина случайная, то укажи ее вид.Отметить буквой Д- дискретные случайные величины, Н- непрерывные случайные величины. 1.Скорость света .
2.Время работы механического робота- 3.Количество ошибок в контрольной работе 4.В пути расстояние до пункта назначения 5.Курс доллара к тенге 6.Расстояние Астана-Алматы 7.Количество дней в апреле |
|
|||||||||
Рефлексия |
Теперь я знаю… 1.Чтотакое случайная величина. 2.Что называется дискретной случайной величиной. 3.Что есть непрерывная случайная величина. |
|
|||||||||
Теперь я умею… 1.Определять дискретную случайную величину 2. Определять непрерывную случайную величину |
Поставь знаки «+» или «-» |
||||||||||
Домашняя работа |
№1 Найди дискретную случайную величину.
-количество выигранных партий в Тоғыз-Құмалақ -высота пика Хан-Тенгри на Тянь-Шане на хребте Тенгри-Таг -скорость ветра -количество осадков в год
№2 Найди непрерывную случайную величину. -количество осадков в год -количество прочитанной литературы -высота пика Хан-Тенгри на Тянь-Шане на хребте Тенгри-Таг -количество выигранных партий в Тоғыз-Құмалақ |
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.